Исследовательская работа. Цель: Цель: раскрыть и показать удивительный мир числа 3. Основные задачи: 1.Познакомить с историей возникновения числа. 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательский проект. Цель: раскрыть и показать удивительный мир числа 3. Основные задачи: 1.Познакомить с историей возникновения числа. 2. Рассмотреть.
Advertisements

Загадочное число. Месопотамии Египте Вавилоне у народов Майя древние славяне арабы 3.
Морозова Юлия Бабина Наталья Оборовский Владимир учащиеся 2-Б класса МОУ СОШ 4 г. Наволоки Руководитель: Громова Н.В.- учитель начальных классов.
Таинственные числа Авторы работы: ученики 2 а класса МОУ Кизильской СОШ « 2.
МАГИЯ ЧИСЕЛ Работа Половинкиной Александры Ученицы 5 класса МОУ Игнатовской СОШ Руководитель Половинкина Т.Н.
Число которое обозначает « всё » Ученики 5 класса: Митрофанова Нина Пудовкин Максим Учитель математики: Лачкова Н.Н. МОУ «ООШ» с.Марьино.
ТРОЙКА 2008 год Проект Выполнила: Ученица 7 класса МОУ Петровской СОШ Балута Анастасия. Руководитель: учитель математики высшей категории Орлюк Вера Александровна.
Работа учащихся 2 А класса. Руководитель работы: Березина Галина Леонидовна.
Мир построен на силе чисел. ПИФАГОР Ноль на месте на пустом Ставят, как известно, Только он при всём при том Не пустое место.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа 2. с. Александров-Гай г.
НОУ «ЭВРИКА» МКОУ «Яланская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа Работу выполнила: Сычева Ангелина, 8 класс Куратор: Спирина Ирина.
Тема: МАГИЯ ЧИСЕЛ.. Цель : Узнать, в чем магия чисел 3 и 7? Задачи: Понять загадочный смысл чисел 3 и 7. Проблемные вопросы: Как часто числа встречаются.
МАОУ СОШ 1 Открытый урок по математике в 1 «в» классе по теме «Знакомство с числом и цифрой 3». УМК « Школа 21 века» Выполнила: учитель начальных классов.
Магия чисел Число 3 Выполнил работу: Кулманаков Григорий Томск 2011/12 г.
К В НК В Н Имя числительное. Разминка миллионмиллиардкилометрцентнеродиннадцатьдевяностодвеститристачетыреста.
Презентацию подготовила Филимонова О. Н. преподаватель математики ГОУ НПО « Калужский колледж сервиса и дизайна » г.Калуга, 2010 г.
… самое меньшее количество, составляющее родовую общину, маленькое «племя»
Т АЙНА ЧИСЛА 3 Автор: Шаблова Анастасия, 4 класс Руководитель: Моисеева Галина Николаевна, учитель математики высшей квалификационной категории.
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
Вводный урок математики в 5 «а» классе МКОУСОШ г. Михайловска Ореховская Светлана Ивановна Здравствуй школа!
Транксрипт:

Исследовательская работа

Цель: Цель: раскрыть и показать удивительный мир числа 3. Основные задачи: 1. Познакомить с историей возникновения числа. 2. Рассмотреть число 3 в различных аспектах.

История возникновения чисел Издавна числа казались людям чем-то таинственным. Любой предмет можно было увидеть и потрогать. Число потрогать нельзя.

Числу 3 приписывали таинственную силу. В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счёте. Число три, которое при счёте должно было идти за числом два, обозначало всё.

Основателем учения о числах стал Пифагор. Он и его последователи считали, что все в природе измеряется, подчиняется числу и познать мир – это значит познать управляющие им числа.

Число – это выражение определённого количества. У всех народов существовал только ручной счет: тройку показывали тремя пальцами. А если надо было записать числа, пальцы заменялись палочками.

Магическое число 3. Число три считалось в древности магическим, потому что оно складывалось из суммы двух предыдущих (3=2+1), символизировало треугольник, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

Число три играло важную роль и в магических обрядах. В различных поверьях и легендах сохранились триединые действия.

Число 3 в религии. В Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне, Венере.

В Индии поклоняются трехглавому Тримурти. На Востоке этот принцип назывался Сам-цей – Три драгоценности.

И, безусловно, христианская Святая Троица – Отец, Сын и Святой Дух.

Житейский аспект. Дух триединства проявляет себя везде и во всем. Составляющие времени: прошлое – настоящее – будущее; трёх мерность пространства: высота – ширина – длина; три ветви жизни: животные – растения – микроорганизмы; три периода жизни человека: молодость – зрелость – старость; Земля – третья по расстоянию от Солнца планета Солнечной системы.

Литературный аспект. Число три стало самым излюбленным числом в сказках и в других литературных произведениях. Три медведя Три арбузных семечка Три толстяка Три поросёнка Три царевича Три орешка для Золушки Три мушкетёра Три товарища

Фразеологические обороты с числом 3. Плакать в три ручья. Заблудиться в трёх соснах. Согнуться в три погибели. Наврать с три короба. Не за тридевять земель. От горшка три вершка.

Число 3 в пословицах и поговорках. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня. Один день заменит три, если вс ё делать вовремя. За учёного трёх неучёных дают, да и то не берут. Трое осудят, десятеро рассудят. Друг рядом лучше, чем три вдалеке.

Выводы: Число 3 играет важную роль в жизни человека. Поэты посвящают ему стихи, писатели используют в своих произведениях, художники воплощают знания о нём на своих исторических полотнах.

Наши планы. Мы хотели бы продолжить работу и узнать, какую роль число 3 играет в судьбе человека, как оно влияет на людей, родившихся 3 -го числа, какими качествами обладают люди, сумма цифр даты рождения которых равна 3.

Цифра три невелика, Словно два полукольца Но везде она нужна, И всегда везде важна. В светофоре три огня, И в упряжке три коня. В сказках есть три толстяка, Три медведя, три девицы. И три дня скакал Иван По лесам и по полям. В тридесятом государстве Он царевну отыскал. На картине Васнецова Трех богатырей мы видим снова. И в пословицах, загадках Цифра три звучит в отгадках. Только в школе не всегда И не всем она нужна. Мы хотим оценку пять Вместо тройки получать.

Нельзя представить человеческое общество, которое не знало бы никаких чисел. Где число – там порядок!

Спасибо за внимание!