Министерство образования и наук РК Карагандинский Государственный Технический Университет История нашего города в названиях его улиц: этнография и культура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
Advertisements

Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ… Презентация для учащихся Борисова О.П. МОУ СОШ 5 г. Киржач.
Путешествие по старому городу Авторы проекта Сухвалова О.В., Егорова В.В.
Социальный проект: «Улицы нашего города, или чьи фамилии носят улицы города Нижневартовск»
Проект выполнила ученица 10 класса ГБОУ Школа 319 Ашихмина Валентина Руководитель проекта Носова Елена Владимировна Исследовательская работа.
Исследовательский проект по теме: «Их имена в названиях улиц. Улица им. К.И. Кирсановой». Выполнила Перова Юлия, Выполнила Перова Юлия, ученица 4 «Б» класса.
Исследовательская работа « Былина и былинные богатыри» Выполнила ученица 5класса Касьяновой Арины.
Дэвид Линдси Что может связывать чопорную и консервативную Англию с непредсказуемой и такой непонятной Россией? Уверенна, многие думают, что ничего. Что.
Как помочь своему ребенку учиться Как помочь своему ребенку учиться.
Что такое география и как мы будем ее изучать География 6 класс.
Для тебя Родная Я хочу с тобой жизнь прожить Я хочу тебя просто любить Говорить тебе эти слова Что люблю я, Родная, тебя! Хочу быть я с тобою всегда!
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 97 имени дважды Героя Советского Союза П.А. Плотникова» Загадки фамилий.
МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа 2» МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа 2» Научно-исследовательская работа: «Традиции и обычаи.
Достопримечательности Парижа В чем, влияние истории Франции на её культуру? Выполнил Иванов А.С. ученик 7 класса.
Мир, в котором мы живём. Презентация учащегося 3 класса школы при Посольстве России в Австрии Блохина Вадима Я – ребёнок, я - человек!
Автор: Копотина Анастасия, ученица 3 класса, МОУ СОШ 13 н. п. Белое Море Защитникам Заполярья посвящается.
Здравствуйте, ребята! Надеемся, что вы нас узнали. Мы продолжаем путешествие в мир, который нас окружает. На многие вопросы мы будем находить ответы в.
Транксрипт:

Министерство образования и наук РК Карагандинский Государственный Технический Университет История нашего города в названиях его улиц: этнография и культура. Научный руководитель:

Цель: представить историю нашего города в названиях его улиц; обратиться к биографиям, поступкам, подвигам тех людей, в честь которых названы улицы города Караганды.

Данная цель обусловила решение следующих задач: дать представление об истории возникновения города Караганды; дать представление об истории возникновения города Караганды; показать историческое прошлое казахского народа в его сравнении с настоящим; показать историческое прошлое казахского народа в его сравнении с настоящим; познакомить с именами людей, в честь которых названы улицы нашего города познакомить с именами людей, в честь которых названы улицы нашего города Гипотеза исследования: Гипотеза исследования: если мы обратимся к истории названий улиц Караганды, то сможем узнать имена тех людей, кто был важен истории и в честь кого названы улицы, так как на данный момент об этом мало кто знает и мало кто говорит, но всем было бы полезно и интересно это знать.

Объект исследования - этнография казахского народа. Предмет исследования -названия улиц города Караганды. Предмет исследования -названия улиц города Караганды. Методами данного исследования являются: научное конспектирование, сравнение, синтез, обобщение, опрос.

АНКЕТА 1. Что вы знаете об улицах нашего города? 2. В честь кого они названы (в связи с какими событиями, именами)? 3. Как вы думаете, нужно ли переименование улиц? Мотивируйте свой ответ. 4. Кого вы знаете из видных деятелей культуры, истории, в честь которых названы улицы? 5. Что вы можете сказать про свою улицу? Ответьте, пожалуйста, по следующим пунктам: а)в честь кого названа ваша улица б)кем был этот человек (его поступки, подвиги) в)первоначальное название улицы? 6. Какие вы знаете названия самых известных улиц нашего города (в пределах 7)? 7. Хотели бы вы знать больше имён, биографий тех людей, кто свои силы, знания, жизни отдал во имя благополучия и процветания нашего города? 8. Сколько вам лет? а)от 15 до 20 лет в)от 30 до 50 лет б)от 20 до 30 лет г)выше 50 лет

Что вы знаете об улицах нашего города?

Как вы думаете, нужно ли переименование улиц?

Что вы можете сказать про свою улицу?

Какие вы знаете название самых известных улиц нашего города?

Хотели бы вы знать больше имён, биографий тех людей, кто свои силы, знания, жизни отдал во имя благополучия и процветания нашего города?

Результаты составленной анкеты и опрос позволили прийти к следующим выводам: Жители знают очень мало про историю нашего города и историю улиц Караганды; Жители знают очень мало про историю нашего города и историю улиц Караганды; Большинство опрошенных людей против того, чтобы переименовывали улицы, так как: Большинство опрошенных людей против того, чтобы переименовывали улицы, так как: во-первых, привыкли к старым названиям; во-первых, привыкли к старым названиям; во-вторых, неудобно искать по названиям новых улиц; во-вторых, неудобно искать по названиям новых улиц; в третьих, проблемы с документами; в третьих, проблемы с документами; в четвёртых, уходят большие материальные затраты из бюджета города, также многие считают, что в названиях улиц отражена история нашего города. в четвёртых, уходят большие материальные затраты из бюджета города, также многие считают, что в названиях улиц отражена история нашего города.

Жители города практически ничего не знают про свою улицу, на которой они живут, потому что многим это неинтересно, и никто специально этим не занимался, и не интересовался; Самой популярной улицей среди опрошенных стала улица Нуркена Абдирова, дальше следует улица Бухар-Жырау, которая уступает Абдирова лишь на 7 голосов. Далее идёт улица Гоголя, за ней улица Ленина; пятое место разделили Ермекова и Ержанова; шестое место поделили Бульвар Мира и Муканова; на последнем месте улица Чкалова, за которую отдали меньшее количество голосов; Большинство опрошенных людей не хотели бы знать больше имён, биографий тех людей, кто свои силы, знания, жизни отдал во имя благополучия и процветания нашего города. Многие уверяют, что им хватает своих знаний, которыми они владеют на данный момент.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Мы пришли к выводу, что улицы много могут рассказать нам об истории родного края: о событиях и свершениях; о замечательных людях, об их мужестве и героизме. Жители Караганды иногда не имеют представления о людях, чьими именами названы улицы, на которых они живут. Мы не должны забывать о тех, кто свои силы, знания, жизни отдал во имя благополучия и процветания других людей. Эти имена навсегда сохранятся в нашей памяти, в наших сердцах, в летописи эпохи. Улицы имеют свои собственные имена, чаще всего они названы в честь известных людей, чья славная жизнь и деятельность тесно связаны с историей города Караганды, историей республики. В последнее время городская ономастическая комиссия занимается переименованием улиц, размышляя над тем, насколько верно с исторической, юридической и моральной стороны именовать части города тем или иным названием. Некоторые улицы уже переименованы, другие ждут своего часа.

Нынешние переименования объясняются тем, что кажутся самым лёгким и быстрым способом "отречься от старого мира, отряхнуть его прах с наших ног". Изменить жизнь- дело долгое и трудное, а название можно сменить в один час. Основной задачей ономастической комиссии стало увековечивание памяти тех, кто незаслуженно канул в забвение. Их именами названы теперь улицы Караганды. Названия улиц, бульваров, проспектов, площадей - это своего рода памятники времени, визитные карточки малой Родины, любимого уголка. Упорядочение наименований улиц происходит в атмосфере стабильности, национального и гражданского согласия