Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Advertisements

Базылева И.Ю – педагог -психолог МБОУ СОШ 4 Г. Навашино Психологическое сопровождение реализации ФГОС.
Базылева И.Ю – педагог -психолог МБОУ СОШ 4 Г. Навашино Психологическое сопровождение реализации ФГОС.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарт нового поколения)
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Программа психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода учеников 5-х классов в условиях перехода на ФГОС ООО Педагог-психолог Кузьмина.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
МОУ «Дойнинская основная общеобразовательная школа» учебный год является последним этапом подготовки к внедрению Федерального государственного.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Родительское собрание «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Универсальныеучебные действия (УУД) Универсальныеучебные Педагог – психолог МБОУ СОШ 3 поселка Эльбан Процкая Ольга Юрьевна.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Транксрипт:

Психологическое сопровождение реализации ФГОС

Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение ;.

Новые федеральные государственные образовательных стандарты Формирование личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных компетенций Формирование информационной компетентности Системно-деятельностный подход Сохранение психического и физического здоровья детей Выполнение учебного плана

Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.

Проблемы связанные с переходом на ФГОС, стоящие перед психологической службой. Проблема адаптация обучающихся и педагогов. Внедрение ФГОС связано с перестройкой привычных для учителя способов педагогической деятельности, с преодолением психологического барьера восприятия новых стандартов как чего-то чрезвычайно наукообразного и непонятно как достижимого. Проблема изменения модели психологического сопровождения образовательного процесса.

Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

Важной задачей службы психологического сопровождения в системе образования является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей в соответствии с их образовательными потребностями и их индивидуальными возможностями.

Психологическое сопровождение стандартов. Основные направления деятельности. Профилактика Психологическая диагностика Просвещение Коррекционно – развивающие направление Консультационное направление.

УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ЛОГОПЕД РОДИТЕЛИ СОЦ. ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ

Направления деятельности психологов по сопровождению педагогов образовательных учреждений : Повышение психологической компетентности учителей (в том числе и в сфере педагогического общения). Диагностика и профилактика профессионального выгорания (тестирование и проведение тренинговых занятий). Консультации учителей по результатам диагностики обучающихся.

Направления деятельности психологов по сопровождению родителей. информирование родителей обучающихся относительно психологических особенностей ФГОС и возрастных особенностях обучающихся; выработка рекомендаций родителям по вопросам адаптации ребенка к школе; диагностика стилей семейного воспитания (отношений в семье); консультации по результатам диагностики детей

Направления деятельности психологов по сопровождению обучающимися: проведение мониторинговых исследований, направленных на диагностику межпредметных и личностных результатов; диагностика личностного развития обучающихся; работа с социально дезадаптированными учениками и индивидуальные консультации одаренных детей, проведение тренингов, направленных на развитие коммуникативных навыков.

Мониторинг личностных результатов обучающихся. Принципы построения психологической диагностики. 1. Этические принципы. 2.Валидности. 3. Разумной достаточности 4. Соответствие целям диагностики. Диагностика УУД (личностных и метапредметных) 5. Необходимость программа диагностики.

Психологическая диагностика Стандарт предполагает комплексный подход к оценке результатов образования (оценку предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования).

Исследуемые параметры психического развития 1. Когнитивное развитие ( комплекс диагностических методик на изучение особенностей развития памяти, внимания, мышления, речи, развитие мелкой моторики). 2. Психосоциальное развитие ( самооценка, уровень притязаний, особенности эмоциональной сферы, коммуникативное развитие, саморегуляция, самоконтроль).

Коррекционно - развивающая работа с обучающимися. Рекомендуемые программы: 1. Битянова Р. М. «Адаптация ребенка к школе: Диагностика, коррекция, психологическая поддержка». 2. Кривцова С.В. Обучение жизненным навыкам. Уроки психологии. 3. Хухлаева О.В.Тропинка к своему Я. 4. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. 5. Индивидуальные коррекционные программы.

Цель, задачи, методы и формы работы с педагогами. Тематика. Тема Форма работы Время проведения Возрастные проблемы первоклассников и возможности комплексной психолого – педагогической помощи. Методическое совещание учителей 1- классов. Октябрь - Ноябрь Системно – деятельностный подход в обучении. Методическое объединение учителей начальных классов. Ноябрь «Оценка: внутренняя, внешняя, накопительная (портфолио)».Совещание Октябрь «Поэтапное формирование умственных действий»Семинар Ноябрь Сообщение результатов диагностик учащихся 1–х и 5-х классов.Совещание Декабрь

Цель, задачи, методы и формы работы с педагогами. Тематика. Профилактика невроза у детей ЛекцияФевраль Развитие познавательного интереса у учащихся Методическое объединение учителей начальных классов. Март. Анализ педагогической деятельности учителя Сообщение результатов диагностики УУД учащихся Совещание учителей начальных классов Март Особенности работы с детьми с проблемами в развитии Семинар Апрель Самооценка детей в младшем школьном возрасте. Семинар Апрель Роль педагога в сохранении психофизического здоровья детей. Лекция Март Профилактика неврозаов у детей ЛекцияФевраль

Цель, задачи, методы и формы работы с родителями. Тематика. Тема Формы работы Время проведения Введение ФГОС в начальной школе Родительское собрание Сентябрь Проблема психологической готовности к обучению в начальной школе. Адаптация. Лекция Сентябрь Режим дня в жизни школьника.Лекция Октябрь. Результаты диагностики УУДИндивидуальные консультации Октябрь - Ноябрь Проблемы эффективного взаимодействия родителей и детей. Занятие с элементами тренинга В течение года Трудности в обучении причины как их преодолеть.Индивидуальные и групповые консультации В течение года Отклонения в поведении, причины как их преодолеть.Индивидуальные и групповые консультации В течение года