Кафедра филологического образования УИПК ПРО. Обеспечение педагогов необходимыми для модернизации образовательного процесса и повышения качества филологического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ АСПИРАНТУРЫ АОУ ДПО ИПК и ПРО УР. Научные руководители Семин Юрий Николаевич доктор педагогических наук, профессор, декан факультета повышения.
Advertisements

Кафедра начального образования Кафедра начального образования создана в 1992 году. Цель деятельности : содействие профессиональному росту и развитию личности.
Кафедра психологии и педагогики высшего образования Создана в 2006 г.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Публичное выступление Кокоревой Елены Альбертовны учителя начальных классов высшей квалификационной категории, Почётного работника общего образования Российской.
МГПУ ИИЯ Кафедра западноевропейских языков и переводоведения.
2006 В 2006 году приказом ректора, в целях совершенствования структуры управления университетом и организации учебного процесса, на основании решения.
Организационные формы и образовательные эффекты тьюторского сопровождения в системе образования Архангельск Т.М.Ковалева.
1 УМК для начальной школы. 2 Издательство «Астрель»
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates НЕДЕЛЯ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН НОЯБРЬ 2012.
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса как условие реализации ООП бакалавриата в Московском государственном институте индустрии туризма.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Каменская средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением отдельных предметов имени.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
2006 В 2006 году приказом ректора, в целях совершенствования структуры управления университетом и организации учебного процесса, на основании решения.
Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы.
Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена расположен в самом центре города- музея Санкт-Петербурга и исторически является.
ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ И СОТРУДНИКИ КАФЕДРЫ.
Региональный проект СОВРЕМЕННАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: ШЕСТЬ ШАГОВ НАВСТРЕЧУ Маркова Алла Викторовна, заведующая кафедрой начального общего образования ГАОУ.
Транксрипт:

Кафедра филологического образования УИПК ПРО

Обеспечение педагогов необходимыми для модернизации образовательного процесса и повышения качества филологического образования знаниями и умениями. Обеспечение способами проектирования и реализации развивающего обучения. Содействие становлению их новой педагогической позиции в личностно- ориентированном образовании. Стимулирование потребности в самообразовании. Цели КФО

Связи кафедры филологического образования: КФО Кафедра русского языка и литературы УлГУ Кафедра русского языка и литературы УлГУ Государственна я Академия славянской культуры Государственна я Академия славянской культуры Кафедра литературы УлГПУ Кафедра литературы УлГПУ Кафедра филологии, издательского дела и редактирования УлГТУ Кафедра филологии, издательского дела и редактирования УлГТУ Московский Государственный университет Экзаменаци онный и методическ ий совет «Релод- Самара» Институт содержания и методического обучения г.Москва, Международнфй институт им. Гёте, Издательство «Титул» г.Обнинск и многие др. Институт содержания и методического обучения г.Москва, Международнфй институт им. Гёте, Издательство «Титул» г.Обнинск и многие др. Ульяновский Региональны й Центр экзаменацион ной комиссии по а/я Кафедра иностран - ного языка УлГУ Кафедра иностран - ного языка УлГУ Кафедра иностран- ного языка УлГПУ Кафедра иностран- ного языка УлГПУ

Основные направления работы кафедры: - Основные направления работы кафедры: - научно-исследовательская - научно-методическая - учебная работа

Преподаватели кафедры ведут научно- исследовательскую работу по проблемам: *герменевтики * русской и зарубежной классической литературы XIX-XX века *методики преподавания русского языка и литературы в школе и в вузе *методики обучения школьников иностранному языку

* концепции культурологического подхода в изучении литературы и иностранных языков в школе и в вузе *программы элективных курсов для предпрофильной подготовки и профильного обучения *методические рекомендации для учителей филологических дисциплин Преподаватели кафедры активно разрабатывают:

Целью курсов повышения квалификации учителей иностранного языка является : подготовка педагогов к деятельности в условиях модернизации Российского образования

Повышение профессионального уровня учителей иностранного языка ведётся по трём направлениям: * формирование методической компетенции по актуальным проблемам обучения иностранному языку как по базовой программе, так и по программам углублённого изучения иностранного языка, включая предпрофильную подготовку и профильное обучение учащихся * совершенствование знаний преподаваемого языка * изучение страноведения, включающего в себя общественно-политическую и культурную жизнь стран изучаемого языка. Сюда же входит блок «Культура родного края»

Особое значение уделяется: проблемам раннего обучения иностранному языку, коммуникативной методике, современным технологиям обучения иностранному языку, социокультурному развитию личности и вопросам предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в старших классах в рамках программ спецкурсов и проблемных семинаров

Подготовка преподавателей русского языка и литературы идёт по нескольким учебным программам Одна - для всех учителей русского языка и литературы от 8 до 13 разряда. Другая - для учителей высшей квалификации: изучение литературы в культурологическом аспекте. Программа отвечает современным требованиям к изучению литературы: излагается концепция культурологического подхода к изучению, освещаются проблемы связи литературы с наукой, религией, искусством (живописью, музыкой, театром), освещается содержание регионального компонента литературного образования. Через слушателей этой группы, являющихся, как правило, руководителями школьных методических объединений, идеи, содержание и методика преподавания литературы и русского языка будут внедряться в практику учителей. Третья программа предназначается для дистанционного обучения. В работе по ней две трети учебного времени отведено на самостоятельное изучение тем, указанных в программе. Проводимые установочные занятия вводят слушателей в курс, конкретизируют задания, знакомят с литературой, образцами выполнения зачётных работ, тематикой выпускных, системой работы над ними, требованиями к их содержанию, структуре, оформлению.

К программе, для оказания помощи учителям, прилагаются: лекции по актуальным вопросам курса планы по отдельным проблемным темам, литература для самостоятельного изучения тематика выпускных работ вопросы и задания для письменных работ в межсессионный период (текущая, промежуточная диагностика) образцы выполнения дифференцированного зачёта по русскому языку и по литературе образцы: оформления заявления на рецензирование, титульного листа, библиографии

Золотой фонд КФО: Кошелева Айлита Фёдоровна заведующая кафедрой филологического образования кандидат педагогических наук, доцент. Дырдин Александр Александрович доктор филологических наук, профессор, руководитель аспирантуры по специальности «Русская литература», автор четырёх монографий, нескольких учебных пособий, статей по литературе XX века, член Совета УМО вузов России по полиграфии и книжному делу. Макаров Денис Владимирович кандидат филологических наук, доцент КФО, автор монографии «Преображение человека: от религии к художественной литературе», статей по русской литературе XX века, докторант Академии Славянской культуры. Козлова Елена Александровна методист кафедры, автор элективного курса «Языкознание для школьников», автор презентации кафедры филологического образования, автор методических рекомендаций для учителей (2005 г.).

Золотой фонд КФО: Фефилова Алла Анатольевна выпускница Лейпцигского университета, автор 40 печатных работ по прагматике и лингводидактике, Почётный член Международной ассоциации Германистов, научный руководитель аспирантов в УлГУ, участник международных конференций в Австрии, Германии, Франции, Бельгии, Голландии и др. Васильчикова Татьяна Николаевна кандидат филологических наук, доцент КФО, выпускница Московского Государственного университета, автор монографии по творчеству Ханса Хенни Янна, член Всероссийского союза германистов. Лёвушкина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент КФО. Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Этимологический анализ как способ обогащения словарного запаса учащихся начальных классов» у научного руководителя Екатерины Ивановны Никитиной. Сферу научного интереса составляет историко-культурологический аспект изучения и преподавания русского языка. Автор 35 публикаций, среди которых статьи в журналах «Русский язык в школе», «Начальная школа». Выпустила пособие для учителей «Словарная работа в начальных классах».

Золотой фонд КФО: Чернявская Наталья Тимофеевна заслуженный учитель РФ, методист кафедры. Автор элективных курсов «Речевой этикет и культура поведения в разных ситуациях общения, принятых в немецкоговорящих странах», «Великие учёные и их гениальные открытия», автор многочисленных методических рекомендаций для учителей города Ульяновска и Ульяновской области, осуществляет связь ИПК ПРО с Международным институтом им. Гёте (Германия). Рябова Любовь Зиновьевна Отличник народного образования, методист КФО по английскому языку, осуществляет связь с авторами современных УМК, с издательствами «Титул», «Просвещение», с Ульяновским Региональным Центром экзаменационной комиссии. Французова Оксана Викторовна методист КФО, учитель высшей категории, автор элективных курсов «Путешествие по Франции», «Молодёжь Франции», автор ежегодных методических рекомендаций для учителей Ульяновска и области. Каргина Ольга Равильевна лаборант КФО, студентка УлГПУ (факультет «Дошкольное воспитание»).