КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ИвГМА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Учитель-логопед: Турчанова Т.В.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ИвГМА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ ИвГМА ОРИЕНТИРОВАНО: «Каждый пациент должен иметь возможность ожидать в лице врача встретить человека, подготовленного в качестве внимательного слушателя, тщательного наблюдателя, эффективного клинициста, а также человека, обладающего высокой восприимчивостью в сфере общения». Психолого- педагогическое сопровождение построено на основе компетентностно–деятельностного подхода. Выпускник овладеет как общей культурой (научным мировоззрением, логикой и культурой мышления и речи, принципами и методами работы с информацией), так и профессиональными компетенциями. Профильная подготовка ориентирована на проведение психологического (диагностического) обследования личности с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам; работы с семьей с целью организации эффективного взаимодействия детей и родителей. Создание благоприятных условий для развития личности на разных этапах онтогенеза; помощь личности в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения; участие в разработке индивидуальных траекторий развития личности.

МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА Цель: формирование ценностного отношения к профессии врача Эмоционально- ценностное самоопределение к профессии врача Психологическая готовность будущих врачей к профессиональной деятельности ОБУЧАЮЩИЙ БЛОК Рефлексивно -оценочный блок Мотивационно- проектировочный блок Диагностико- конструктивный Оценочно- коррекционный Рефлексивно- прогностический Концептуально- обобщающий Базовые уч.дисциплины Вариативная часть Электив Диагностика мотивов, индивидуальных личностных качеств Личностная составляющая компетентности

КОНЦЕПЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТА Объект Методологические основы Этапы Содержание и организация культурной среды: психолого-педагогическое сопровождение студентов, будущих специалистов, отношения в системе «врач- пациент», «врач- родственники больного», «врач-специалист», «врач- психологическая, культурная среда». Цель : формирование ценностного отношения к профессии врача. Задачи: формирование профессионального самознания, профессионально- важных качеств личности. Подходы: интегративно-деятельностный, рефлексивно – творческий, коммуникативно-диалогический, личностно – ориентированный, аксиологический. 1 этап – диагностика-конструктивный 2 этап – оценочно- коррекционный 3 этап – рефлексивно- прогностический 4 этап- концептуально-обобщающий Направление 1. Мотивационно - проектировочное Направление 2. Обучающее (содержательно-процессуальное): Направление 3. Рефлексивно- оценочное. Направление 4. Концептуально- обобщающее. Мониторинг и оценка позитивной динамики

Общие идеи психолого- педагогического сопровождения субъектов Психология должна прийти в здравоохранения раньше, чем туда придет психолог, отмечает (А.Г. Асмолов). Использование диалога во взаимодействии врача с пациентами, его родственниками, основа коллегиальной модели коммуникативной компетентности (П.Д. Тищенко ) Психологическая поддержка – как условие саморазвития личности (А.В.Брушинский) Совершенствование профессиональных знаний, и в частности по межличностному взаимодействию в профессиональном окружении Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в психологической науке - это процесс подготовки высококвалифицированных кадров, направлениями которого являются такие направления психологического обеспечения: отбор абитуриентов; последующая адаптация их к учебной деятельности; профессиональная подготовка; создание психологических условий коммуникативно-личностного развития (Кабаченко Т.С.). Формирование психолого- педагогической готовности и профессиональной коммуникативной компетентности в работе с пациентами и в сотрудничестве с коллегами.

Формирование психолого- педагогической компетентности 1-2 семестр («Лечебное дело», «Педиатрия») Вариативная часть Базовые учебные дисциплины Элективные учебные дисциплины «Уход за больными». Содержание: « Психологические знания в работе врача». Содержание: Учебная дисциплина «Психология и педагогика » Содержание: Психология как наука, грани взаимодействия психологии и медицины. Психология личности, её психолого-педагогические следствия и практические рекомендации для профессиональной деятельности врача. Познавательные процессы Эмоционально- волевая сфера. Психология малых групп. Психология здоровья. Межличностные отношения. Педагогические принципы, методы, формы организации. Психология индивидуальных качеств личности, межличностных контактов при общении с больными и их родственниками, формирование коммуникативной компетентности будущего специалиста. Основные средства психологического влияния. невербальные и паралингвистические компоненты общения и поведения. Овладение навыками активного общения. Развитие личностного потенциала студентов. Обучение правилам стратегии в общении с пациентами. развитие навыков рефлексивного слушания партнера.

Формирование психолого- педагогической компетентности 2 семестр («Стоматология») Вариативная часть Базовые учебные дисциплины Элективные учебные дисциплины «Уход за больными» Психологические знания в работе врача Учебная дисциплина «Психология и педагогика » Содержание: Психология как наука, грани взаимодействия психологии и медицины. Психология личности, её психолого-педагогические следствия и практические рекомендации для профессиональной деятельности врача. Познавательные процессы Эмоционально- волевая сфера. Психология малых групп. Психология здоровья. Межличностные отношения. Педагогические принципы, методы, формы организации. Психология индивидуальных качеств личности, межличностных контактов при общении с больными и их родственниками, формирование коммуникативной компетентности будущего специалиста. Основные средства психологического влияния. невербальные и паралингвистические компоненты общения и поведения. Овладение навыками активного общения. Развитие личностного потенциала студентов. Обучение правилам стратегии в общении с пациентами. развитие навыков рефлексивного Слушания партнера.

Формирование психолого- педагогической компетентности 3-4 семестр («Лечебное дело». «Педиатрия», «Стоматология») Вариативная часть Базовые учебные дисциплины Элективные учебные дисциплины «Биоэтика» «Безопасность жизнедеятельности» «Сестринское дело». «Личность врача- фактор доверия к нему пациентов» Учебная дисциплина Психология как наука, грани взаимодействия психологии и медицины. Психология личности, её психолого-педагогические следствия и практические рекомендации для профессиональной деятельности врача. Познавательные процессы Эмоционально- волевая сфера. Психология малых групп. Психология здоровья. Межличностные отношения. Педагогические принципы, методы, формы организации. Формирование профессионального самосознания Формирование умений взаимодействовать с больными, родственниками пациентов. Познание личности, возрастных, индивидуальных психологических особенностях пациентов, владение умением выстраивать коммуникативные взаимоотношения. Психология профилактической деятельности. Овладение навыками активного общения. Развитие личностного потенциала студентов. Обучение правилам стратегии в общении с пациентами. развитие навыков рефлексивного Слушания партнера.

Формирование психолого- педагогической компетентности 5-6 семестр («Лечебное дело». «Педиатрия») Вариативная часть Базовые учебные дисциплины Элективные учебные дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» Медико-психологическое сопровождение пациентов «Педиатрия» Подбор и модификация психолого-педагогических и стандартизированных методов психологической диагностики для обследования детей сенсорными, речевыми, двигательными и интеллектуальными нарушениями разного возраста. консультирование детей и взрослых с ОВЗ, членов их семей по вопросам воспитания и обучения, особенностям психического развития, жизненного и профессионального самоопределения; профилактика отклонений в психическом развитии детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, двигательной, интеллектуальной и эмоциональной сфер Психология организации комплексного медико-психологического сопровождения детей и их семей, включающего психолого-педагогическую диагностику обследования, коррекцию психических процессов, позволяющей перейти к клиническим аспектам развития человека. умения устанавливать контакт, слушать. Овладение навыками активного общения. Развитие личностного потенциала студентов. Обучение правилам стратегии в общении с пациентами. развитие навыков рефлексивного Слушания партнера.

Формирование психолого- педагогической компетентности 7-8 семестр («Лечебное дело». «Педиатрия») Вариативная часть Базовые учебные дисциплины Элективные учебные дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» «Педиатрия» Психологическое сопровождение пациентов разного профиля «Неврология», «Медицинская генетика», «Дерматовенерология» «Медицинская психология» «Психиатрия», «Хирургия». Коммуникативная компетентность : наличие определенных психологических знаний ( о психологических возрастных особенностях личности, о способах переживания и реагирования на болезнь, стресс у детей в зависимости от типа темперамента, о специфике психического склада личности Психология отношений « врач- больной». Коммуникативная компетентность Наличие психологических знаний (о типах о способах переживания и реагирования на стресс у разных людей в зависимости от типа темперамента, о специфике связи между типами телосложения и особенностями психического склада личности Овладение навыками активного общения. Развитие личностного потенциала студентов. Обучение правилам стратегии в общении с пациентами. развитие навыков рефлексивного Слушания партнера.

Определение важности текущего контроля

Наиболее эффективные с т.зрения преподавателей формы контроля.

Наиболее эффективные формы контроля с т.зр. студентов

Преимущества тестового контроля

Недостатки тестового контроля

Наиболее эффективные формы контроля учебной деятельности

Отношение студентов к рейтинговой системе

Преимущества рейтинговой системы с т.зр. студентов