Пути взаимодействия средней общеобразовательной школы 11 и воскресной школы Христорождественского храма с. Заозерье по вопросам духовно-нравственного воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного воспитания Концепция духовно-нравственного воспитания.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – идеологическая и методологическая основа ФГОС» 2010 г ГОУ ДПО «Калужский.
Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ Подготовила: Кашкина Н.И. учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразовательная школа»
Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках литературы.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Воспитательный компонент Федерального государственного стандарта.
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
Транксрипт:

Пути взаимодействия средней общеобразовательной школы 11 и воскресной школы Христорождественского храма с. Заозерье по вопросам духовно-нравственного воспитания Подготовил учитель русского языка и литературы МОУ СОШ11Павлово- Посадского муниципального района Московской области

«Возбудите в человеке искренний интерес ко всему новому, полезному, высшему и нравственному, и вы можете быть спокойны, что он сохранит человеческое достоинство.» К.Д.Ушинский.

Воспитание и социокультурная модернизация России Технологическая модернизация - техническое переоснащение экономики Социокультурная модернизация – создание инновационного общества, формирование инновационного уклада жизни, поддержка становления и развития человека, способного к совершенствованию социальных, экономических, культурных отношений во благо себе и обществу. Формирование способности человека к саморазвитию – важнейший фактор модернизации общества

О Боже, ты даёшь для родины моей Тепло и урожай, дары святого неба. Но, хлебом золота простор её полей, Ей также, Господи, духовного дай хлеба. А.Н.Майков

Особенности современного воспитания 1. Воспитание – взаимная поддержка процессов личностного развития 2. Воспитание - переход личности к более совершенному состоянию в системе социальных отношений 3. Воспитание – передача и приобретение личностно и социально значимых качеств 4. Личностные качества-отношения - нравственные ценности (доброта, милосердие, гражданственность и т.д.) 5. Передача личностных качеств не происходит непосредственно от человека к человеку, но через создание педагогом, родителями соответствующей среды, уклада жизни в семье, на уроке, в школе и т.д. 6. Воспитание – важнейший ресурс социокультурной модернизации России

Какими дети рождаются, Это ни от кого не зависит, Но чтобы они путём правильного Воспитания сделались хорошими – Это в нашей власти. Плутарх

Не плоть, а дух растлился в наши дни. И человек отчаянно тоскует… Он к свету рвётся из ночной тени И, свет обретши, ропщет и бунтует. Безверием палим и иссушён, Невыносимое он днесь выносит… И сознаёт свою погибель он, И жаждет веры, но о ней не просит… Не скажет ввек с молитвой и слезой, Как ни скорбит пред замкнутою дверью: «Впусти меня! - Я верю, Боже мой! Приди на помощь моему неверью!..» Ф.И.Тютчев

В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально- ответственному поведению Формирование морали – осознанной необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе традиционных нормах Развитие совести – нравственного самосознания личности Усвоение базовых национальных ценностей, духовных традиций Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки. Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата. Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей. Осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями.

Церковь, дети и современный мир Как подготовить детей ко встрече с миром? Нужно ли мальчику уметь постоять за себя в драке? Какое воспитывать отношение в политике? Нужно ли ограждать детей от современного мира?

Криптоним подпись под произведением вместо имени автора, не предполагающая возможности отождествить ее с тем или иным конкретным лицом; иными словами имя, рассчитанное на то, чтобы скрыть подлинного автора произведения. Этот человек принадлежал к императорской фамилии- был внуком Николая I, племянником Александра II,кузеном Александра III, близкий родственник последнего русского царя НиколаяII. Один из самых ярких представителей Романовых- Великий князь Константин Константинович Романов. Родился 10 августа 1858 года под Петербургом, в Стрельне, в семье брата императора Александра II Великого князя Константина Николаевича и его жены Анны Иосифовны. Баловень судьбы…Загадка К.Р.

Сергей Сергеевич Бехтеев – выдающийся русский поэт, чье имя надолго было забыто и все ещё остается для многих людей неизвестным. Его стихи, написанные в 1917 г. оказались пророческими, а стихи 1930-х годов рассказывают о грядущем восстановлении в России храмов и о возрождении православной веры в русском народе. Забытые имена

Родился в 1952 году в Москве. С 1969 по 1974 г. учился на физическом факультете МГУ им М.В.Ломоносова. Был певчим Патриаршего хора. В 1989 году рукоположен в диакона, в 1992 в священника. В 1994 г. закончил Московскую Духовную семинарию. Клирик Московской Епархии, настоятель Христорождественского храма в с. Заозерье Павлово- Посадского района Московской области. Женат, отец троих детей. Ведущий передачи «Проповедник» на Народном радио.

1. В каком возрасте вы начали писать? 2. Как вы поняли, что хотите заниматься творческой деятельностью? 3. Работа над каким произведением была для вас более интересной (трудной)? 4. Кто или, может быть, «что» является для вас музой? 5. Как вы относитесь к творчеству современных авторов? и тд. 10 вопросов православному писателю

Меня часто беспокоит напуганное, враждебное отношение детей к миру, ко всему, что нас окружает. Жизнь – это деятельность, созидающая и преобразующая работа. Всматривайся во всё, что происходит вокруг тебя. Учись видеть и чувствовать человека. Помни, что самое главное в окружающем тебя мире – человек. Мы научим детей, что земная жизнь есть подготовка к жизни вечной Протоирей Алексий Встреча с интересными людьми

О нас пишут. Нас знают. 13 марта 2011 г. в Христорождественском Храме с. Заозерье прошел поэтический вечер, посвященный жизни и творчеству Великого Князя Константина Романова. О жизни и творчестве поэта гостям рассказали: библиотекарь приходской библиотеки Лощилова Галина Константиновна и преподаватель литературы школы 11 Короткова Елена Владимировна. Рассказ сопровождался показом слайдов, подготовленных учителем истории школы 11 Орловой Анастасией Викторовной. Стихотворения поэта прозвучали в исполнении учащихся 9-х,10-х классов школы 11 и учащихся воскресной школы Христорождественского храма с.Заозерье.

О нас пишут. Нас знают. В воскресенье, 18 марта 2012 года, В Храме Рождества Христова с. Заозерье состоялся музыкально- поэтический вечер, посвященный жизни и творчеству Сергея Сергеевича Бехтеева. О жизненном пути и творчестве поэта-патриота на вечере рассказали: библиотекарь приходской библиотеки Лощилова Галина Константиновна, преподаватель литературы школы 11 Короткова Елена Владимировна, которые в своем выступлении подчеркнули, что и жизнь, и стихи С.С.Бехтеева всецело определяла стойкая верность самым высоким жизненным идеалам и страстная бескомпромиссность в патриотическом служении Родине. Вместе с показом слайдов, на вечере прозвучали наиболее известные стихотворения С.С. Бехтеева, в исполнении учащихся 10 класса школы 11, а также воспитанников воскресной школы: "Я люблю людей", "Русь", "Смерть богов", "Молитва" «Лампада» и другие.

Тебе мы молимся и славим, Господь! Тебя благодарим. Ты на земле наш храм оставил, Спасенью нас Ты научил. Тебе поем, Тебе взываем, Помилуй, Господи, спаси! Прости нам наши прегрешенья, Молитве нас Ты научи. Р.Б. Роман Волошин, певчий Христорождественского храма с. Заозерье.

воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание); воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве). Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

«Труден и долог будет путь нравственного и духовного возрождения на Руси, но Церковь Христова должна остаться немеркнущим маяком для всех блуждающих по бурным волнам житейского моря…» Из Пасхального послания Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.

Верую!.. …Я верю в Россию! – я верю в народ! Я верю в грядущее радостных дней Величья славы отчизны моей! Я верю, что годы страданий пройдут, Что люди свое окаянство поймут. И буйную злобу и ненависть вновь Заменит взаимная наша любовь. С.С. Бехтеев