Тема проекта: «Экологические знания – первые представления о мире» Проект разработан: Воспитателем МКДОУ д/с 13 Пичугиной О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пудкова Галина Александровна (автор проекта). Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Любимовский детский сад «Родничок» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные.
Тема проекта: Формирование экологической культуры у дошкольников Автор проекта: Забелина А.Н. МОУ начальная школа-детский сад 28 «Золотой петушок» Люби.
Программа экологического воспитания дошкольников «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С.Н.Николаева)
Экологический проект «Экологическая тропа». Вид проекта : познавательный, деятельностный. Участники: воспитатели, воспитанники детского сада, родители.
Экологическое воспитание через дидактическую игру Подготовила: Михеева Людмила Анатольевна Управление образования администрации Старооскольского городского.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Осеннее дерево
Из опыта работы « Дидактические игры экологического содержания» Подготовила воспитатель: Кондратьева О.Н.
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ экологический проект ГБОУ детский сад 1739 ГБОУ детский сад 1739 старшая группа старшая группа Воспитатель и автор проекта Воспитатель.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ В ПРИРОДЕ» НОМИНАЦИЯ « ЭКОЛОГИЯ» Автор проекта: Трушкина Марина Александровна воспитатель 2015 г.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Земля наш общий дом
«МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ!» СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «ЗВЕЗДОЧКИ» Воспитатель: Михрлиева Оксана Ахмедовна.
Наше дерево Растение – живой организм Щербо Екатерина Вячеславовна, педагог дополнительного образования, МБДОУ 40, г. Сургут.
Экологическое воспитание в условиях ДОУ Растение живое существо. Воспитатель ГБОУ прогимназия 1826 Бокарева Татьяна Александровна Проект для детей старшего.
Презентация на тему: « Удивительный мир вокруг нас». образовательная область «Познание»
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
Транксрипт:

Тема проекта: «Экологические знания – первые представления о мире» Проект разработан: Воспитателем МКДОУ д/с 13 Пичугиной О.В.

План проекта 1.Цель, задачи проекта. 2. Актуальность проекта. 3. Понятие экологического воспитания и экологической культуры. 4. Анализ программы. 5. Перспективный план психолого- педагогической работы ДОУ. 6.Приложение.

Цель проекта: Формирование экологической культуры детей. Задачи проекта: В оспитывать любовь к природе через прямое общение с ней; Ф ормировать знания о природе; Р азвивать сопереживание к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.

Актуальность У людей, живущих в современном обществе множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают новые и новые виды растений и животных; мы физически страдаем от загрязненного воздуха, воды, почвы. Погруженные в повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем о том, что мир живой и неживой природы не вечен, он не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию человека. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе.

Влияние природы на ребенка огромно. Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с ее объектами или явлениями. Это общение с окружающим, с одной стороны, обогащает чувственный опыт ребенка, а с другой – будит его фантазию и способствует возникновению различных вопросов, ответы на которые он далеко не всегда может найти самостоятельно. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Понятие экологического воспитания и экологической культуры Экологическое воспитание – воспитание любви к природе. Экологическое воспитание – прежде всего, это воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни.

Основная цель экологического воспитания – формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологически развитых сознания, эмоционально-чувственной, деятельностной сфер личности. Экологическая культура – неотъемлемая часть человеческой культуры человека и включает различные виды деятельности, а также сложившееся в результате этой деятельности экологическое сознание человека (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы и т.д.)

Экологическая культура Деятельность в природе Экологическое сознание Восприятие природы Овладение ЗУНами Природоохранная дать Потребности, интересы, установки Эмоции, переживания, чувства Эстетическая и этическая оценки

Экологическое сознание Потребность в общении с природой Эстетические и этические чувства Положительные Отрицательные Индивидуальны у каждого ребенка

Анализ программы МДОУ Детский сад 13 работает по программе «Детство». Задачи раздела «Экологическое воспитание» по программе «Детство» (средняя группа): уточнение представлений о временах года, явлениях живой и неживой природы; узнавание деревьев и кустарников, комнатных растений; расширение и уточнение представлений об овощах и фруктах; о многообразии птиц, о жизни диких и домашних животных, насекомых; развитие умения наблюдать, сравнивать; упражнение детей в уходе за растениями, животными.

В программе «Юный эколог» представлены шесть разделов: I.Сведения о мироздании неживой природы; II.Взаимосвязь растений со средой обитания. III.Взаимосвязь животных со средой обитания. IV.Роль среды обитания в развитии растений и животных. V.Взаимосвязь внутри сообществ. VI.Взаимодействие человека с природой.

Перспективный план психолого- педагогической работы ДОУ Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь«День знаний» «Как провел лето» «Здравствуй, осень!» «Почемучки и следопыты» Октябрь «Мой родной город» «В гостях у Айболита» «Золотая осень» «Животные осенью» Ноябрь «В мире природы» «Животные нашего края» «Поздняя осень» «День матери»

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Декабрь «Первый снег» «Зимующие птицы» «Деревья зимой» «Здравствуй, ёлка!» Январь «Волшебница зима» «Безопасное движение» «Азбука вежливости» «Веселые старты» Февраль «В гостях у сказки» «Животный мир планеты» «Защитники отечества» «Страницы искусства» Перспективный план психолого- педагогической работы ДОУ

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Март«Мамин день» «Широкая масленица» «Все о птицах» «Тает снег, бегут ручьи» Апрель «Травушка- муравушка» «Мир насекомых» «В мире цветов» «Идет весна, открывай ворота» Май «День солидарности» «Памяти воинам освободителям» «Добрые поступки» «Здравствуй, лето!» Перспективный план психолого- педагогической работы ДОУ

Работы детей средней группы

Работы детей средней группы

«Листопад, листопад…»

Танец осенних листьев

Хоровод овощей

Список литературы 1.План-программа педагогического процесса в детском саду. Методическое пособие для воспитателей детского сада. Под редакцией З.А.Михайловой. Санкт-Петербург. «Детство-Пресс», Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие/ под ред. Л.Н.Прохоровой. – М.: АРКТИ, Листок на ладони. Методическое пособие по проведению прогулок с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников./ Под ред. Л.М.Маневцевой: - СПб.: Детство- Пресс, Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно- методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар», С.Н.Николаева. Юный эколог. Программа и условия ее реализации в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, «Мы». Программа экологического образования детей./ Н.Н.Кондратьева и др. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб: «Детство- пресс», 2000.

Спасибо за внимание…