Педагогический совет 31.05.2010 Основные итоги реализации поставленных целей и задач в 2009-2010 уч. году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Наша новая школа Кубани Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ 2 с. Успенского муниципального.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Перевод ОУ на современные финансово- экономические и государственно-общественные механизмы управления.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Основные направления Обновление образовательных стандартов Система работы с одаренными детьми Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Сроки реализации: годы.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

Педагогический совет Основные итоги реализации поставленных целей и задач в уч. году.

Основные направления развития общего образования : 1. Переход на новые образовательные стандарты. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. 3. Совершенствование учительского корпуса. 4. Изменение школьной инфраструктуры. 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ. Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа » ( Утверждено 04 февраля 2010 г. Пр -271)

« Смысл в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития страны ". ( Д. Медведев )

Приоритетные задачи и направления школы в уч. году Содержание образования и воспитания. Организация работы с одаренными учащимися 1. Организовать профильное обучение по ИУП. 2.Ввести предметно-поточную организацию обучения в 8-х классах. 3.Продолжить работу по созданию образовательной программы школы. 4. Ввести программы элективных курсов для учащихся 5-11 классов. 5. Развивать у учащихся готовность и способность осуществлять выбор содержания образования. 6. Развивать у уч-ся способности к самооценке и рефлексии собственной учебной деятельности. 7. Создать в школе общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка стимулирование и выявление достижений одаренных детей. 8. Продолжить работу по формированию органов ученического самоуправления.

Приоритетные задачи и направления школы в уч. году Кадровое и научно- методическое обеспечение. Развитие учительского потенциала. Обеспечить развитие профессиональной компетентности всех педагогов школы, как средства качественной реализации образовательных услуг. 1.Разработать индикаторы диагностики результатов профессиональной деятельности каждого педагога; 2. Определить конкретные проблемы и направления развития профессиональной компетентности каждого педагога. 3. Разработать и реализовать систему вариативных организационных форм методической работы. 4.Продолжить ОЭР педколлектива по индивидуализации обучения в массовой школе. 5.Продолжить методическую учебу классных рук- лей по совершенствованию воспитательной работы. 6.Обеспечить участие учителей и учащихся в реализации ПНПО.

Приоритетные задачи и направления школы в уч. году Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Развитие современной школьной инфраструктуры 1.Обеспечить условия для создания безопасной образовательной среды. 2.Создать банк данных по здоровью учащихся 3. Организация горячего питания. 4.Разработать и апробировать проект «Формирование среды, содействующей укреплению здоровья» по следующим блокам: 1.здоровьесберегающая инфраструктура; 2.рациональная организация учебного процесса 3. организация физкультурно-оздоровительной работы; 4. просветительско-воспитательная работа с уч-ся, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; 5. организация просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями; 6. профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья. 1.Расширить имеющееся материальное обеспечение. 2.Обеспечить программно-методическими материалами учителей и уч-ся.

Содержание образования. Переход на новые стандарты

Развитие системы поддержки талантливых детей

Классы (по параллелям) На начало годаПрибывшихВыбывшихНа конец года 1а,б, а,б, а.б а,б53 5 а.б а,б а.б50 8 а,б,в а77 10 а,б а26 Итого по ОУ Движение по ОУ 37 за учебный год

Фамилия ИмяКлассОткуда прибыл 1.Аскеров Сардар8Из Удмуртии 2. Камиссаров Алик10Из Перми 3. Ярулин Максим3Последние 3 года не учился, последнее место учебы – интернат 3 4. Смирнова Анна10МОУ СОШ Гизунь Антонио2Из Польши Прибывшие в течение учебного года

Фамилия ИмяКлассКуда выбылОснования 1. Катан Диана1В МолдовуЗаявление родителей 2.Катан Тимур10В МолдовуЗаявление родителей 3.Мешкалова Лиза10В СШАЗаявление родителей 4. Труль Катя5В МОУ СОШ 8Заявление родителей 5 Кинешемцев Костя10В МОУ СОШ 24Заявление родителей 6. Астафьева Вика3Гимназия 1Заявление родителей 7. Образцов Артем3Гимназия 1Заявление родителей 8. Цветкова Катя3Гимназия 1Заявление родителей 9. Милов Иван1МОУ СОШ 27Заявление родителей 10. Горденков Григорий2ГОУ школа-интернат 3-4 вида Заявление родителей 11. Абдрахимов Вова6МОУ СОШ 22Заявление родителей 12. Зонтикова Елена8Гимназия 28Заявление родителей 13. Кунтыш Майя8Гимназия 28Заявление родителей 14. Шуварина Настя8Гимназия 28Заявление родителей 15. Байкова Заира8В НальчикЗаявление родителей 16. Мыльникова Мария10МОУ СОШ 3Заявление родителей 17. Игнатьев Коля2В ИвановоЗаявление родителей Выбывшие в течение учебного года

Классы (по параллели) Всего учащихся Успевают на отлично Успевают на 4 и 5 С одной четверкой С одной тройкой Не аттестова нные Степень обученности неуспевающие( переведенные в следующий класс условно) оставлены на повторное обучение оставлены на осенние занятия Выдано похвальных листов всег о по про гул ам а,б а, б… а,б а,б а.б а,б а,б а,б,в а (корр.) а,б а Итого по ОУ Результаты учебной деятельности учащихся по ОУ 37 за учебный год

Ступени образован ия Всего учащихся обучается на ступени О Оставлены на повторный курс обучения Переведены на другую форму обучения из общеобразовательного учреждения в течение учебного года количество (Указать Ф.И. класс) % от общего количества количество (Указать Ф.И. класс) % от общего количества 1 ступень (1-4 класс) ступень (5-9класс) ступень (10-11 класс) 61Гисматулина Эльзана 10 кл. 0,2% Итого48010,2% Не завершили образование данного уровня в учебном году

Фамилия ИмяКлассПредметыПричины Бадртдинов Дмитрий 7 классалгебраНеблагополучная семья, подросток на учете в КДН, неоднократно вызывался на комиссию по делам несовершеннолетних. Оставлен на осенние занятия. Баскаков Валерий 8 классалгебраОчень слабый, безответственное отношение к учебе, мама не может повлиять на сына. Оставлен на осенние занятия. Гисматулина Эльзана 10 классРусский язык, алгебра, физика, геометрия, обществознание, история, литература. Неблагополучная семья, состоит на учете в ОДН, девушка не хочет учиться, любит гулять. Семья неоднократно вызывалась на комиссию по делам несовершеннолетних. Оставлена на повторное обучение, по просьбе матери школа будет ходатайствовать о переводе для обучения в проф. лицей. Неуспевающие учащиеся по итогам учебного года (оставленные на повторное обучение или осеннее занятия)

МасштабОбласть достижения Олимпиады Кенгуру, Медвежонок, Вини- Пух, Брит. Бульдог, Кот в сапогах Шаг в будущее Ученик года Стипендия Администрации города Костромы Стипендия Думы Костромской области Почётная грамота Думы Костромской области Премия Департамента образования и науки Костромской области Ф.и. учащегосяКлассУровень достижения победитель призёр стипендиат лауреат обладатель Гранта обладатель Почётной грамоты Думы Костр. обл. участник (только для зонального всероссийского и международного уровней) Городской Региональный Шаг в будущее. Направление дизайн Медвежонок Клочкова Ира Артеева Люба место призер 3 место в регионе Межрегиональный Всероссийский Международный Информация о достижениях учащихся

Проблемы уменьшение контингента учащихся ; низкие результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах ; низкая эффективность ИД по отношению к себе и к другим ; ?

Совершенствование учительского корпуса

На 1 июня года Общее кол-во Кол-во аттестован ных учителей Кол-во не аттестован ных учителей Кол-во учителей высшей категории Кол-во учителей первой категории Кол-во учителей второй категории год 34 человека28 чел. = 82% 6 чел. = 18% 10 чел. = 29% 11 чел. = 32% 7 чел. = 21% Качественный состав (по категориям) педагогического коллектива

МООбщее кол-во Кол-во аттестован ных Кол-во не аттестован ных Кол-во учителей высшей категории Кол-во учителей первой категории Кол-во учителей второй категории Начальная школа 8 человек Русский язык, литература, история 8 человек математика 5 человек естествознание 5 человек Иностранный язык 5 человек ХЭЦ 3 человека Качественный состав (по категориям) педагогического коллектива по МО

Участие учителей в конкурсах ПНПО Охапкина Н.А. Дидактический материал для учащихся к циклу уроков ИЗО. На тему «Русская архитектура» (на основе краеведческого материала). Диплом первой степени. Исакова И.В. Программа элективного курса «Энергосбережение». Призер. Диплом третьей степени. Лобова С.А. (зав. кабинетом истории). Конкурс кабинетов (32 балла из 39) Учителя, подготовившие открытые уроки и мастер-классы на методическую неделю Долина М.А. – урок алгебры в 8 классе; Дробышева М.П. – урок алгебры в 8 классе; Комарова О.С. – урок геометрии в 9 классе; Макарова М.А. – урок русского языка в 3 классе; Алиева Э.Ю. – урок английского языка в 6 классе; Гасилова Е.Ю. – мастер-класс по теме «Технология дифференцированного обучения» на материале «Строение вещества»; Власова Е.Ю., Ушакова С.А. – мастер-класс «Использование технологии уровневой дифференциации на уроке русского языка» в 8 классе по теме «Обособление определений» Выступление учителей с презентациями Золотова И.В., Шишова Н.В. – «Дифференциация учебно-воспитательного процесса в контексте гендерного подхода»; Салий Е.Е., Машурова С.В. – «Компетентностный подход в образовании; Охапкина Н.А., Исакова И.В. – Презентация авторской программы и дидактического материала;

Учителя, аттестовавшиеся в году 1.Бахчева О.А. – 2 категория; 2.Зевакина Г.М. – 2 категория; 3.Дробышева М.П. – высшая категория; 4.Золотова И.В. – высшая категория 5.Салий Е.Е. – 1 категория; 6.Машурова С.В. – 1 категория; Учителя, прошедшие курсовую переподготовку в году Золотова И.В. Остренко М.. Шишова Н.В. Большакова Т.В. Дробышева М.П. Потемкина А.В. Виноградова Е.С. Бахчева О.А. Салий Е.Е Молодые специалисты 1.Бахчева О.А. 2.Виноградова Е.С. 3.Костерова Е.Н. 4.Алиева Э.Ю.

Проблемы профессиональные дезориентации, деформации, нежелание участвовать в ИД ; ухудшение психологического климата ; отсутствие поддержки молодых специалистов ; неучастие молодых кадров в ИД ; перегрузка педагогических кадров ; ?

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Основные положения НОИ « Наша новая школа » по сохранению и укреплению здоровья школьников. Предоставление сбалансированного горячего питания Повышение качества медицинского обслуживания Увеличение количества спортивных занятий Реализация профилактических программ Обсуждение с учащимися вопросов ЗОЖ Переход на индивидуальные программы развития здорового образа жизни школьников Введение третьего часа физкультуры Введение практики индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей школьников Изучение предметов по выбору Снижение аудиторной нагрузки в форме классно - урочных занятий

Задачи, поставленные на учебный год по сохранению и укреплению здоровья учащихся Обеспечить условия для создания безопасной образовательной среды Создать банк данных по здоровью учащихся Разработать и апробировать проект « Формирование среды, содействующей укреплению здоровья учащихся » Организовать сбалансированное горячее питание

« Формирование среды, содействующей укреплению здоровья учащихся 1-11 классов » МОУ СОШ 37 Кострома, 2009 Целевая подпрограмма воспитательной работы

Цель подпрограммы – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Осуществление этой цели напрямую зависит от решения следующих задач участниками учебно - воспитательного процесса : 1. организация рационального учебно - воспитательного процесса в соответствии с САНиП ; 2. рациональная организация двигательной активности и здорового питания учащихся ; 3. система тизированная работ а по формированию ценност ного отношения к здоровь ю и здорово му образ у жизни.

Программа включает 7 основных направлений создание реальных социально - гигиенических и социально - психологических условий в школе, способствующих укреплению здоровья учащихся ; проведение медико - психолого - педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития обучающихся ; организация горячего питания для учащихся ; расширение системы физкультурно - оздоровительной работы среди школьников ; создание уклада жизни школы, пропагандирующего ЗОЖ среди школьников ; обновление медицинского сопровождения в школе ; поиск новых форм работы с родителями с целью сохранения и укрепления здоровья школьников.

Организация горячего питания в МОУСОШ 37 города Костромы

Принципы рационального сбалансированного питания школьника : соответствие калорийности пищевого рациона суточным энергозатратам ; соответствие химического состава, калорийности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма ; сбалансированное соотношение пищевых веществ в рационе ( белков, жиров и углеводов, а также белков и жиров растительного происхождения ); использование широкого ассортимента продуктов, в том числе овощей, фруктов, ягод, разнообразной зелени ; правильная кулинарная обработка продуктов с целью сохранения биологической и пищевой ценности, высоких органолептических свойств и усвояемости пищевых веществ ; строгое соблюдение режима питания.

Охват учащихся горячим питанием В школе ведется целенаправленная работа по увеличению уровня охвата горячим питанием учащихся.

Проблемы Повышение качества медицинского обслуживания Введение третьего часа физкультуры Введение практики индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей школьников Снижение аудиторной нагрузки в форме классно - урочных занятий

« Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важным условием сохранения и укрепления здоровья учащихся.» Д. А. Медведев

Развитие современной школьной инфраструктуры

Расходование внебюджетных средств ( добровольные пожертвования родителей, благотворительная помощь, доходы от платных услуг ): Установка двери с перегородкой на 3 этаже Ремонт и оборудование кабинета информатики Ремонтные работы в учебных кабинетах ( установка навесных потолков, стеновых панелей ) Приобретение учебной мебели Уличные урны Компьютерная техника, видеоаппаратура, демонстрационные экраны Информационные стенды Приобретение столовой посуды ( тарелки, столовые приборы, стаканы ) Кипятильник Овощерезка Установка деревянных решеток на батареях в классных комнатах Медикаменты

Расходование бюджетных средств Питьевой фонтан Ремонт системы отопления ( кредиторская задолженность ) Оформление паспорта БТИ Установка и обслуживание тревожной кнопки Автоматизированная система выхода на пульт « О 1» Установка дополнительных раковин у столовой Ремонтные работы в туалете 3 этажа ( замена канализации, установка новой сантехники ) Покраска путей эвакуации Учебная мебель в кабинет физики Медикаменты Установка решеток на батареях в коридорах

Расширение самостоятельности школы

1. Открытость информации о школе : публичный доклад на школьном сайте, постоянная сменяемость информации на школьном сайте, расширенные заседания попечительского совета и совета школы с предоставлением полного отчета по всем направлениям деятельности, подготовлена информация о школе в ежегодный Альманах об образовании города Костромы, участие в конкурсном движении учителей школы ( конкурс кабинетов, методических разработок, « Дебют » и др.) демонстрация опыта работы на уровне города и области (« Дифференцированный подход в преподавании математики », « Подготовка к ЕГЭ по истории », « Управление образовательным учреждением ») 2. Самостоятельность в индивидуальных образовательных программах : ОЭР, инновационная деятельность Рост профессиональной компетенции учителя 3. Финансовая самостоятельность : Переход на НСОТ ( расходование средств в пределах имеющегося ФОТ, стимулирующие выплаты за результат ) Переход на подушевое финансирование Оптимизация труда

К чему стремимся В современных условиях стать школой конкурентоспособной, это значит, обеспеченной компетентными кадрами, реализующей все возможности корпоративного обучения, способной к интеграции разных образовательных программ, способной к « экспорту » образовательных услуг и имеющей спрос на эти услуги при умении работать с внешней ( не образовательной ) средой ; комфортной, а значит здоровьесберегающей и безопасной школой с полным инфраструктурным пакетом ( медицина, питание, спорт, медиатека, психолого - педагогическое сопровождение, информационный центр и пр.), открытой внешней среде – участию родительской общественности в организации уклада школьной жизни ; собственно инновационной, т. е. использующей на уровне функционирования новые образовательные технологии – новые методики – новые результаты.

Проблемы нежелание общественности участвовать в управлении школой ; нехватка финансовых средств для решения поставленных задач. ?