Кто владеет информацией, владеет миром. ИКТ ИКТ в образовательном пространстве МОУ «СОШ 3» г. Заозерного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики из опыта работы учителя математики МОУ ВСОШ 1 Никоновой Елены Андреевны 2011.
Advertisements

Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Из опыта работы учителя математики МОБУ «Ромненская средняя общеобразовательная школа им. И.А.Гончарова» Ромненского района Амурской области Сивоконь.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Информатизация Технические ресурсы (физическая Составляющая) Кадровые ресурсы (интеллектуальная составляющая) Учебно – методические ресурсы (информационная.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Программа информатизации Районного муниципального образовательного учреждения «Мошковская вечерняя (сменная)общеобразовательная школа» на 2007 – 2010гг.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Районное муниципальное образовательное учреждение Радужская основная общеобразовательная школа.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Транксрипт:

Кто владеет информацией, владеет миром. ИКТ ИКТ в образовательном пространстве МОУ «СОШ 3» г. Заозерного

XXI век - век глобализации, информатизации, высоких технологий и открытого общества. Проблема : подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде эффективному использованию ее возможностей и защите от негативных воздействий

Обучение в школе должно обеспечить формирование у людей новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности, которые им потребуются в новой информационной среде обитания, в том числе и для получения образования в условиях широкого использования современных информационных технологий обучения, а также нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения ОТ ОБРАЗОВАНИЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ – К ОБРАЗОВАНИЮ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ

АКТУАЛЬНОСТЬ информатизации школы Необходимо новое качество обучения Новые требования к выпускнику школы Уровень развития техники Современные информационные и коммуникационные технологии Современные социально- экономические условия Необходимы учебные материалы и методики нового поколения Необходимы квалифициро- ванные педагоги

Один из результатов процесса информатизации школы - появление у учащихся способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией. Эта способность (или ИКК) должна обеспечить школьникам возможность: успешно продолжать образование в течение всей жизни (включая получение образовательных услуг с использованием Интернет), подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, жить и трудиться в информационном обществе, в условиях экономики, которая основана на знаниях.

Дидактические основы использования ИКТ Расширение возможностей восприятия информации органами чувств. Развитие личности обучаемого путем погружения в игровую среду Предоставление условий самостоятельного моделирования, экспериментирования Последующая систематизация информации и закрепление приобретенных знаний.

Необходимость разработки программы по информатизации и ИТ в МОУ «СОШ 3»: всего в школе – 245 учащихся (176 чел. в общеобразовательных классах, 71 в СКК VIII вида), из них : всего в школе – 245 учащихся (176 чел. в общеобразовательных классах, 71 в СКК VIII вида), из них :

В школе реализуется программа, целью которой является – создание и продуктивное функционирование информационного центра как неотъемлемой части образовательного пространства школы. Задачи: удовлетворение потребностей участников образовательного процесса в оперативном получении информации; удовлетворение потребностей участников образовательного процесса в оперативном получении информации; создание каталогов учебных информационных материалов и баз данных нормативно-правовых документов; создание каталогов учебных информационных материалов и баз данных нормативно-правовых документов; внедрение ИКТ в преподавание различных предметов; внедрение ИКТ в преподавание различных предметов; накопление и тиражирование различных информационных материалов; накопление и тиражирование различных информационных материалов; наиболее полное использование возможностей глобальных сетей России и всего мира. наиболее полное использование возможностей глобальных сетей России и всего мира.

Решение этих задач возлагается на школьный информационный центр, который ведет работу по следующим направлениям: техническое оснащение школы средствами ТСО и обслуживание средств ВТ; помощь в методическом обеспечении образовательного процесса; повышение квалификации сотрудников образовательного учреждения; программно-методическое обеспечение; обеспечение функционирования поста доступа в Интернет;

Информатизацияучебно-воспитательного процесса МОУ «СОШ 3» Уроки с применением ИКТ Использование ИКТ в воспитательных мероприятиях Школьныйпресс-центр Индивидуальная работа во внеурочное время Использование ИКТ в научно- исследовательской работе

Структура школьного информационного центра: кабинет информатики (11 рабочих мест ученика+1 рабочее место учителя), объединенных в локальную сеть, в котором проводятся различные мероприятия, и главным образом, уроки с применением ИКТ кабинет информатики (11 рабочих мест ученика+1 рабочее место учителя), объединенных в локальную сеть, в котором проводятся различные мероприятия, и главным образом, уроки с применением ИКТ мультимедийный проектор, ксерокс - 2, принтер - 3, сканер - 2 мультимедийный проектор, ксерокс - 2, принтер - 3, сканер - 2 медиотека: более 100 учебных видеокассет, свыше 50 аудиокассет, более 100 CD-дисков, 40 из них мультимедийные учебно-методические комплексы по различным предметам медиотека: более 100 учебных видеокассет, свыше 50 аудиокассет, более 100 CD-дисков, 40 из них мультимедийные учебно-методические комплексы по различным предметам с 2006 осуществляется выход в Интернет с 2006 осуществляется выход в Интернет компьютерами оборудованы рабочие места заместителей директора, секретаря- делопроизводителя компьютерами оборудованы рабочие места заместителей директора, секретаря- делопроизводителя

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Школа часть общества, и в ней, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Учителя и учащиеся школы имеют возможность посещения компьютерного класса для проведения уроков с использованием ИТ в урочное время (составлено расписание ) и в неурочное время с , имеют возможность готовить презентации, разрабатывать уроки. Информатика преподается со 2 по 11 класс.

Создан банк уроков по различным предметам с использованием ИКТ. Создан банк дидактических материалов учителей-предметников к урокам с использованием ИКТ презентации, электронные карточки Проекты учащихся ( дидактический материал к урокам по заданию учителей).

Владеют методикой проведения уроков с использованием ИТ: Учитель географии Еремеева Т. Ф. не мыслит преподавания своего предмета без наглядности. Она одной из первых в коллективе убедилась в преимуществах электронных пособий и стала активно применять их на уроках и во внеклассной работе. (разработаны уроки в 6,7,8 классах; в10 классе каждый уч-ся готовит презентацию по странам мира) Учитель географии Еремеева Т. Ф. не мыслит преподавания своего предмета без наглядности. Она одной из первых в коллективе убедилась в преимуществах электронных пособий и стала активно применять их на уроках и во внеклассной работе. (разработаны уроки в 6,7,8 классах; в10 классе каждый уч-ся готовит презентацию по странам мира) Электронное пособие по подготовке к ЕГЭ по русскому языку имеет особенно большое значение для учителя Букеты С. А., что убедительно подтверждают успехи учеников Светланы Анатольевнына при сдаче учащимися ЕГЭ по этому предмету. Электронное пособие по подготовке к ЕГЭ по русскому языку имеет особенно большое значение для учителя Букеты С. А., что убедительно подтверждают успехи учеников Светланы Анатольевнына при сдаче учащимися ЕГЭ по этому предмету. Дубровина А. С.- учитель истории применяет компьютерные программы в различных учебных ситуациях и с разными дидактическими целями: при фронтальной работе, при организации дифференцированных заданий, на этапе изучения темы или для её закрепления и контроля в 7-9 классах, история мировых цивилизаций- 11 класс. Дубровина А. С.- учитель истории применяет компьютерные программы в различных учебных ситуациях и с разными дидактическими целями: при фронтальной работе, при организации дифференцированных заданий, на этапе изучения темы или для её закрепления и контроля в 7-9 классах, история мировых цивилизаций- 11 класс. Мельчакова Н. Н. – учитель математики использует электронные учебники КиМ для изучения, закрепления, контроля темы урока (алгебра 7-9, геометрия 7-9 класс). Мельчакова Н. Н. – учитель математики использует электронные учебники КиМ для изучения, закрепления, контроля темы урока (алгебра 7-9, геометрия 7-9 класс). Постоянным инструментом в арсенале учителя биологии Богдановой Н. А. является диск «Биология 6-11 классы». Постоянным инструментом в арсенале учителя биологии Богдановой Н. А. является диск «Биология 6-11 классы». У читель физики Свержевская О. В. имеет более чем двухлетний опыт преподавания основ физики с использованием электронного учебника для 7-9, класса. У читель физики Свержевская О. В. имеет более чем двухлетний опыт преподавания основ физики с использованием электронного учебника для 7-9, класса. Щербинина Е. Ю. – учитель технологии использует ИТ для работы по методу проектов в 8 классе Щербинина Е. Ю. – учитель технологии использует ИТ для работы по методу проектов в 8 классе Учитель английского языка языка Жук С. Г. использует в своей работе Интернет-ресурсы, она и её ученики успели оценить этот источник информационных, образовательных и методических ресурсов. Учитель английского языка языка Жук С. Г. использует в своей работе Интернет-ресурсы, она и её ученики успели оценить этот источник информационных, образовательных и методических ресурсов.

В школе работает пресс-центр, выпускается школьная компьютерная газета «Школьный калейдоскоп» - 1 раз в четверть.

ИКТ используется в нашей школе в качестве ИКТ используется в нашей школе в качестве Инструмента познания Средства обучения Средства развития личности обучаемого Средства информационно - методического обеспечения учебно - воспитательного процесса Средства коммуникации Средства автоматизации процесса контроля, коррекции результатов учебной деятельности, компьютерного тестирования Средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр

Применение ИКТ в учебном процессе позволяет учителю -- эффективно организовать учебный процесс; -- представить обучающие материалы в текстовой форме (карточки, тесты, самостоятельные и контрольные работы и др); -- представить обучающие материалы в мультимедийной форме, что разнообразит формы проведения уроков, вызывает интерес у учащихся к изучаемому материалу (обучающие программы, виртуальные лаборатории, электронные учебники и т.д.) -- автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний учащихся; -- автоматизировать процесс усвоения, закрепления и применения учебного материала с учётом интерактивности многих электронных учебных пособий; -- осуществить уровневую дифференциацию ; -- индивидуализировать обучение; -- увеличить объем полученной информации; -- формировать информационную культуру учащихся, что является одним из важнейших умений в современном мире; -- организовать внеклассную учебную работу; -- возможность моделирования и демонстрации процессов, не доступных наблюдению в условиях школы; -- получить доступ к глобальным Интернет - ресурсам.

Успешность и эффективность применения ИКТ в преподавании общеобразовательных предметов можно гарантировать только в том случае когда учитель в достаточной мере мотивирован на использование ИКТ, имеет широкий кругозор, владеет программными средствами как общего, так и учебного назначения, может определить место ИКТ в методической системе преподавания предмета. за учебный год посетили курсы повышения квалификации по информационным технологиям – 4 учителя 50% учителей школы владеют ИКТ 50% учителей школы владеют ИКТ

Проблемы: В школе только один кабинет информатики, он занят уроками информатики. Учителя-предметники, желающие проводить уроки не всегда могут попасть в компьютерный класс. Необходимо, чтобы в школе функционировал хотя бы еще один кабинет информатики, который был бы целенаправленно предназначен для проведения уроков по любым дисциплинам с использованием ИКТ. В школе только один кабинет информатики, он занят уроками информатики. Учителя-предметники, желающие проводить уроки не всегда могут попасть в компьютерный класс. Необходимо, чтобы в школе функционировал хотя бы еще один кабинет информатики, который был бы целенаправленно предназначен для проведения уроков по любым дисциплинам с использованием ИКТ. Сокращена ставка зам. директора по ИТ. Сокращена ставка зам. директора по ИТ. Нет технического консультанта, который мог бы оказать помощь педагогам в нестандартной ситуации при работе с компьютером. Нет технического консультанта, который мог бы оказать помощь педагогам в нестандартной ситуации при работе с компьютером. Отсутствует мотивация у некоторых педагогов к изучению нового, многие убеждены, что им никогда не понять и не освоить ИКТ (ИКТ это «кот в мешке», а я и так хорошо знаю свой предмет). Отсутствует мотивация у некоторых педагогов к изучению нового, многие убеждены, что им никогда не понять и не освоить ИКТ (ИКТ это «кот в мешке», а я и так хорошо знаю свой предмет). Несоответствие существующих электронных книг, учебных и тестовых программ современным быстроизменяющимся требованиям. Несоответствие существующих электронных книг, учебных и тестовых программ современным быстроизменяющимся требованиям.