II съезд попечителей образования Республики Бурятия Расширение участия граждан в комплексной модернизации образования Республики Бурятия Гармаев Баир Базарович,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Advertisements

Обеспечение государственно- общественного характера управления образованием на школьном уровне Ст. преподаватель кафедры управления и права ИРОСО Вечканова.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
1 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике О развитии государственно- общественного управления в Смоленской области Областная.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
1 Управляющий совет школы. «... активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Принципы управления современной школой Открытость Родители Учащиеся Учителя.
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Реализация принципа государственно-общественного управления образованием предполагает постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении образованием,
Под принципами деятельности мы понимаем те ее основания, которые определяют главные направления, всю систему функционирования органов общественного управления.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Вожегодский муниципальный район Государственно- общественное управление Л.Ф.Хвастунова, заместитель.
МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты.
Выписка из Устава МОУ ОГ 3 Государственно- общественное управление в гимназии.
Транксрипт:

II съезд попечителей образования Республики Бурятия Расширение участия граждан в комплексной модернизации образования Республики Бурятия Гармаев Баир Базарович, Председатель Региональной общественной организации по поддержке попечительского движения «Союз попечителей Республики Бурятия», депутат Народного Хурала Республики Бурятия

Для обеспечения качественного образования, его равной доступности для всех граждан необходима институциональная перестройка системы образования на основе ее эффективного взаимодействия с рынком труда. С. Д. Намсараев, министр образования и науки Республики Бурятия

Старый и новый взгляд на образовательное учреждение Старое Новое Школа – это учебно- воспитательный процесс, урок. Школа – это целостная социальная организация. Школа – элемент системы образования. Школа – сложная многокомпонентная система. Школа – замкнутый мир.Школа – открытая система. Главное в школе – процесс.Главное в школе – процесс и среда.

Старый и новый взгляд на образовательное учреждение Старое Новое Управление школой – руководство и контроль. Управление школой – все управленческие действия; управление функционированием и развитием. Управление школой – ведомственное, государственное дело. Управление школой – государственно-общественное…

Государственно-общественное управление образовательным учреждением Учредитель (орган государственной власти или местного самоуправления) Директор (как правило, назначается учредителем) Общее собрание (конференция) Администрация (назначается директором) Управляющий совет (УС) (выборы, назначение, кооптация) Педагогический совет Родительские комитеты Ученический совет Иные формы Участники образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагогические работники) Комитеты, комиссии - характер государственного управления - государственно - общественный характер управления - формы самоуправления

Модель социального партнерства управлении образованием

Правительство Республики Бурятия П о с т а н о в л е н и е от Об утверждении Концепции развития попечительского движения в Республике Бурятия на годы В целях разработки и реализации государственной политики в области образования и науки по решению социально-гуманитарных проблем общества, повышения эффективности ресурсного обеспечения образования, его доступности и качества Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития попечительского движения в Республике Бурятия на годы (далее – Концепция). 2. Руководителям министерств, ведомств принять необходимые меры по выполнению положений Концепции. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления, общественным объединениям принять участие в реализации Концепции. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.). Президент – Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В. Потапов ________ Проект представлен Министерством образования и науки тел , Вежевич Т.Е. ак

Позиции Министерства образования и науки Республики Бурятия в отношении социального партнерства содействие созданию различных форм органов общественного управления образованием (на всех уровнях); расширение пространства для участия граждан в управлении образованием; выстраивание взаимовыгодных партнерских отношений с влиятельными гражданскими институтами республики, проработка механизмов взаимодействия с ними и передача гражданским институтам части полномочий в решении проблем образования; разработка нормативно-правовой базы государственно-общественного управления образованием

Из хроники попечительского движения в Республике Бурятия 13 октября 2003 Правительством Республики Бурятия утверждена Концепция развития попечительского движения в Республике Бурятия на годы (Постановление 307). 12 ноября 2003 года состоялся Учредительный съезд Союза попечителей Республики Бурятия, подготовленный совместно с Институтом образовательной политики «Эврика» (г. Москва). Делегатами съезда стали более 100 представителей всех районов республики. На съезде создан фонд поддержки и развития попечительской деятельности «Союз попечителей Республики Бурятия», в составе 23 человек. Принят Устав Союза попечителей. 14 декабря 2004 года состоялся Первый съезд попечителей республики. Общее количество делегатов составило 110 человек, из них: 12 депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, 7 руководителей органов МСУ, 17 заведующих отделами образования из 17 районов республики, 20 попечителей – победителей Республиканского конкурса «Попечитель года», представители малого бизнеса, различных религиозных конфессий. 4 октября 2005 года состоялся телемост «Улан–Удэ – Якутск» по проблемам развития попечительства в образовании. В видео - диалоге приняли участие Вице – Президент Республики Саха (Якутия) А.К. Акимов; Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисов; министры образования, культуры и духовного развития, здравоохранения, советники Президента, попечители и меценаты Саха (Якутия). Республику Бурятия представляли: Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия И.М. Егоров; Председатель Союза попечителей Бурятии, генеральный директор ООО Торговый дом «Барис», депутат Народного Хурала РБ Б.Б. Гармаев; министр культуры и массовых коммуникаций В.Б. Прокопьев, первые заместители министра образования и науки РБ А.И. Бадлуев и С.В. Мантуров; Президент Торгово–промышленной палаты РБ В.К. Кукшинов; Председатель духовного управления буддистов России Н.И. Илюхинов, представители попечительских советов, члены Союза попечителей РБ годы – активное участие попечителей образования в реализации Приоритетного национального проекта «Образование» и Комплексного проекта модернизации образования. 2 декабря 2008 года – Второй съезд попечителей образования Республики Бурятия.

Привлечение в сферу образования Бурятии внебюджетных средств Главным экономическим эффектом стало привлечение на развитие образования за последние 5 лет ,8 тыс. рублей, из них спонсорских средств на сумму ,7 тыс. рублей, попечительских – ,1 тыс. рублей.

Расширение гражданского участия в управлении образованием – приоритетная задача модернизации российского образования 2004 год – Комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года (направление «Повышение инвестиционной привлекательности сферы образования») 2006 год – Приоритетный национальный проект «Образование» 2007 год – Комплексный проект модернизации образования (показатель «Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово – хозяйственной деятельности»)

Для создания оптимальных условий полноправной деятельности попечителей, попечительских советов и поддержки попечительского движения в республике возникла необходимость разработки законопроекта «О попечителях Республики Бурятия». Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «О попечителях образования» Попечительство как институт гражданского общества имеет глубокие исторические корни. Сегодня попечительская деятельность актуализируется на всех уровнях общественной жизни, приобретая новые формы в виде партнерства государства и коммерческого сектора, государства и гражданина в оказании поддержки в тех направлениях, где государство испытывает недостаток возможностей для реализации конституционных и неотъемлемых прав граждан. Настоящий закон определяет правовое положение попечительства – вида некоммерческой деятельности и основы гражданского общества, а также стороны, участвующие в попечительстве, устанавливает порядок реализации попечительской помощи, формы поддержки попечительства органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории Республики Бурятия.

Обсуждаем новый закон Республики Бурятия… Законопроект «О государственно – общественном управлении и публичной отчетности в системе образования Республики Бурятия»

Проект Закон РБ «О государственно – общественном управлении и публичной отчетности в системе образования Республики Бурятия» Раздел 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Предметом правового регулирования настоящего Закона являются отношения, с одной стороны, органов государственной власти, органов управления образованием, образовательных учреждений и организаций, их представителей, и, с другой стороны, различных общественных субъектов – граждан, их общественных объединений и организаций, выражающих свои интересы в сфере образования, включая отношения в области управления системой образования. Настоящий Закон устанавливает порядок формирования, функционирования и развития государственно-общественного управления образованием на территории Республики Бурятия, возможные формы его поддержки со стороны органов государственной власти, со стороны органов местного самоуправления, создает нормативные правовые условия для развития государственно- общественного характера управления образованием на территории Республики Бурятия.

Проект Закон РБ «О государственно – общественном управлении и публичной отчетности в системе образования Республики Бурятия» Статья 4. Основные принципы реализации государственно- общественного характера управления в системе образования Республики Бурятия Государственно-общественный характер управления в системе образования на территории Республики Бурятия реализуется на основании следующих принципов: -законность, реализация и защита прав участников образовательного процесса; -приоритетность для систем управления образованием качества образования и качества жизни обучающихся; -добровольность участия и самодеятельность общественности в государственно-общественном управлении в системе образования; -охват всех уровней управления: регионального, муниципального и общеобразовательного учреждения; -сохранение разумного баланса государственной и общественной составляющих в системе государственно-общественного управления, их обязанностей, прав, полномочий и ответственности в управлении на всех уровнях управления системой образования.