Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение- гимназия 6 Педагогический консилиум по адаптации Лаврова Т.И., заместитель директора 26 ноября 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность в обучении. Между дошкольным образованием и начальной школой между начальной школой и средним звеном Между основной и старшей школой.
Advertisements

Учитель математики высшей категории ГБОУ СОШ 1 «Образовательный центр» с.Кинель-Черкассы.
Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе при изучении раздела «Человек на планете Земля» Выполнила: учитель биологии БОУ.
Универсальные Учебные Действия УУД – обобщенные способы деятельности, способствующие саморазвитию и самосовершенствованию обучающихся. (А.Г. Асмолов,Г.В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
{ Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на урокахУУД в основной школе Павлова Ю.Е., учитель физики 1.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Семинар для заместителей директоров и для учителей 4 – 5 - х классов, работающих по Образовательной системе "Школа 2100". на тему: «Технология организации.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Транксрипт:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение- гимназия 6 Педагогический консилиум по адаптации Лаврова Т.И., заместитель директора 26 ноября 2015 года

Цель: Задачи: Цель: получить полную информацию о состоянии образовательного процесса в период адаптации к новым условиям обучения Задачи: - скорректировать работу педколлектива по повышению качества образования обучающихся 5-х и 10-го классов; - организовать психологическую поддержку нуждающимся детям

Адаптация - это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности, и их систем к изменению окружающих условий жизни, направленных на создание предпосылок нормального функционирования в непривычных условиях обитания и деятельности. Адаптация - это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности, и их систем к изменению окружающих условий жизни, направленных на создание предпосылок нормального функционирования в непривычных условиях обитания и деятельности.

ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ НЕ БЫВАЕТ – БЫВАЮТ ОШИБКИ ВЗРОСЛЫХ Павел Астахов

В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, но при этом достаточно четкий режим, сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны учителей и родителей.

ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ НЕ БЫВАЕТ – БЫВАЮТ ОШИБКИ ВЗРОСЛЫХ Павел Астахов

Младший подросток (5-6 класс) Задача воспитания младшего подростка - помочь познать свое "Я", утвердить свое "Я", показать свое "Я", проверить свое "Я" - формировать образ Человека как феномена мира.

Итоги МКР 23 сентября 2015 года

Итоги 1 четверти

РЕШЕНИЕ: 1. На МО разобрать причины проблем у учащихся по предметам. 2. Продумать систему внеурочной деятельности в гимназии с учётом запросов учащихся. 3. Вовлечь учащихся в занятия спортом. 4. Обсудить выявленные проблемы на классных часах и родительских собраниях.

Контрольно- измерительные материалы в форме интегрированной диагностической работы разработаны в соответствии требованиями основной образовательной программы общего образования ВАЖНО: последовательно и систематично реализовать требования ОП ООО

Блок проверяемых УУД Регулятивные УУД - умение контролировать и корректировать действия; - умение планировать деятельность Познавательные УУД: - преобразование объекта из чувственной сферы в модель (моделирование); - установление причинно-следственных связей Чтение: работа с информацией: - умение находить информацию по заданным критериям; - умение анализировать информацию по заданным критериям; - умение извлекать и интерпретировать информацию

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, под текстовую, концептуальную информацию Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее) Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ) Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах) Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста) Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

РЕШЕНИЕ: Провести семинар-практикум по отработке навыков формирования УУД Систематически посещать уроки коллег для изучения опыта работы по формированию УУД Выполнять единые требования к обучающимся

Единые требования к обучающимся - Урок начинаем сразу после звонка. - Дети стоя приветствуют учителя и словом отвечают на приветствие учителя «здравствуйте» - На парте каждый урок находится дневник, учебник, тетрадь и ручка. - Через 20 минут делаем физкультурную паузу. - Систематически напоминаем о необходимости держать спину ровно, а колени под углом 90 градусов. - Требуем, чтобы на перемене дети двигались (организуем игры). - После первого урока дежурный (кто-то) подает школьному фельдшеру сведения об отсутствующих. - Не отпускаем детей с уроков. С урока физ.культуры за 5 минут отпускаем переодеваться. - Не выгоняем детей с урока. - При ответе учим говорить полным предложением (не начинаем ответ со слов: потому что). - Помогаем детям учиться : даём свою линейку, ручку, черновик... - Заканчиваем урок со звонком. Не нарушаем прав ребенка на отдых.

РЕШЕНИЕ: Классным руководителям за две недели до окончания четверти доводить до сведения родителей (законных представителей) полную информацию о состоянии учебных достижений обучающихся, обратив особое внимание на детей «группы риска» и детей, у которых может быть одна-две оценки «4» или «3».

Одна из серьезных методических проблем, связана с тем, что в основной школе достижение личностных и метапредметных результатов зависит от совместных усилий нескольких учителей, работающих в одном классе. Для успеха общего дела надо отказаться от «репродуктивных стереотипов профессиональной деятельности». Методическое сопровождение педагогов – забота школы.

10 класс Необходимо выстраивать учебный процесс так, чтобы учащиеся принимали профильное обучение как серьезный шаг к будущему виду деятельности.

Цель контроля десятиклассников: учет индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в процессе адаптации к условиям обучения в профильной школе, сформированность ОУУН, условия нормализации учебной нагрузки учащихся.

Учебный план Компонент образовательного учреждения Химия 1 Физика 2 «Методы решения физических задач» 2 «Информационные технологии в современном мире» 2 «Строение и свойства органических веществ» 2 «Биология: основные понятия и закономерности» 2 «Культура разговорной и письменной речи» 0,5 «Задачи с параметром» 0,5 Всего 6

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер- министры могут только мечтать У. Черчилль Школьные учителя обладают властью, о которой премьер- министры могут только мечтать У. Черчилль

Основные потребности подростков: 1. Самоутверждение среди сверстников. 2. Самореализация в общении. 3. Развитие независимости и самостоятельности. 4. Стремление к смене впечатлений и поиск острых ощущений. 5.Самопознание, саморазвитие и самосовершенствование. 6. Достижение личного благополучия и обретение материальных благ.

Основные проблемы подростков: 1. Сложности в дружеских отношениях и любви. 2. Отношения с родителями и другими взрослыми ("не разрешают, не отпускают, не понимают, не дают, заставляют" и т. п.). 3. Проблемы самооценки и развития характера (недовольство собой, своим внешним видом и поведением). 4. Ощущение перегрузки, усталость (неумение контролировать желания и организовывать свое время, неумение учиться; физические недомогания, связанные с перестройкой организма). 5. Проблемы с учебой (снижение успеваемости, нежелание учиться). 6. Выбор жизненного пути (где продолжать учебу, выбор профессии). 7. Проведение досуга.

Оказание помощи подростку: 1. Безусловное принятие подростка, которое проявляется в понимании и позитивном отношении. Подросток должен быть уверен, что его любят независимо от успехов и неудач, и не сравнивают с другими. 2. Отношения должны быть естественными, чувства неподдельными и реакции на чувства ребенка искренними. 3. Обращаясь к подростку, следует использовать вежливые просьбы, избегая приказов и прямых инструкций.

Оказание помощи подростку: 4. Относиться к подростку нужно как к взрослому, советоваться с ним, прислушиваться к мнению, особенно если речь идет о его потребностях или о его будущем. 5. Если случается неприятность, необходимо разбираться совместно, внимательно выслушав подростка. 6. Наказание должно соответствовать тяжести проступка и не причинять физический вред. Подростку нужно объяснить, за что его наказывают, а в случае несправедливого порицания взрослые должны иметь мужество извиниться перед ребенком.

Важно научиться: - планировать 3-х компонентные результаты освоения образовательной программы; - разработать рабочую учебную программу, программу внеурочной деятельности; - проектировать и анализировать урок в соответствии с требованиями ФГОС; - подбирать (разрабатывать) задания, упражнения для формирования универсальных учебных действий; - составлять КИМы для диагностики предметных и метапредметных результатов; - отслеживать личностные достижения учащихся; - использовать в работе цифровые образовательные ресурсы; - применять методы обучения, обеспечивающие достижение результата через деятельность учащихся.

РЕШЕНИЕ: 1. Разработать индивидуальные учебные планы для обучающихся 10 класса 2. Конструировать урок в соответствии с реализацией ИУП. 3. Продолжить посещение уроков с целью выполнения решения 2 (контроль реализации ИУП)

РЕШЕНИЕ: 4. Дозировать домашние задания в пределах нормы (до 30 мин)

РЕШЕНИЕ: 5 Сформировать банк данных одаренных детей и детей «группы риска»

Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет более важного, как образование самого себя и своих ближних Сократ

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В.О. Ключевский Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В.О. Ключевский

Прими все, что есть в ребенке. Ищи истину вместе с ребенком, Старайся ничему не учить ребенка напрямую - учись сам. Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг. Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком. Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным. Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.

Талант-шоу

Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит Цицерон

Каждому ребенку дадим шанс закончить гимназию с «красным дипломом»

Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет более важного, как образование самого себя и своих ближних Сократ

Истинное значение человека венчается познанием своей личности. Л.Н. Толстой

То обстоятельство, что человек обладает представлением о своем Я, бесконечно возвышает его над всем живым, благодаря этому он – личность. Э.Кант

Отношение родителей к школе : Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным 86% В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно 100%

Отношение родителей к школе : Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку 97% У нас достигнуто взаимопонимание с администрацией и учителями нашего ребенка 83%

Отношение родителей к школе : Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка 83% Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями 66%

Отношение родителей к школе : В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку 91% Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания 89%

Отношение родителей к школе : Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка 91% В школе заботятся о здоровье нашего ребенка 89%

Отношение родителей к школе : Новые подходы в обучении, используемые в школе, создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка 80% В школе созданы условия, которые способствуют сохранению психического здоровья нашего ребенка 72%

Отношение родителей к школе : Наш ребенок с удовольствием ходит в школу 100% Если бы пришлось перевести нашего ребенка в другую школу, то мы бы об этом жалели 89%

Отношение родителей к школе : Мы удовлетворены тем, что наш ребенок вместе с взрослыми занят в школе интересными делами целый день 100% Мы хотим, чтобы наш ребенок имел возможность продвигаться в изучении предметов своим темпом 94%

Отношение родителей к школе : Наш ребенок может изучить и сдать некоторые предметы экстерном, если ему предоставят условия и педагогическую помощь Минимум Имеется желание принять участие в жизни школы Минимум