Тема урока: Быть личностью. Ответь письменно на вопрос «Кто ты?» столько раз, сколько сумеешь за минуту. Проанализируй признаки, которые ты выделяешь,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 1. Тема: Быть личностью. Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр. В.Гаврилов.
Advertisements

Обществознание. 7 класс Введение в курс. 14 лет ученик 7 класс ????
План. 1. Человек, индивид, личность. 2. Жизненные ценности и ориентиры. 3. Становление личности.
Понятия: индивид, личность Индивид( лат. INDIVIDUUM- отдельный человек). Это общая характеристика человека, индивидом он является, его отличительные признаки.
Компетентностно - ориентированные задачи по обществознанию. 6, 8 классы Выполнили : учителя истории и обществознания – Сиднева Е. Н., Кузнецова М. Г.
Личность и личностный выбор Цели: Изучить значение терминов «личность», «индивид», «ценности»; Понять важность морального выбора и ответственности; Отрабатывать.
Быть личностью Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Быть личностью 8 класс
Быть личностью Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Быть личностью. План урока 1.Человек,индивид,личность. 2.Жизненные ценности и ориентиры. 3.Становление личности.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. План урока. 1.Биологическое и социальное в человеке. 2. ?
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Личность и социальная среда Домашняя работа: Параграф 5 Параграф 5 Проблему письменно Проблему письменно Понятия выучить Понятия выучить.
Быть личностью
Работу выполнила: ученица 8а класса МБОУ «Лицей 18» Данилова Анна Учитель: Офёркина М.П.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. Человек как биологический вид является предметом исследования физической антропологии. Природа и сущность человека.
Быть личностью ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ ГБОУ СОШ 799 СВИДЕРСКИЙ А.А.
Общее представление о личности индивид ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.
Сформировать представления учащихся, что основным и единственным субъектом моральной деятельности является личность, ответственная за свои поступки.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Транксрипт:

Тема урока: Быть личностью

Ответь письменно на вопрос «Кто ты?» столько раз, сколько сумеешь за минуту. Проанализируй признаки, которые ты выделяешь, каким отдаешь предпочтение, ставя их на первое место, какие менее важны для тебя.

Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивид

Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.

Личность – человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа. - Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа. - Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане. 1) Заполните пропуски в тексте. Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________. 2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?

Процесс становления личности - социализация. Поработайте с текстом на стр. 11 и заполните таблицу. Этапы становления личности Примеры, иллюстрирующие процесс Адаптация Индивидуализация Интеграция Ребенок, познавая мир, осваивает его, приспосабливается к нему. Подросток переосмысливает полученные знания и опыт, формирует свои принципы и убеждения. Человек находит своих единомышленников по взглядам, увлечениям, объединяется с ними.

Базовые жизненные ценности Я-сам (внешний вид, поведение, способности, перспективы); Поиск смысла жизни; Счастье; Профессиональный выбор; Семья.

Соотнесите пять типов профессий с иллюстрациями, объясните на основе выбора каждый тип. Человек –человек Человек – техника Человек – природа Человек – знак Человек – художественный образ.

Что такое счастье?

Домашнее задание Параграф 1 – учить. Задание 4 из рубрики «В классе и дома» на стр. 13 По желанию – подготовить рассказ о сильной личности. (кратко)