Министерство образовании и науки республики Таджикистан Технологический университет Таджикистана ПРЕЗЕНТАЦИЯ По дисциплине: Микроэкономическое теория Тема:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НИС развивающихся стран Ван Вэйдун Ли Бинь Лю Сыцзя.
Advertisements

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Семинарское занятие по теме Экономическая теория: предмет, цели и задачи.
Наука может быть рассмотрена как особый тип традиций, передаваемых в человеческой культуре.
Козлова Светлана Георгиевна учитель географии и биологии I категории МОУ «СОШ 2» г. Великие Луки, Псковская область.
Экономика отрасли, организация, планирование и управление производством Автор: доктор PhD, Епанчинцева С.Э. кафедра «Экономика и менеджмент» Лекция 1 Производство:
Трансформационные процессы в экономике Китая Выполнила ст. гр. ЕК -16 М Ефимчук Екатерина.
Предмет, методы и функции экономической теории Предмет, методы и функции экономической теории.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
Тема:Предмет и методы макроэкономики Предмет:Макроэкономика Группа:613 Выполнил студент: Салохитдинов Даврон.
Основы экономики здравоохранения. Подготовила: Пономарева О.Ю. ОП-506 Подготовила: Пономарева О.Ю. ОП-506.
Презентация на тему: Выполнила ученица 11 А класса.
Тема 1. Предмет и метод макроэкономики. Макроэкономика учение об общем уровне национального объема производства, безработицы и инфляции; имеет дело со.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
11 класс. Тема: Экономика как наука.. Вспомните из курса 10 класса происхождение и значение понятия «экономика».
Тема 15.Страны с переходной экономикой в мировом хозяйстве.
Теория систем и системный анализ Тема2 «Системный подход. Система»
Презентация дисциплины «Экономика фирмы» ст.преподаватель, к.э.н.Кузнецов А.Н.
Социальная структура общества Презентацию подготовил ученик 8- А класса Горин Пётр.
Транксрипт:

Министерство образовании и науки республики Таджикистан Технологический университет Таджикистана ПРЕЗЕНТАЦИЯ По дисциплине: Микроэкономическое теория Тема: Метадология изучения использование экономических законов например стран Азиатских Тигров Принял : доц: Дарингов К.П Выполнила : студентка 1-го курса р Негматуллоева Муборак

Методология и методы изучения экономики. Экономические категории и экономические законы. Любая наука представляет собой систему знаний о каких-то явлениях, которые она исследует. Экономика исследует экономические явления, хозяйственную жизнь общества. Поскольку общество постоянно находится в развитии, условия хозяйствования изменяются, то меняются и представления ученых о способах решения экономических проблем, изменяются методы исследования, на смену одним экономическим школам приходят другие, появляются новые теории и парадигмы. Эволюция экономической теории – это поиск путей целостного системного анализа экономической жизни общества, стремление описать, объяснить и предвидеть тенденции развития, выяснить законы экономической жизни, обосновать способы рациональных экономических решений

При субъективистском подходе в качестве исходного пункта анализа экономических явлений берется хозяйствующий субъект, воздействующий на окружающий мир. Объектом экономического анализа является поведение субъекта экономики, поэтому теоретическая экономика рассматривается как наука о человеческой деятельности, определяемой границами потребностей. Главная категория при таком подходе – потребность, полезность. Экономика становится теорией выбора, осуществляемого хозяйствующим субъектом из различных вариантов

. Неопозитивистско-эмпирический подход основан на более тщательном изучении явлений и их оценках. Технический аппарат исследования из инструмента превращается в предмет познания (математический аппарат, эконометрика, кибернетика), результатом исследования выступают различные экономические модели. Данный подход предполагает деление на микроэкономику – экономические проблемы на уровне фирмы и отрасли и макроэкономику – экономические проблемы в масштабах общества.

Рационалистический подход предполагает изучение и открытие объективных рациональных законов экономической цивилизации на основе целостного исследования экономической системы. Данный подход рассматривает объективную реальность в постоянной динамике, включая анализ внутренних связей, законов производства, распределения, обмена, потребления. Наиболее полно взаимосвязь рационалистического и аналитического подходов прослеживается в анализе процессов воспроизводства и экономического роста. Экономические таблицы Ф. Кенэ являются вершиной такого подхода. Значительное внимание при таком подходе уделялось стоимости, цене, экономическим законам.

Диалектический подход рассматривает социально-экономическое развитие как объективную реальность, находящуюся в постоянном изменении и предполагает решение научных проблем на основе не эмпирического позитивизма (опыта), а объективного анализа, характеризующего внутренние связи явлений, существующих в реальности и в их развитии. Экономические процессы и явления постоянно возникают, развиваются и уничтожаются, т.е. находятся в постоянном движении. Диалектика – это наука об общих законах развития как внешнего мира, так и экономического мышления. Человек повысит эффективность своей хозяйственной деятельности, если он всесторонне изучив процесс воспроизводства и экономические отношения, возникающие по этому поводу, будет основывать свои хозяйственные действия на законах экономического развития.

Азиатские «тигры» "В целом экономическая политика "тигров" первой волны - Кореи, Сингапура, Тайваня, Гонконга - имела ряд общих черт. При всей незаурядности руководителей этих стран: бывшего японского офицера Пак Чжон Хи, бывшего британского адвоката Ли Куан Ю и бывшего председателя подмосковного колхоза Цзян Цзин-го, выбранная ими экономическая стратегия была продиктована не столько их мудростью, сколько географией, историей, внешней политикой и обыкновенным здравым смыслом. Все страны "четверки" были почти лишены запасов полезных ископаемых, но зато в их распоряжении имелись запасы дешевой и исключительно дисциплинированной рабочей силы. Столетия упорного труда на рисовых полях, а также традиционное конфуцианское воспитание с его установками на образование, дисциплину и конформизм, в течение веков сформировали уникальный "дальневосточный характер". Его чертами являются трудолюбие, готовность без ропота сносить лишения и беспрекословно выполнять приказы старших, ориентация на семейные ценности, культ образования и социального продвижения.

Появлению ---"азиатских тигров" немало способствовала и холодная война. Все будущие "тигры" управлялись радикально антикоммунистическими режимами. Во времена войны в Индокитае государства Восточной Азии находились на передовой линии борьбы с коммунизмом, и поэтому могли рассчитывать на западное содействие, в том числе и финансово-технологическое. Западная помощь и льготные займы, действительно, поступали туда в немалых количествах. Без этих капиталов восточноазиатское экономическое чудо либо вовсе бы не состоялось, либо произошло бы много позднее.

Здравый смысл подсказывал, что наилучшим решением для этих стран будет создание экспорт ориентированной экономики. Несмотря на сходство стратегии, между "тиграми" первой волны существовали немалые различия в тактике. Корейское правительство, например, решило скопировать довоенную политику императорской Японии и сделало ставку на создание крупных многопрофильных фирм - чэболь. На Тайване тем временем предпочтение отдавалось средним и мелким фирмам, а Гонконг всячески использовал свое соседство с огромным Китаем. Однако, помимо экспортной ориентации экономики, всех "тигров" объединяла еще одна важная черта: за возможным исключением Гонконга, новый азиатский капитализм везде был далек от либерального идеала, государство вмешивалось в экономику активно и бесцеремонно. Другая особенность "тигров" первой волны заключалась в том, что все они совершали свой экономический рывок под руководством авторитарных режимов. Подобная ситуация создавала идеальную почву для коррупции - тем более, что в большинстве этих стран с незапамятных времен само собой разумелось, что чиновник просто по роду своей работы неизбежно должен брать взятки и слегка запускать руку в казну.

Развитие государство второй волны началось позднее и протекало в других условиях. Таиланд, Малайзия, Индонезия находятся за пределами конфуцианского культурного ареала, и традиции, в том числе и трудовые, там совсем иные, чем в странах первого эшелона. Впрочем, при более пристальном рассмотрении выясняется, что и в неконфуцианских государствах ЮВА экономическая инициатива принадлежит представителям конфуцианских культур - в первую очередь местным этническим китайцам - хуацяо. Китайские эмигранты издавна селились в немногочисленных городах и со временем практически монополизировали торговлю (особенно международную), многие виды ремесел и, что особенно важно, финансовую сферу, что в те времена означало в первую очередь ростовщичество. Понятно, что подобная специализация не слишком способствовала их популярности среди местного населения, что неоднократно подтверждалось активным участием этого самого населения в китайских погромах. Понятно и то, что в результате в руках китайских иммигрантов оказались те отрасли, которым принадлежало будущее - индустрия и финансы.

Независимости государств ЮВА хуацяо подвергаются там вполне официальной дискриминации - например, при поступлении в вузы или приеме на госслужбу (в Малайзии подобная политика даже признана официально). Однако эта дискриминация не подорвала доминирующих позиций этнических китайцев в бизнесе и финансах. В Индонезии, например, китайцы составляют 2,8% населения, но контролируют около 75% всего частного капитала. В Таиланде китайскому меньшинству (10% населения) принадлежит 50% частного капитала и делается 90% всех инвестиций Китайцам Филиппин (1,5% населения) принадлежит 45% всех капиталов страны. Вдобавок, этнические китайцы составляют очень заметную часть квалифицированных специалистов всех областей.

В наихудшем положении сейчас находится Индонезия, которая и до этого была не только самым коррумпированным, но и самым бедным из всех "новых индустриальных стран" ЮВА. В Индонезии экономический кризис вызвал кризис политический. Диктатура генерала Сухарто рухнула в 1998 г., и ей на смену пришла слабая и раздираемая внутренними склоками гражданская власть. Вдобавок, и сама страна, в XIX в. наспех собранная голландской колониальной администрацией из десятков независимых и весьма непохожих друг на друга государств, оказалась на грани распада. Межэтнические столкновения и китайские погромы происходят почти постоянно. В этих условиях правительству не до экономики. Существенно лучше обстоят дела в Малайзии и Таиланде. В Малайзии премьер-министр Махатир довольно быстро нашел козла отпущения в лице вице-премьера по экономике, и, обвинив в бедах страны "международный еврейский капитал" и некомпетентных чиновников, развернул энергичную программу реформ. В результате по оценкам Азиатского Банка рост ВВП в Малайзии в 1999 г. равнялся 5,4%, а в 2000 г. - 7,8%. Несколько хуже обстояли дела в Таиланде, где внутренние трения затрудняли принятие политических решений. Тем не менее и там кризис, в целом, преодолен: рост ВВП в Таиланде составил в 1999 г. 4,2%, а 2000 г. - 4,5%."