Отдел внедрения новых образовательных технологий ТГУ Требования к методическому обеспечению учебного курса/модуля Тольяттинский государственный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Advertisements

Преимущества дистанционного обучения Персонификация Дешевле, по сравнению с традиционным очным обучением Эффективность Комфортность Выбрать любой ВУЗ Освоение.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ Начальник учебно- методического отдела А.Т. Жуковский Учреждение образования.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
1.Наличие методические разработки (1 балл); ситуационные задачи (2 балл); круглый стол, дискуссия; групповые тренинги и пр. (3 балла); деловая игра, пресс-конференция.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Разработка тестовых материалов для оценки достижения планируемых результатов обучения при реализации ФГОС НОО Заведующий лабораторией качества образования,
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.
Тольяттинский государственный университет © 2009 МАСТЕРСКАЯОБЩЕСТВЕННЫХКОММУНИКАЦИЙ Директор МОК – Нюренберг Владимир Владимирович Адрес: ул. Белорусская.
Компьютерный тест: понятие, требования, технология создания.
«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
Обязательным условием для использования ДОТ является наличие: учебно-методических комплексов, методически и технологически подготовленных для самостоятельной.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения Курс в дистанционном обучении Романова Екатерина Владимировна,
Транксрипт:

Отдел внедрения новых образовательных технологий ТГУ Требования к методическому обеспечению учебного курса/модуля Тольяттинский государственный университет начальник ОВНОТ: Хамидуллова Лейла Рафаильевна ауд. Г- 325, тел

Структура УМКД Рабочая программа дисциплины (в т.ч. технологическая карта) Учебные материалы для студентов Учебные материалы для преподавателей Учебные материалы для УВП Банк заданий (тестов, практических задач, кейсов ); Конспект лекций

Рабочая программа дисциплины РПД - это план учебных мероприятий и ресурсного обеспечения по дисциплине, составленный на основе ГОС и учебного плана Срок действия утвержденной рабочей программы 1 год РПД формируется в электронном виде в модуле «Методическая работа» образовательного портала ТГУ файл

Порядок составления и утверждения РПД 3.1. РПД разрабатывается преподавателем по поручению заведующего кафедрой, за которой закреплена данная дисциплина, в электронном виде в модуле «Методическая работа» образовательного портала ТГУ Если программа разрабатывается обеспечивающей кафедрой, то она согласовывается с заведующим выпускающей кафедрой, в учебный план которой входит данная дисциплина Завкафедрой вправе вынести РПД на обсуждение на заседании кафедры, передать ее на рецензирование эксперту (преподавателю своей или иной кафедры университета, внешнему эксперту) РПД ежегодно утверждаются (переутверждаются) завкафедрой электронно в модуле «Методическая работа» Программы всех дисциплин в распечатанном виде хранятся на кафедре как составляющие элементы учебно-методических комплексов дисциплин. Электронный вариант программы размещается в модуле «Методическая работа» образовательного портала ТГУ Преподаватель на первом занятии кратко знакомит студентов с РПД (содержанием, критериями и нормами текущего контроля и промежуточной аттестации и др.)

Материалы для студентов Пособие для студентов - путеводитель - Введение. Характеристика курса - теоретический материал (базовые знания, перечень основных изучаемых вопросов, источники информации для изучения); - схема самостоятельной работы в модуле с указанием сроков контрольных мероприятий; - критерии оценки работы студентов; - план работы студента на практическом занятии или лабораторном занятии; - варианты ИДЗ (задания, ситуации, кейсы); - средства самоконтроля (вариант контрольного теста, вопросы для самоконтроля; - календарный план выполнения курсовой работы, требования к ее оформлению и защите.

Материалы для студентов Средства поддержки аудиторной и самостоятельной работы студентов: - Методические указания по выполнению ИДЗ, методические указания к практическим занятиям, методические указания к выполнению лабораторных работ, методические указания по курсовой работе (проекту); - Справочная информация; - Электронные версии учебников, учебных пособий и др. разработок; - Тренажер.

Материалы для преподавателей Пособие для преподавателей должно быть выстроено модульно и содержать: - Введение. Характеристика курса; - Правила прохождения учебного курса студентами; - Устройство модуля учебного курса; - Планы-конспекты занятий (семинарских, практических, лабораторных), - Тексты установочных лекций; - План контроля самостоятельной работы студентов; - Критерии оценки аудиторной и самостоятельной работы студентов; - Средства внутримодульного контроля знаний, умений; Другие методические материалы - презентации, - виртуальные лабораторные работы, - фильмы и др.

Материалы для УВП Пособие для УВП должно быть выстроено модульно и содержать: - Введение. Характеристика; - Правила прохождения учебного курса студентами; - Устройство модуля учебного курса; - План-график выполнения студентами самостоятельной работы - План-график работы УВП в модуле; - Критерии оценки аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Банк тестовых заданий - Банк тестовых заданий должен быть составлен по каждому модулю дисциплины. - Банк тестовых заданий должен содержать не менее 100 вопросов (заданий) по каждому модулю. - Выборка ответов по заданиям должна предполагать не менее 4-х вариантов. - Банк тестовых заданий должен соответствовать требованиям к оформлению Центра тестирования ( Бабошин А.Е. Методические указания по составлению тестового материала для проведения компьютерного тестирования. Методическое пособие. Тольятти: ТГУ, с. ) Бабошин А.Е. Методические указания по составлению тестового материала для проведения компьютерного тестирования. Методическое пособие. Тольятти: ТГУ, с.

Банк тестовых заданий - Задание закрытой формы. Система поддерживает задания: выбор одного правильного ответа,выбор нескольких правильных ответов; - Задание открытой формы. В задании открытой формы могут отсутствовать один или несколько ключевых элементов. В качестве одного ключевого элемента может быть число, слово или словосочетание..

Банк тестовых заданий - Задание на установление соответствия. Задание должно состоять из двух групп элементов и формулировки. Максимально допустимое количество элементов в одной группе равно Задание на установление порядка.

Требования к содержательной части задания - Задание должно быть представлено в форме краткого однозначного суждения, сформулировано ясным, чётким языком (время отображения задания – 2 мин). - Содержание задания должно быть выражено краткой, предельно простой синтаксической конструкцией, без повторов и двойных отрицаний. - В тексте тестового задания не должно быть непреднамеренных подсказок и сленга. - Желательно, чтобы исходные условия задания не превышали 10 слов. - Не используйте вопросов при формулировании заданий.

Требования к содержательной части задания Не правильноПравильно Что содержится в файле с расширением obj? А. Исходный текст программы; В. Библиотечные функции; С. Исполняемая программа; D. Объектный код программы Файл с расширением obj содержит: Исходный текст программы; Библиотечные функции; Исполняемую программу; + Объектный код программы

Требования к содержательной части задания Не правильноПравильно В каком многопрограммном режиме работы функционируют так называемые диалоговые системы? а) в режиме пакетной обработки; б) в режиме разделения времени; в) в режиме реального времени. Диалоговые системы функционируют в режиме … пакетной обработки; разделения времени; реального времени. Из ответов обязательно исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст заданий.

Требования к содержательной части задания Не правильноПравильно Схему обработки данных можно изобразить посредством: коммерческой графики иллюстративной графики научной графики когнитивной графики любое Схему обработки данных можно изобразить посредством... графики коммерческой иллюстративной научной когнитивной Наличие слов «любое», «и то и другое», «ОБА» в качестве дистракторов.

Общие требования к ОП Оформлен в виде электронного учебно- методического комплекса (ЭУМК) в соответствии с требованиями ЦНИТ; Совместим с существующей в университете технической и информационно-технической базой и программами; Материалы, наработанные по курсу, должны быть представлены в формат УМКД (в печатном и электронном виде), а также в формате ЭУМК размещены на образовательном портале ТГУ в соответствующих разделах фиксации учебных курсов.

Функции образовательного портала Перечень функцийОписание 1. Размещение материалов обучающих продуктов Учебные материалы размщаются в форматах ZIP и PDF, HTML

Шаблоны неудачные

Шаблон удачный

Требования к ОП для размещения на портале Каждый отдельный сборник представляет собой единый документ Microsoft Word. Название документа отражает название учебного материала; Структура документа оформлена с помощью заголовков соответствующих уровней, позволяющих сделать автоматическую сборку содержания; Форматирование документов производится только при помощи стилей. Для основного текста используется стиль «Обычный». Допускается разметка при помощи Ж, К, Ч, выравнивание по правому краю и центру; Сноски оформлены через Вставка > Ссылка > Сноска; Каждый векторный рисунок размещён внутри отдельного объекта «Рисунок Microsoft Word». Растровые изображения размещены внутри документа и имеют достаточное разрешение. Допускается масштабирование рисунка в сторону уменьшения; Формулы созданы в редакторе формул Microsoft Equation либо MathType

Требования к ОП для размещения на портале Параметры страницы – размер бумаги: А4; поля: левое 2 см, остальные 1,5 см; Титульный лист содержит название учебного материала. Также на титульном листе указаны подразделение-владелец учебного материала (например, кафедра) и авторы; Оглавление собрано через Вставка > Ссылка > Оглавление и указатели; Одно из базовых правил форматирования текста в редакторе Microsoft Word следующее – в документе не должны встречаться: - два пробела подряд; - две табуляции подряд; - пробел или табуляция в начале абзаца; - пробел или табуляция в конце абзаца; Для оформления списков используются: Стиль маркированный или Стиль нумерованный; Желательно выравнивание формул, рисунков, подписей к ним, таблиц и их названий по центру страницы

Требования к ОП для размещения на портале Сайты подразделений – ЦНИТ – Сервисы - ОП Методические указания Технические требования на подготовку учебных материалов Образцы правильно оформленных учебных материалов: - Учебное пособие для студента по ТОЭ, модуль 4 -Чалдин Р. Психология влияния - Методические указания к лабораторным работам

Организация работ по разработке и реализации технологии «30/70» Разработка обучающих продуктов 1 Экспертиза обучающих продуктов 2 Апробация обучающих продуктов 3 Анализ результатов апробации 4 Внедрение обучающих продуктов 5 Руководитель рабочей группы ПАЦ, ОВНОТ, ЦНИТ, ЦТ, внешний эксперт, ЭС Руководитель рабочей группы ОВНОТ, Руководитель дисциплины УМУ ОСИП, Руководитель дисциплины Обучающий продукт Заключения экспертов Апробированные ОП, приказ об апробации Решение проректора по УР о внедрении Приказ о внедрении