Подготовил: Чапля Роман 1 курс, ИГСУ, ГМУ Группа ОБ-15-1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ. Основные аспекты в понимании взаимодействия: отождествление общения и взаимодействия, интерпретация и того и другого как.
Advertisements

1 интерактивная сторона общения интерактивная сторона общения.
Презентация к уроку по психологии (10 класс) по теме: Презентация "Интерактивная сторона общения"
Характеристика интерактивной стороны общения. Интерактивная функция общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
Педагогические средства воспитания демократической культуры участников образовательного процесса Байбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических.
Титова Ольга Борисовна. Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
Взаимоотношения с детьми как основное содержание педагогической деятельности. Подготовила: Ефлютина И. А.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Межличностные понимания. В нем участвуют небольшое число людей чаще 2-3 человека.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Сотрудничество – тип взаимодействия в совместной деятельности Общая цель Общий мотив Общий результат.
Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
Социальные интересы и формы социального взаимодействия Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Открытое противоборство, столкновение двух и более субъектов и участников социального взаимодействия, причинами которого является несовместимость потребности,
ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. План. 1.Две стороны взаимодействия. 2.Стратегия взаимодействия в процессе общения. 3.Общение в юношеском возрасте. 4.Формы.
Педагогическое взаимодействие – как условие эффективности образовательного процесса.
Транксрипт:

Подготовил: Чапля Роман 1 курс, ИГСУ, ГМУ Группа ОБ-15-1

Интерактивная сторона общения - это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.

субъекты взаимодействия; взаимная связь; взаимное воздействие друг на друга; взаимные изменения субъектов общения.

Полное взаимопонимание Взаимное содействие людей Эффективное влияние людей друг на друга Эффективная совместная деятельность Соучастие и конгруэнция партнеров по взаимодействию Приятие или неприятие людьми друг друга Восприятие людьми друг друга Первичные контакты между людьми Высший (заключительный) уровень взаимодействия Средний уровень взаимодействия Начальный уровень взаимодействия

Кооперация обозначает координацию единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил). Важным показателем тесноты кооперативного взаимодействия является включенность в него всех участников процесса. Что касается конкуренции, то здесь анализ чаще сконцентрирован в наиболее яркой её форме конфликте, столкновении целей, интересов, позиций, взглядов оппонентов (субъектов взаимодействия). Кооперация Конкуренция Общение по типу взаимодействия:

1. Пространств енного контакта 2. Психическог о контакта (взаимная заинтересованность) 3. Социального контакта (совместная деятельность ) 4. Взаимодейст вия (постоянные действия, имеющих целью вызвать реакцию со стороны партнера) 5. Социального отношения (взаимно сопряженных систем действий) Данный вид взаимодействия связан с описанием ступеней его развития. При этом взаимодействие расчленяется не на элементарные акты, а на стадии, которое оно проходит. Такой подход предложен польским социологом Я. Щепаньским. Для Щепаньского центральным понятием при описании социального поведения является понятие социальной связи. Она может быть представлена как последовательное осуществление: Хотя все сказанное относится к характеристике «социальной связи», такой ее вид, как «взаимодействие», представлен наиболее полно.

Наконец, еще один подход к описанию взаимодействия представлен в транзактном анализе (Берн, 1988). С этой точки зрения каждый участник взаимодействия в принципе может занимать одну из трех позиций, которые условно можно обозначить как Родитель, Взрослый, Ребенок. Взаимодействие эффективно тогда, когда транзакции носят «дополнительный» характер, т.е. совпадают: если партнер обращается к другому как Взрослый, то и тот отвечает с такой же позиции. Если же один из участников взаимодействия адресуется к другому с позиции Взрослого, а тот отвечает ему с позиции Родителя, то взаимодействие нарушается и может вообще прекратиться. В данном случае транзакции являются «пересекающимися». Взрослый (объединение «Хочу» и «Надо») Ребенок(«Хочу!»)Родитель(«Надо!»)