Сидоренко С.Г Педагог – психолог МБДОУ Чертковского детского сада 2 2016 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное выгорание педагогических работников детских домов. Выполнила педагог – психолог ОГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Профессиональная Деструкция
Бондаренко М.А., старший воспитатель, высшая квалификационная категория Филиал МДОУ «Д/с 39 комбинированного вида» - «Д/с 22 комбинированного вида»
Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
ФГТ к психолого- педагогическому обеспечению Подготовили: Бородулина Н.Г. Тарамышева С.М.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
« Личностные качества и профессиональная компетентность, необходимая педагогам для осуществления развивающей деятельности » Заместитель заведующей МБДОУ.
Портфолио Нагайчук Надежда Васильевна воспитатель ГБОУ ЦРР детский сад 1645.
Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.
Кондрашова Ольга Юрьевна Кондрашова Ольга Юрьевна Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24»
Профессионализм педагога системы среднего профессионального образования Ушаков А.А. ГБОУ СПО «Белореченский медицинский колледж» департамента здравоохранения.
Организация деятельности МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 20» г.Перми в статусе центра инновационного опыта. Направление: развитие творческого.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 16. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛИ ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИМ САДОМ 16 ЗАМЕСТИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНО.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 58 «Родничок»
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
Транксрипт:

Сидоренко С.Г Педагог – психолог МБДОУ Чертковского детского сада г.

Цель - обобщение опыта работы педагога- психолога по профилактике профессиональной деструкции Целевые ориентиры (перспектива) - Уменьшение выраженности профессиональной деструкции педагога- психолога - Профилактика профессиональной деструкции педагогов ДОУ

В ходе работы над данной проблемой, нормативных положений, связанных с профилактикой профессиональных деструкций педагога – психолога не обнаружено

Проблемой профессиональных деструкции личности и деятельности занимались B.C. Агавелян, СП. Безносов, С.А. Дружилов, А.К. Маркова, Н.С. Пряжников, Е.И. Рогов, Ю.В. Селезнева.

– это постепенно накопившиеся изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса, а также на развитии самой личности. Профессиональные деструкции

Методологической основой исследования явились теории зарубежных учеными: Селье Г., Маслач К. Конкретизировали понятие «профессиональные деформации» Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк.; Основные тенденции развития профессиональных деструкций описала А.К.Маркова; Разработкой методик для диагностики данной проблемы занимались Бойко В. В., Селье Г., Тащева А. И.

Причины развития низкий профессиональный статус; большое количество требований, частые проверки; высокая ответственность за жизнь и здоровье детей; увеличение численности детей в группах; увеличение в ДОУ количества так называемых «трудных» детей; низкая заработная плата.

Основные направления профилактики профессионального выгорания педагогов проекция педагогического развития; личностное самовыражение и саморазвитие; увеличение профессиональной компетентности; ароматерапии; музыкотерапия; арт-терапия; хобби-терапия

Опыт использования хобби При рассмотрении способов профилактики профессиональных деструкций педагогов возникла идея об использования хобби (вязание игрушек) в качестве профилактики профессиональной деструкции педагога- психолога

Вязаные игрушки

курочка с цыплятами мини-музей «Курочка Рябушечка» казачка Аксинья и казак Григорий. уголок патриотического воспитания куклы бабушка Марья и Дед Иван мини-музей народного быта Использование результатов хобби в деятельности ДОУ

Результаты использования хобби-терапии в работе педагога-психолога: 1. Хобби успешно сочетается с профессиональной деятельностью; 2. Определились направления работы на следующий учебный год; 3. Появился новый круг педагогов- единомышленников за пределами ДОУ

4. Получен опыт выступления на рукодельной конференции; 5. Занято 1 место во Всероссийском педагогическом конкурсе «Моя педагогическая технология»;

Результаты теста «Психическое выгорание» (К. Маслач, С. Джексон).

Направления работы на учебный год Разработка плана работы кружка для детей «Приключения Петельки», в ходе занятий которого дети смогут освоить азы вязания; Создание для педагогов ДОУ – хобби-клуба в рамках работы по профилактике профессиональных деструкций; Разработка мастер классов для педагогов по созданию развивающих игрушек

Спасибо за внимание! Сидоренко Светлана Геннадьевна педагог-психолог МБДОУ Чертковский детский сад 2