Мастер - класс Открытый урок по роману А. С. Пушкина « Евгений Онегин» учитель- методист И. В. Козицына, осн. школа им. М. Горького, Клайпеда, Литва 18.04.20161.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подведение итогов. Рефлексия на уроках русского языка и литературы.
Advertisements

Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Автор: Крючкова А.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 2» г. Николаевска.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
МОУ СОШ16 КЛАССНЫЙ ЧАС на основе методического приема « составление кластера » г. Балашов, 2010.
« Два п исьма и з р омана А. С. Пушкина « Евгений О негин » как о бъект литературоведческого исследования »
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
МОУ Черёмушкинская средняя общеобразовательная школа 1 Экзаменационный реферат по литературе "Как нечто лишнее стоит..." Образ Евгения Онегина (по роману.
МОУ СОШ 16 КЛАССНЫЙ ЧАС «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ!» на основе методического приема « составление кластера » г. Балашов, 2010.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Эссе в форме письма. Иван Сергеевич Тургенев ( )
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова Это прилагательные. (Какой?
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит вчитываться.
Транксрипт:

Мастер - класс Открытый урок по роману А. С. Пушкина « Евгений Онегин» учитель- методист И. В. Козицына, осн. школа им. М. Горького, Клайпеда, Литва

Тема:,, Бывало,пламенный творец Являл нам своего героя Как совершенства образец. (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)».

Если гений есть частичка Бога,...и его не разгадать, можно только лишь приблизиться к этой тайне. (В.В. Кожинов)

Опираясь на слайды,иллюстрации, текст романа и критические статьи,ученики: Вспомнят образы главных героев романа Онегина и Татьяны и проведут их сравнительный анализ; работая в группах, расширят собственное понимание образов романа; Составят кластер и синквейн и, осуществляя их презентацию,обсудят результаты работы

По данным статьям сделать вывод: какое мнение вам ближе и почему? 1. Два взгляда на характер и личность Онегина. (В.Белинский и Д.Писарев) 2. Что самое главное в натуре и судьбе Е.О.?,,...ибо тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, ДЛЯ ЧЕГО ЖИТЬ?. ( М. Дунаев).

В. Г. Белинский - портрет Д. И. ( ) Белинский - портрет Михаил Михайлович Дунаев

Кластер ( Последовательность действий ) посередине чистого листа написать слово или предложение, которое является ключевым темы; вокруг записать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы; по мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи

Кластерный анализ: 1.Татьяна, русская душою... 2.,,...и… все решили так, Что он опаснейший чудак. (Анализ проходит в группах дифференцированно)

Правила написания синквейна: 1 строка: тема одним словом – существительное 2 строка: описание темы в двух словах – прилагательные или причастия. 3 строка: описание действия в рамках этой темы - три глагола или деепричастия. 4 строка: отношение к теме, чувства, эмоции – фраза из четырех слов. 5 строка: повторение смысла темы одним словом или словосочетанием – синоним

Татьяна. Синквейн. Татьяна (русская душою, Сама не зная почему) С её холодною красою Любила русскую зиму. … Задумчивость, ее подруга От самых колыбельных дней, Теченье сельского досуга Мечтами украшала ей. Ее изнеженные пальцы Не знали игл; склоняясь на пяльцы, Узором шелковым она Не оживляла полотна. Давно сердечное томленье Теснило ей младую грудь; Душа ждала... кого-нибудь,

Онегин. Синквейн. Вот мой Онегин на свободе; Острижен по последней моде, Как dandy лондонский одет И наконец увидел свет. Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно; Чего ж вам больше? Свет решил, Что он умен и очень мил. Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать,

Главные критерии оценивания : кластера количество понятий логическая завершенность грамотностьсинквейна точность описания точность описания соблюдение количества частей речи соблюдение количества частей речи Логическая завершенность

Итоги урока Что делали? Что обсудили? Какой сделаем вывод?

Рефлексия 41 Оцените свое состояние на уроке.

Практическая работа: Сопоставьте письма Онегина и Татьяны. Найдите в них сходные места, фрагменты, построенные по одинаковому композиционному плану, близкие синтаксические конструкции, одну и ту же лексику. Какой смысл выявляется при этом сопоставлении? Какие черты характеров героев проявляются в письмах? Искренен ли Онегин в своем письме ?