Ю.Ч.Ким(Род.в 1936 г.)Песня»Рыба-кит» Как юмористическое произведение Урок литературы в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ю́ЛИЙ ЧЕРСА́НОВИЧ КИМ. Псевдонимы: Ю. Михайлов Дата рождения: 23 декабря 1936 (79 лет) Место рождения: Москва, РСФСР, СССР Гражданство (подданство): СССР.
Advertisements

Презентация к уроку чтения (2 класс) на тему: Презентация
РОДНИК ПОЭЗИИ ЕСТЬ КРАСОТА. Николай Васильевич Гоголь.
Тема природы и человека в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»
Михаил Юрьевич Лермонтов ( 1814 – 1841). Тема урока: Тема одиночества в творчестве М.Ю Лермонтова. Стихотворение «Парус»
Художественный мир М.Ю. Лермонтова. Цель урока: помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи.
Интегрированный урок русского чтения и музыки ( с элементами природоведения) в 4 классе.
Урок-визитка по литературе в 7 классе «Знакомьтесь: М.Ю. Лермонтов»
Комплексный анализ текста как одна из форм подготовки к экзаменам. 8 класс Урок русского языка Учитель Рыбакова Е.Н.
Писатель знакомый с детства ( ). Биография Чарушин – художник Е.И. Чарушин – писатель и художник Жизнь и творчество писателя.
Татьяна Николаевна Толстая (род.1951г.) Рассказ «Поэт и Муза» МОУ «СОШ 11» г. Кемерово, учитель Поломошнова Т.А. Родилась в семье с богатыми литературными.
Юлий Ким . Ю́лий Черса́нович Ким (р. 23 декабря 1936, Москва) советский и российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард, участник диссидентского.
Урок литературного чтения ШУКЛИНА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГОУ СОШ с УИОП г. ЗУЕВКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ по теме «ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА» Выполнила: Пахова Е.В. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Народные приметы о зиме 1.Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепели. 2.Воробьи перелетают с места на место – перед сильным ветром. 3.Дрова горят.
КОНТРОЛЬНАЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ За 2 четверть Подготовила Корона Елена Рэмовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Планета детства»
ПАМЯТКИ ДЛЯ УРОКОВ ЧТЕНИЯ. Памятка 1. Как составить краткий пересказ прочитанного. 1.Прочитай текст. 2.Разбей текст на части. 3.Составь план текста. 4.Составь.
Первая ступень – это обращение к писателю в начальных классах. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее.
Ход урока I. Организационный момент 1) Приветствие. Опрос дежурных. 2) Беседа на тему «Знаменательные даты». 3) Деление на группы.
Презентация группы «Книгочеи» г. Павлодар, 2011г.
Транксрипт:

Ю.Ч.Ким(Род.в 1936 г.)Песня»Рыба-кит» Как юмористическое произведение Урок литературы в 5 классе.

Основное содержание урока. Краткий рассказ о поэте, его биографии и его песнях. Юмористический характер песни Кима. Её жанровое своеобразие особенности ритма, рифмы, комические образы, повторы, неожиданные словосочетания.

Ким Юлий Черсанович является одним из самых известных отечественных писателей, драматургов, поэтов, композиторов бардов. Будущий писатель родился в городе Москва в 1936 году. После того, как его родителей арестовали в 1938 году, Ким покидает столицу на целых 16 лет и отправляется жить в Туркмению. А в 1954 году он возвращается в родной город. Ким учился на историко-филологическом факультете в Московском педагогическом университете, который окончил в 1959 году. Дальше по распределению уехал работать на Камчатку, потом снова вернулся в столицу, где несколько лет работал преподавателем истории и обществоведения, работал также в интернате 18 при МГУ. С этих самых лет Юлий Ким впервые начал обращаться к творчеству, разыгрывать с учениками сценки со сценарием и музыкой, которые напоминали современные мюзиклы. В период с 1965 по 1968 годы писатель стал заметным участником в правозащитном движении.

а далёком севере Ходит рыба-кит, кит, кит, кит, А за ней на сейнере ходят рыбаки. Ну, нет кита, ну, нет кита, Ну, нет кита не видно. Вот беда, ну, вот беда, Ну до чего ж обидно, ага. Как-то ночкой чёрной Вышел капитан тан тан тан. И в трубу подзорную Ищет он кита ха-ха. Нет кита, Но нет кита, Но нет кита не видно, Вот беда, ну, вот беда, Ну, до чего ж обидно, ага. Как-то юнга Дудочкин Бросил в море лот, лот, лот, лот. И на эту удочку клюнул кашалот, о! Вот и кит, ну что за вид, Ну только рёбра видно, Фу, какой худой такой, Ну до чего ж обидно, ага. На далёком севере Ходит рыба-кит, кит, кит, кит, А за ней на сейнере ходят рыбаки. Ну, нет кита, ну, нет кита, Ну, нет кита не видно. Вот беда, ну, вот беда, Ну до чего ж обидно, ага. Ну до чего ж обидно.

Вопросы : 1. Что делают песню такой бодрой и весёлой? 2Как называется такой характерный для песни приём ? 3. Найдите в тексте песни повторяющиеся слова. Возможны ли такие повторы в обычном стихотворении или это примета песенного текста ?

Домашнее задание Выполнить раздел из учебника « Учимся читать выразительно». Подготовьте развёрнутый ответна вопрос : «Как вы понимаете слова С. Я.Маршака о талантливом читателе ?»Нарисовать иллюстрацию к песне «Рыба-кит»и выучить на изучать. Подготовить биографию Стивенсона и выучить наизусть стихотворение «Бересковый мёд» Внимание : Выучить наизусть одно стихотворение !!!( На выбор)