Урок русского языка МОУ «Рябининская СОШ» 2011 Состав слова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка по теме «Состав слова» 2класс Учитель Губардина Найля Рахимовна МОУ гимназия 7 г. Балтийска 2010г.
Advertisements

корень приставка окончание суффикс.
Тема урока: (Для учащихся 5 – ого класса) Материал подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа» *
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растет. (В.Кондрашов)
1 Свойства ОБЪЕКТА Урок 19 3 класс г. Кыштым МОУ СОШ 3 Яргутова Н.П.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Урок математики во 2-б классе Учитель: Комарова М.Н.
СЛОВА, дружище, –это как листья на дереве, и, чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно знать, как растёт дерево, НУЖНО УЧИТЬСЯ. М. Горький Выписать.
П ОДГОТОВКА К ЕГЭ Автор Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ 2, г. Амурска Автор Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ.
Состав слова. План морфемного разбора
Урок русского языка в 5 классе по теме СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Раздел Словообразование.
Русский язык. рассада садовник садик сад Работа в группах 1. Допишите слова 2. Понаблюдайте за словами.
Урок русского языка Автор: Калмыкова Лариса Юрьевна - учитель начальных классов.
Урок-КВН по теме «Морфемика» МКОУ Свободненская сош учитель русского яз. и литературы Сагатдинова Т.Б.
Составила учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ с. Каменка Мещанова Н.В.
Коллекция ошибок в задачах на построение сечений Геометрия 10 класс МОУ СОШ 133 Кировского района городского округа Самара Самара, 2010 Учитель математики:
Тема урока: «Приставка и суффикс – значимые части слова». Севостьянова Лидия Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Г. Елизово Камчатский край.
Однокоренные слова Признаки однокоренных слов Черепанова Е.Н МБОУ Приаргунская СОШ.
Урок русского языка Мищенко М.М. учитель начальных классов МБОУ Поповская СОШ.
Что является главным в слове ? Что является главным в слове ? Выполнила ученица 5 класса Кахнович Дарья МОУ Тебисская СОШ.
Транксрипт:

Урок русского языка МОУ «Рябининская СОШ» 2011 Состав слова

Вводный урок 7-9 классы В каждой душе слово живёт, горит, светится, как звезда на небе… Слово остаётся и летит из поколения в поколение, как свет угасшей звезды во вселенной. М. Пришвин

Сколько слов в русском языке? Как они устроены и растут? Кто придумывает слова?

Придумайте новые названия учебных предметов: -математика, -физкультура, -география, -труд

Новые, необычные слова часто в своей речи создают маленькие дети. - Дай рубанок, я хочу порубанить. -Вышагни отсюда. -Бумага откнопилась. -Я хохотала, хохотала,нахохотала целую комнату. -Я возьму нитку и буду нанитывать бусы. Прочитайте отрывки из книги К.Чуковского «От двух до пяти»

Вы поняли, как образуются «детские слова» ? Переведите с «детского» на русский язык: По подобию, по схожести с другими словами Одетки, стриганок, ползук, копатки, пальчатки, людь, одуван, мазелин, колоток, улиционер.

Но не все слова придумываются. Слова ещё можно «строить», «выращивать». К А К ?

Слова вырастают как обычные деревья – из корня. Корень – это главная часть слова, она даёт жизнь многим словам. Если собрать и записать все слова, выросшие из одного корня, то получится целое словообразовательное дерево. -вод- водный подводник водяной Водоворот водичка вода

На одном ли дереве выросли слова? Найди ошибку. Обоснуй свой ответ. Купаться купить купальщик купание покупка купля купальник скупой - к у п -

А строить слова (или образовывать) мы можем при помощи частей слова: Приставки Суффикса Улететь Побег Сверхсекретный Вертолётчик Братец Горошинка Подснежник

Определите, сколько суффиксов и приставок в словах. ПОНАВЫДУМЫВАЛИ ПОДОСИНОВИК СОРТИРОВЩИК ПРИНАЛЕЧЬ БЕССОННИЦА Кто быстрее?

Попробуйте сами создать слова. В нём приставка такая же, как в слове подруга. Корень, как в слове игрушка. Суффиксы такие же, как в слове читал. Это однокоренное слово со словом лётчик. Приставка такая же, как в глаголе перешёл. Суффикс одинаковый с глаголом слышать. Что за слово? Что за слово?

Запиши домашнее задание 1. Собери 10 слов, используя суффиксы -еньк-, - щик-, -ышк-, -ищ- и всевозможные приставки. 2. Составьте словообразовательное дерево с корнем -снег-.