ВЕСНА-КРАСНА Лесникова Елена Дмитриевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 16 «Ёлочка» г. Кудымкара
Цель: Цель: Закрепить представления детей о последовательности весенних изменений в природе.Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей желание любоваться красотой природы. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы, наступления тепла. -Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Развивающие: Развивать речевую активность детей, расширять словарь. Закрепить представления о зимующих и перелетных птицах, их особенностях и разнообразии. Вызвать интерес к познанию природы. Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, тает снег, сильнее греет солнце, набухают почки). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных.
А. Сальникоф Не пугают нас морозы, Солнце светит ярко нам. Папы в дом несут мимозы – В марте мы поздравим мам! М. Садовский Всю зиму Белый снег Белел, А в марте Взял и почернел. Март
Г. Польняк На дворе стоит апрель. За окном звенит капель. Снежный котик у ворот, Ручейками воду льёт Л. Турьева Вылез мишка из берлоги Ведь весна то на пороге. В небе жаворонка трель Постучал в окно апрель. Апрель
Михаил Садовский Зайцы после зимней стужи Вербе хвостики отдали, Белый хвостик им не нужен – Зайцы серенькими стали! В мае мир глядится новым: Небо в цвете васильковом, Переполнились пруды, Заневестились сады, Всё цветёт … и нет ответа: Где весна, а где тут лето?! Май
Признаки весны
День стал длиннее, а ночь – короче
Капель
Проталины
Гололед
Викторина 1. Снится ночью пауку Чудо – юдо на суку, Длинный клюв и два крыла Прилетит – плохи дела… А кого паук боится? Угадали? Это…(птица). 2. Вспомните, почему осенью многие птицы улетают в теплые края? 3. Как называют птиц, которые улетают зимовать на юг? 4. А каких перелетных птиц вы знаете? 5. А птиц, которые остаются с нами зиму зимовать, как называют? 6. Назовите мне зимующих птиц, которых вы знаете? 7. Молодцы, ребята. А какую пользу приносят птицы? 8. Давайте вспомним, что птицы делают весной? 9. А из чего строят гнезда птицы? 10. А как человек помогает птицам весной?
Прилетели птицы
Птицы строят гнезда
Птицы строят гнезда
Линька у зверей
Викторина В. Ребята, а какие изменения происходят в жизни диких животных с наступлением весны? Д. Животные меняют теплую шубу на редкую, короткую; меняют цвет шкуры. В. Этот процесс у животных называется - линька. Повторите. В. А какие это животные? Д. Заяц, белка. В. А почему изменяется их окраска? Д. Чтобы не быть замеченными для врагов. В. А что происходит в жизни медведя, с приходом весны? Д. Пробуждается от спячки. В. Какое важное событие происходит у животных весной? Д. Рождение детенышей.
Линька у зверей
У зверей появляются детеныши
Ледоход
Набухли почки
Подснежники Подснежник В тени берез, у речки звонкой, Под бодрый тихий голосок, Он распустился потихоньку. Он вырос тоненький и нежный, Своей красой, чаруя всех. Его зовут лесной подснежник, Познал он счастье и успех. Ему березы шепчут сказки, Играет ветер озорной. А он стоит, согретый лаской, Рожденный солнцем и весной. С.Ю. Лизунова.
Просыпаются насекомые
Люди высаживают растения и овощи
В. Давайте – же вспомним, ребята, весна какая? Д. Шаловливая, теплая, радостная, дружная, звонкая, веселая, таинственная, солнечная, хмурая, тихая, робкая, мрачная, сказочная, светлая, волшебная, шумная, хрустальная, загадочная, светло-зеленая, светло- голубая, изумрудная, лучезарная.
Список литературы: Кузнецова Е.К., Тихонова И.А., Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, – 96 с. (Серия «Программа развития»). Скоролупова О.А., Ранняя весна. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», – 64 с. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», – 48 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи) Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», – 64 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи) Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», – 96 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи) Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», – 96 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)
Спасибо за внимание!