Р. Л. Стивенсон « Вересковый мёд » : Верность традициям предков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Холманских О.В. МОАУ СОШ 8 Everyone loves to travel. Today we will go on a great trip. Where to? ?
Advertisements

Льюис Стивенсон. Биография. Льюис Стивенсон. Биография.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Никитиной Полиной Александровной.
1. Прочитайте отрывки из воспоминаний Р. Л. Стивенсона о своём детстве. Каким вы представляете себе характер этого человека? «Я родился в Эдинбурге в.
Родился Роберт в ноябре 1850 г. в Шотландии. Семья была обеспеченной. Отец и дед имели хорошее образование. Оба они были морскими инженерами, строили.
Учитель русского языка и литературы МОУ «Сиверская гимназия» Стаж работы 38 лет Гусева Вера Алексеевна.
Ход урока I. Организационный момент 1) Приветствие. Опрос дежурных. 2) Беседа на тему «Знаменательные даты». 3) Деление на группы.
Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
МИР БАЛЛАДЫ Р. СТИВЕНСОНА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД» ДАЖЕ ПО ДЕЛУ СПЕША, НЕ ЗАБУДЬ: ЭТОТ КОРОТКИЙ ПУТЬ - ТОЖЕ ЧАСТИЦА ЖИЗНИ ТВОЕЙ. ЖИТЬ И В ПУТИ УМЕЙ. С. МАРШАК.
Пахнет в воздухе весной. Солнце греет нас с тобой. Улыбнемся, детвора! Заниматься нам пора. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Урок-путешествие. Мастерство писателя в создании образов Насти и Митраши (по сказке- были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Л. Н. Толстой за работой.. Лев Николаевич Толстой ( ) Приём контраста в рассказе «После бала» Лев Николаевич Толстой ( ) Приём контраста.
Проверь себя! Дополнительный материал к уроку русской литературы в 6 классе.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 23» Великая Отечественная война в произведениях детских писателей ученика 4 «А» класса сш 23 Выполнил: Штраус Роман,
Валентин Петрович Катаев Рассказ «Флаг». О писателе Валентин Петрович Катаев - известный русский писатель – 1986.
Цели: - учить детей анализировать текст; - обучать сравнивать тексты. -создать условия для развития внимания, памяти, воображения, критического мышления.
Долсонова Жаргалма Васильевна, учитель русского языка и литературы «Кейс-технология – средство формирования ключевых компетенций на уроках русской литературы.
Взаимоотношение детей и родителей.. Знакомство. Назови соседа рядом. Передай клубок другому.
Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Работа слушателя курсов РЯ-11 Симаковой О.В.
Транксрипт:

Р. Л. Стивенсон « Вересковый мёд » : Верность традициям предков

Основное содержание урока : Краткий рассказ о писателе. Бережное отношение к традициям предков.подвиг героя во время сохранения традиций. Развитие понятие о балладе. Её драматический характер

Вопросы : Какой из романов Стивенсона вы уже читали ? В какое историческое время происходит действие романов? Что можно сказать об авторе, которого интересовали такие сюжеты и герои?

Факты биографии Факты творчества Родители писателя – строители маяков, мечта юноши стать спасателем кораблей Романы о морских странствиях, о коварных пиратах Мальчик рос болезненным,физически слабым Его герои сильны и благородны, это бесстрашные рыцари, борцы за справедливость Часто болезнь надолго приковывала его к постели Невозможность покидать свой дом обострила воображение будущего писателя. Мечта о путешествиях привела его к письменному столу Писатель стал создавать сюжеты о путешествиях и приключениях, писал романы, рассказы, очерки, путевые заметки Любовь к Шотландии, её истории Создание исторических романов, стихотворений, баллад

Фронтальная беседа : О каких событиях рассказывает баллада? Какие признаки жанра баллада вы нашли в произведении?

Творческое задание : Попытайтесь сделать свой перевод данного отрывка из баллады. I told the truth, the Scots, I was waiting for her son from harm. I did not believe in the strength of the young, Not shaving their beards. And I is not afraid of fire. Let me die My holy mystery - My heather honey.

Проверь себя : Правду сказал я, шотландцы, От сына я ждал беды. Не верил я в стойкость юных, Не бреющих бороды. А мне огонь не страшен. Пускай со мной умрет Моя святая тайна – Мой вересковый мед. Сравните свой вариант перевода с переводом С.Я. Маршака. Как вы думаете, почему С.Маршак в 1942 г. (идет Великая Отечественная война) обратился к переводу шотландской баллады?

Вопросы и задания: 1. К каким балладам вы отнесёте балладу Стивенсона? Почему? 2. Как жили пикты? Чем занимались? 3. Что узнали о войне, пронёсшейся над пиктами? Как, не описывая военных действий, автор заставил нас почувствовать весь ужас произошедший событий? 4. Каким увидели короля?, пиктов? 5. Как погибли сын и отец? 6. Почему вересковый мёд для старика- священная тайна? 8. Напишите мини-сочинение «Читая балладу «Вересковый мёд», я понял (а), что…»