Тема: Сущность и характерные черты современного менеджмента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Advertisements

План: 1.Менеджмент как управленческая деятельность человека. 2.Формы организации менеджмента.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
Тема: Управленческие школы Выполнила: студентка агрономического факультета 51 группы Муканова Роза.
Поток 933 Абросимова Е.А.. ОРГАНИЗАЦИЯ- ЭТО: Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация,
Краткое содержание курса Дать представление об управлении как сущности функционирования организации Дать представление об управлении как сущности функционирования.
Менеджмент в здравоохранении Лекция Кафедра общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом медицинской информатики КГМУ. Лектор: к.м.н.,
ДУГЛАС МАКГРЕГОР: ВКЛАД В МЕНЕДЖМЕНТ. Дуглас Мак-Грегор родился в 1906 г. Получил степень доктора философии в Гарвардском универ­ситете, в течение нескольких.
Менеджмент и менеджер
Основные понятия научного управления © Мегалова И.А., кпн, доцент кафедры управления образованием и развития образовательных систем, СарИПКиПРО, 2007.
СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА Ключевые понятия. План лекции: Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА Выполнил: врач-резидент Манап Н.Н.
СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА Ключевые понятия. План лекции: Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭВОЛЮЦИЯ И КОНЦЕПЦИЯ Выполнила студентка: Стогова А.Г. p-252.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Вклад в развитие УП Тейлора. Краткая биография Тейлора Фредерик Уинслоу Тейлор ( ) В 1874 году окончил Гарвардский юридический колледж В 1878.
Эволюция концепций менеджмента Кармадонова Н.В.. Условия появления управления как научной дисциплины в первой половине XX в. Отделение управления от собственности.
Транксрипт:

Тема: Сущность и характерные черты современного менеджмента.

План: 1)Общая теория управления. 2)Менеджмент как вид профессиональной деятельности. 3)Цели и задачи менеджмента. 4)Принципы менеджмента. 5)Школы управления менеджмента.

1) С управлением человек сталкивается на протяжении всей своей жизни. Управление многообразно и выступает в различных формах, которые можно сгруппировать: 1)Техническое управление различного рода естественными и технологическими процессами. 2)Государственное (муниципальное) управление социально-экономической жизнью общества. 3)Хозяйственное управление с социально- экономическими процессами предприятий или организаций. 4)Идеологическое управление.

В общем виде управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим целям факторы внешней среды, т.е. живую, неживую природу и технику. Общая теория управления- кибернетика. Кибернетика- это наука об общих законах управлениях в природе, обществе, живых организмах и машинах.

2) Менеджмент- это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе хозяйственной деятельности в любых наличенных целей путем рационального колебирования (сочетания) и использования материальных и трудовых ресурсов.

Менеджмент-это комплекс взаимосвязанных действий: Организация и управление; Постановка и корректировка задач; Разработка этапов плана; Принятие решений; Налаживание коммуникаций (связей, методов и форм передачи информации); Сбор и обработка информации; Подведение итогов работы.

3) Цель- это результат деятельности организации, т.е. заданная точка, которую необходимо достичь. В задачи входит конкретный временной промежуток на достижение целей. Общие цели менеджмента- это прогнозирование, планирование и достижение результатов. Основная цель для коммерческих предприятий получение прибыли.

Задачи: Управление коллективом; Управление качеством продукции; Управление финансовыми ресурсами; Управление информационными ресурсами; Управление производительностью труда.

4) Основные принципы менеджмента включают в себя: 1)Принцип научности- важно понимать причины несовпадения целей и результатов, видеть противоречие между теорией и практикой управления, знать свойства больших систем и методы работы в них.

2)Принцип демократического централизма- означает необходимость разумного рационального сочетания централизованного и децентрализованного начало управления, соотношение прав и ответственности между руководством и коллективом, нарушение такого баланса ведет либо к автократии в управлении, либо к власти толпы.

3)Принцип баланса власти- основной закон гласит- уровень влияния руководителя на подчиненных равен степени зависимости подчиненных от руководителей. 4)Единоначалие и коллегиальности в выработке решений- за реализацию коллегиально принятых решений персональную ответственность несет руководитель предприятия. 5)Принцип системности и комплексности.

5) Научная школа менеджмента. В начале XX в. бурный рост промышленности привел к значительной активации работ по организации производства.

Большой вклад в менеджмент внес американский инженер и промышленник Генри Форд ( ). Он построил систему организации производства, основанную на сверх специализации рабочих, максимальном дроблении операций технологического процесса и распоряжении технологического оборудования и рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью выполняемых операций. Им введена невиданная ранее форма организации производственного процесса- поточная линия. Использованная им впервые в 1913 г. В виде ленточного конвейера, такая линия оказалась чрезвычайно эффективной для условий массового производства.

Административная школа менеджмента. Она ориентирована на управление организациями, регионами, странами. Принципиально важный вклад в менеджмент внес французский ученый и практик Анри Файоль ( ). В 1888 г. он возглавил одну из крупных компаний Франции, находившейся на грани банкротства и превратил ее в эффективно действующее прибыльное предприятие. Этот успех был достигнут благодаря разработанным А. Файолем принципам управления, которые позже, в 1916 г. он изложил в книге «Общее и производственное управление».

Среди государственных деятелей первой половины XX в. было немало выдающихся правителей (согласно словарю менеджеров).Среди них наиболее замечательных результатов добился Иосиф Виссарионович Сталин ( ). Многолетний руководитель Великобритании Уинстон Черчилль ( ) кратко, но емко описал результаты его деятельности: «Он принял Россию с сохой, а оставил оснащенной атомным оружием».

В менеджменте х гг. XX в.видную роль играла школа человеческих отношений. Наиболее видным представителем этого направления является Энтон Мейо ( ) австралиец по происхождению. Наибольшую известность ему принесло пятилетнее исследование Хавторнских предприятий Western Electric Company в Чикаго. Оно привело к более полному осознанию и пониманию «человеческого фактора»в производстве, в частности,роли «неформальной группы» для отраслей работников.

Была установлена важность адекватной системы коммуникаций, прежде всего каналов передачи информации от работников к управляющим. Процетируем Мейо: «Менеджер добивается успехов или терпит поражение в той пропорции, в которой он безоговорочно принимается группой как власть и лидер»

В конце 50-х годов XX в. школа человеческих отношений переехала в школу «поведенческих наук или бихавиорскую» (от англ. behavior- поведение). Наиболее яркими ее представителями были американские социальные психологи Ренсис Айкерт ( ), Дуглас Мак Грегор ( ) и Абрахам Маслоу ( ). Они считали, что эффективность управления в фирме следует повышать воздействием на каждого человека в отдельности с помощью различных видов стимулирования. Работы представителей этой школы являлись основой для относительно самостоятельной области менеджмента- управления персоналом.