Аристотель – Ликей - Александр Аристо́тель древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 до н. э. воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возраст и становление личности Учитель: Зверева С.В. Урок в 10 классе (профиль)
Advertisements

Воспитание как педагогический процесс.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Теория и практика воспитания. Тема: Сущность, цели, задачи, особенности воспитательного процесса Воспитание - процесс целенаправленного влияния, целью.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Быть личностью 8 класс
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Транксрипт:

Аристотелль – Ликей - Александр

Аристо́телль древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 до н. э. воспитателль Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э. основал Ликей (др.-греч. Λύκειο Лицей, или перипатетическую школу). Наиболее влиятелльный из философов древности; основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и стиль научного мышления. Аристотелль был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития

Александр и его держава

Александр III - ученик Аристотеля Алекса́ндр Македо́невский (Александр III Великий, др.- греч. λέξανδρος Γ' Μέγας, лат. Alexander III Magnus, у мусульманских народов Искандер Зулькарнайн, родился предположителльно 20 (21) июля июня 323 гг. до н. э.) македоневский царь с 336 до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создателль мировой державы, распавшейся после его смерти. В западной историографии более известен как Алекса́ндр Вели́кий. Ещё в Античности за Александром закрепилась слава одного из величайших полководцев в истории.

Ликей (Лицей) Лике́й, также лице́й (греч. Λύκειον / Lúkeion) в древних Афинах гимнасий возле храма Аполлона Ликейского, где учил Сократ, затем Аристотелль в последние годы своей жизни ( до н. э.). После Аристотеля Ликей возглавляли Феофраст, Стратон, Ликон. Аристотелик Критолай в 156 году до н.э. принял участие в посольстве в Рим. Немалую роль в сохранении учения Аристотеля сыграл Андроник Родосский. Ученики Аристотеля существовали и в III веке (Александр Афродисийский) Учеников Аристотеля прозвали «Λύκειοι Περιπατητικοί» «те, кто прогуливаются возле Ликея», «перипатетики» оттого, что учителль любил рассуждать и обучать, прогуливаясь.

Симеон Полоцкий - Софья - славяно-греко-латинская академия

Симео́н По́лоцкий (12 декабря августа 1680) Полоцкий топонимическое прозвище; деятелль восточнославянской культуры, духовный писателль, богослов, поэт, драматург, переводчик, монах-базилианин, придворный астролог. Был наставником детей русского царя Алексея Михайловича от Марии Милославской: Алексея,топонимическое прозвищебогословпоэтмонах-базилианинастролог Алексея Михайловича МилославскойАлексея Софьи и Фёдора, благодаря чему те получили отличное образование, знали латынь и польский, писали стихи..СофьиФёдора Симеону Полоцкому приписывается авторство первоначального проекта Устава («Привилегии на Академию») Славяно-греко-латинской академии, представленного на утверждение Фёдора Алексеевича и Софьи в 1682 году Привилегии на Академию Славяно-греко-латинской академии

Царевна Софья Алексеевна (27 сентября июля 1704 )июля 1704 Софья почти все свое время уделяла чтению и учебе. Она знала латынь, польский, писала пьесы для придворного театра, разбиралась в богословских вопросах, увлекалась историей.уделяла чтению и учебе В 1676 году, после смерти отца, государем стал младший родной брат Софьи - Федор. Софья стала советницей подвластного ее влиянию Федора, начала принимать участие в государственных делах.принимать участие в государственных делах 15 мая 1682 года Софья Алексеевна стала правителльницей. Правление Софьи отмечено ее стремлением к широкому обновлению Русского общества.При ней была создана Славяно-греко- латинская академия Правление Софьи

Славяно-греко-латинская академия Славя́но-Гре́ко-Лати́нская Акаде́мия (греч. Σλαβοελληνολατινική Ακαδημία, лат. Academia Slavo-Graeco-Latina) первое в России высшее учебное заведение, учреждённое в 1687 году.греч.лат.Россиивысшее учебное заведение 1687 году Славяно-Греко-Латинская Академия дала начало всему высшему образованию в России. Целью создания Академии была подготовка образованных людей для нужд России. Академия дала образование не только детям аристократии, государственных и церковных чиновников, но и торговцев, и даже холопов. Первоначально студентов Академии насчитывалось около 100, в начале XVIII века 600, а в начале XIX века более образованию в России Выпускниками Академии вышли выдающиеся деятели науки, государства, дипломатии, церкви, искусства и культуры, самый известный из которых основателль Московского государственного университета Михаил Васильевич Ломоносов.Московского государственного университета Михаил Васильевич Ломоносов

Ломоносов–Елизавета-университет

Елизавета I Петровна (18 [29] декабря декабря 1761[5 января 1762]) [29] декабря января 1762 С С правлением Елизаветы Петровны связан приход в Россию эпохи Просвещения и реорганизация военно- учебных заведений. В 1744 году вышел указ о расширении сети начальных школ. Открыты первые гимназии: в Москве (1755) и Казани (1758). В 1755 году по инициативе М.Ломоносова и фаворита императрицы И. И. Шувалова основан Московский университет, а в 1757 году Академия художеств. Оказывалась поддержка М. В. Ломоносову и другим представителям русской науки и культуры.эпохи ПросвещенияИ. И. Шувалова Московский университет Академия художествМ. В. Ломоносову

Ломоносов Михаил Васильевич Первый русский учёный мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал определение физической химии, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. В 1731 г. поступил в Славяно-греко- латинскую академию.русскийэнциклопедистхимикфизикфизической химии просвещения Славяно-греко- латинскую академию Под влиянием Ломоносова совершается в 1755 году открытие Московского университета, для которого он составляет первоначальный проект году

Московский университет Создание университета было предложено М. В. Ломоносовым и И. И. Шуваловым М. В. Ломоносовым И. И. Шуваловым Указ о создании университета был подписан императрицей Елизаветой Петровной 24 января (4 февраля) 1755 года. В память о дне подписания указа ежегодно в университете отмечается Татьянин день Елизаветой Петровной 4 февраля 1755Татьянин день

Антон Семенович Макаренко и его воспитанники

"ПЕДАГОГИКА ЗДРАВОГО СМЫСЛА" После окончания гражданской войны восемь миллионов детей оказались на улице, потеряв дом и родителей. Их надо было не просто накормить и одеть, но вернуть из воришек, воров, бандитов в общество, в работники, «перевоспитать» Как начиналась колония Макаренко? Нашли старый монастырь, наложили заплаты на крышу, чтобы не протекала, и привезли ребят, беспризорников от 14 до 18 лет, собранных в течение нескольких дней на вокзалах и улицах. И сказали им: « Вы здесь хозяева. Нет кроватей сделайте для себя кровати, нет столов сделайте столы, стулья, побелите стены, вставьте стекла, почините двери... » С первых дней работы он установил, что никаких особых методов по отношению к беспризорным употреблять не нужно. Жизнь заставила всех работать, и работать совместно, и больших и маленьких.

Януш Корчак (Генрик Гольдшмит)

5 августа 1942 года от запасного пути Гданьского вокзала, от сборного пункта (Умшлагплац) отправился очередной состав в лагерь смерти Треблинка. В нём были дети, воспитанники Дома сирот, а с ними Януш Корчак. Дети шли с зелёным флагом - символом расцвета, надежды, роста. Это был немой, великий протест против чумы фашизма. Корчак мог спастись, такая возможность предоставлялась ему не один раз. Немецкий офицер на Умшлагплац, читавший "Банкротство юного Джека" и узнавший автора, предлагал спасение. Великий Януш Корчак ответил: "Вы ошибаетесь. Дети прежде всего!". Дверь захлопнулась. Доктор Януш Корчак и дети Дома сирот погибли в лагере смерти Треблинка

Сегодня у нас урок повторения. В презентации вам были представлены Аристотелль, Александр Македоневский, Софья Алексеевна, Симеон Полоцкий, Елизавета Петровна, М.Ломоносов, А.Макаренко, Корчак… Как мы можем назвать этих известных всему миру людей ? ЛИЧНОСТЬ Подумайте, какова роль личности в истории. Составьте план урока, с опорой на ранее полученные знания, обратив особое внимание на… Роль личности в педагогике

ПЛАН УРОКА Личность как предмет изучения в философии, социологии, общей психологии, социальной психологии Структура личности. Возраст и становление внутреннего мира Социализация. Понятие и сущность. Агенты социализации. « Я - концепция» Воспитание. Понятие и сущность Понятие личность. Личность и самосознание Индивидуальность и личность Образование. Понятия и сущность. Новые образователльные парадигмы

ВСПОМНИМ: личность как предмет изучения в: Философии Социологии Общей психологии Место человека в системе мироздания Свойства личности в качестве определенного социального типа, продукт принадлежности к определенному месту в социальной структуре Исследует внутреннюю природу личности, обусловленную социальными условиями Социальной психологии Изучает исторически и социально конкретно обусловленные типы социальной деятелльности, мотивацию, ценностные ориентации и др.

ВСПОМНИМ: Структура личности Убеждения, мировоззрение, идеалы, стремления, интересы Привычки, умения, навыки и знания личности Особенности психических процессов: восприятия, мышления, памяти и др. Биологические свойства, связанные с полом, возрастом, темпераментом

ЗАПОМНИМ: ВОЗРАСТ И СТАНОВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 1 ГОДА. Ступень «оживления», начало личностного общения и отношения. Восприятие окружающего мира и свои самоощущения ОТ 1 ГОДА ДО 6 ЛЕТ. Ступень «одушевления». Ребенок освобождается от «совместности» с взрослым, зарождается его самостоятелльность ОТ 7 ДО 18 ЛЕТ. Ступень «персонализации». Становление собственно личности ОТ 20 ДО 40 ЛЕТ. Ступень «индивидуализации». Человек несет персональную ответственность за собственные поступки и взгляды ОТ 45 ДО 65 ЛЕТ. Ступень «универсализации». Человек обладает развитым внутренним миром, предельной ответственностью за себя и весь мир

Итак, возрастной статус - это совокупность прав и обязанностей, приписываемых обществом тому или иному возрасту С восприятием возраста связаны представления о физических способностях и ограничениях и о необходимых знаниях, навыках, умениях, желателльном по ведении

Уточним понятие : с о ц и а л и з а ц и я социализация Формирование личности, отвечающей потребностям общества Социализация происходит как социально контролируемые и целенаправленные процессы воспитания, образования, обучения Социализацию подразделяют на первичную и вторичную Сложный и многогранный процесс включения человека в социальную практику путем обучения и усвоения им социальных норм, культурных ценностей, образцов поведения и реализации собственной сущности

ВСПОМНИМ: АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Социальные институты, группы и отдельные люди, которые оказывают значимое влияние на социализацию В младенческий период главными агентами социализации являются родители В период от 3 до 8 лет кроме родителей ими становятся друзья, воспитатели и другие люди, окружающие ребенка В период от 9 до 18 лет значителльную роль в социализации играет образование. Исключителльно важным агентом социализации является школа, где вырабатываются представления об общественных ценностях, осуществляется воспитание будущих граждан

Что предполагает социализация ? Способность человека выработать и реализовать личную и социальную идентичность, самооценку физических, интеллектуальных, нравственных качеств и способность определить свою принадлежность к какой-либо общности «Я - КОНЦЕПЦИЯ»

Уточним понятие : В О С П И Т А Н И Е ВОСПИТАНИЕ Основное звено процесса социализации Целенаправленая передача этических норм, нравственное совершенствование человека Субъекты воспитания: Родители, родственники, друзья, знакомые, УЧИТЕЛЯ целенаправленное воздействие институтов образования и других учреждений, обеспечивающее формирование личности представителей новых поколений

ТАК КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ? У всех людей есть право называться личностью Ребенка, подростка, юношу правильно называть формирующейся личностью Зрелая личность действует не под влиянием сиюминутных условий, а на основе системы ценностей, которая складывается годами Личность способна сама определять смысл, цели и задачи деятелльности. Для зрелой личности характерно воздействие на рост и развитие других людей

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ Под индивидуальностью мы понимаем тот комплекс черт, которые отражают особенное, отличающее одного человека от другого Чтобы индивидуальная цельность образовалась, необходимо приложить немало усилий для ее формирования Понятие личности предполагает выделение социально-волевого начала, социальную значимость действий, поступков и их самостоятелльность Таким образом в индивидуальности мы ценим её самобытность, а в личности – скорее самостоятелльность и независимость

ОБРАЗОВАНИЕ РАЗВИТИЕ Образование как социальная ценность Образование как социальный институт Обеспечивает воспроизводство и развитие общества как целостной социальной системы и систем деятелльности Совокупность систематизированных знаний об основах наук, умений, навыков и традиций, необходимых для их применения в практической деятелльности Организованный систематизированный процесс и система специальных учебных заведений, обеспечивающих допрофессиональное (общее) и профессиональное обучение и воспитание детей

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПАРАДИГМЫ Эгалитарная педагогика Технологичность образования предполагает равные возможности для всех учеников, допускает взаимозаменяемость и согласованность основных технологических элементов деятелльности учителей (Автор: Ян Коменевский) Возникла как компенсация недостатков массовой гуманитарной технологии образования, для решения специфических задач специфическими средствами (Макаренко и др.) Элитарная педагогика

Имя Ушинского занимает особое место в русской и мировой педагогике. По глубине проникновения в сущность процессов воспитания, обучения, формирования нравственных убеждений, по силе влияния на последующее развитие отечественной школы и педагогической мысли, по степени научной обоснованности его концепция не имела себе равных. Она явилась логическим звеном предшествующей истории науки о воспитании. "Наш действителльно народный педагог..."

Вальдорфская педагогика РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР Вальдорфская педагогика система методов и приемов воспитания и обучения, основанная на антропософской концепции развития человека как целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов. Основы В. п. были разработаны Р. Штейнером. На принципах В. п. организованы т. н. свободные вальдорфские школы, детские сады и лечебно-педагогические сообщества « Кемпхилл » частные учреждения, иногда частично субсидируемые государством. Первая такая школа была открыта в 1919 году в Германии (Штуттгарт) для детей рабочих фабрики « Вальдорф-Астория » (отсюда название). В годах, в годы существования фашистского правителльства эти школы были закрыты, а педагоги подверглись репрессиям. В. п. получила развитие с 60-х годов XX века во многих странах (в 90-е годы насчитывалось около 500 школ и 1000 садов). Пожалуй, самыми ценными человеческими качествами во все времена считались и считаются доброта Вальдорфская педагогика система методов и приемов воспитания и обучения, основанная на антропософской концепции развития человека как целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов. Основы В. п. были разработаны Р. Штейнером. На принципах В. п. организованы т. н. свободные вальдорфские школы, детские сады и лечебно-педагогические сообщества « Кемпхилл » частные учреждения, иногда частично субсидируемые государством. Первая такая школа была открыта в 1919 году в Германии (Штуттгарт) для детей рабочих фабрики « Вальдорф-Астория » (отсюда название). В годах, в годы существования фашистского правителльства эти школы были закрыты, а педагоги подверглись репрессиям. В. п. получила развитие с 60-х годов XX века во многих странах (в 90-е годы насчитывалось около 500 школ и 1000 садов). Пожалуй, самыми ценными человеческими качествами во все времена считались и считаются доброта Система методов и приемов воспитания и обучения Рудольфа Штайнера, основанная на антропософской концепции развития человека как целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов. Получила развитие с 60-х годов XX века во многих странах, в 90-е годы насчитывалось около 500 школ и 1000 садов. РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР получила развитие с 60-х годов XX века во многих странах (в 90-е годы насчитывалось около 500 школ и 1000 садов).

Опередивший время... С 20-х годов не унимаются страсти ученых, учителей, литераторов и политиков вокруг Антона Макаренко ( ). Выдающийся педагог, он полвека назад успешно решал в детских коллективах, созданных им из беспризорников, острые сегодняшние проблемы: экономика и нравственность, дети и деньги, воспитателльная роль труда. Но случилось так, что «гордости отечественной педагогики» при жизни пришлось терпеть непонимание.

"Детей нет – есть люди" Главный постулат педагогических систем Януша Корчака - абсолютная ценность детства. "Те, у кого не было безмятежного, настоящего детства страдают всю жизнь". Ребёнок настоящий человек, хотя и в другом измерении. Ребёнок, по Корчаку, - это сто масок, в сфере инстинктов - это смутные эротические предчувствия, в сфере чувств - он превосходит взрослого, у него нет тормозов.

В информационном обществе происходит замещение труда знаниями. Сегодня информация и знания становятся непосредственной производителльной силой. Центр тяжести перемещается из индустриальной сферы в сферу интеллектуальную, прежде всего систему образования, воспроизводящую человеческий и интеллектуальный капитал общества.

Закон РФ "Об образовании" "Под образованием... понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства..."

39 Портрет успешного ученика Обладают целостным видением учебной задачи; могут наметить план действий и воплотить замысел Активно участвуют в работе, инициативны, вклад в работу значителен. Проявляют стремление к лидерству, часто становятся лидерами, но и готовы работать в команде «на вторых ролях» В конфликт стараются не вступать, но могут стать и инициатором. Разрешить конфликт стремятся конструктивно: переговорами и поиском оптимального решения Прислушиваются к партнёру, стараются учесть его позицию, если считают верной Достаточно высоко оценивают свои усилия, средняя самооценка 6,5 баллов (по 10-ти балльной шкале)

Они посвятили свою жизнь обучению и воспитанию молодого поколения Яркая, неповторимая индивидуальность, присущая каждому из них принесла обществу огромную пользу до сего дня до конца не оцененную и современниками и потомками

Педагоги о воспитании "Правильная деятелльность лучше всего обеспечивается в жизни, когда познаются дурные и хорошие последствия поступков, а не тогда, когда принимают их на веру с чужих слов". Г. Спенсер "Мышление – единственный метод обучения, который можно назвать по- настоящему умным, так как он использует и обогащает ум". Д. Дьюи "Я понял, что воспитание и преподавание должны стать искусством, основанным на подлинном познании человека". Р. Штайнер "Свобода – это уникальное средство максимально развить личность, характер, ум и чувства ребенка". М. Монтессори " Я почувствовал, что значителльно влияет на поведение только то знание, которое присвоено учащимися и связано с открытием, сделанным ими самими". К. Роджерс Эразм Роттердамский, Рабле, Монтень знали: хороший педагог уважает ребенка и верит в него. В 17-м веке великий чешский педагог Ян Коменевский доказал: "У ребенка надо пробудить интерес к учебе, используя чувства, разум и веру". «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитателльная сила изливается только из живого источника человеческой личности», писал К. Д. Ушиневский.

Проверим знания, полученные на уроке ЗАДАНИЕ: составить сложный план развернутого ответа по теме: «Социализация личности»

План по теме : «Социализация личности» 1. Что такое социализация? 2. Функции социализации: а) освоение системы знаний о мире, человеке, человеческом обществе; б) приобретение опыта взаимодействия человека с обществом в) усвоение моральных ценностей и идеалов г) освоение практических умений и навыков 3. Социализация на протяжении всей жизни: а) от младенчества до молодости б) освоение новых социальных ролей в зрелом возрасте в) продолжается ли социализация в старости? 4. Институты (агенты) социализации: а) значение семьи в первичной социализации б) роль образования в социализации личности в) опыт сверстников г) СМИ как агенты социализации 5. Значение социализации для личности

Профессия – УЧИТЕЛЬ Профессия учителя одна из самых древних. Слово «педагог» появилось у древних греков и в дословном переводе означает «воспитателль». Этап школьного обучения – это период интенсивного роста, становления личности. Учителль помогает этому процессу: обучает думать, формирует у учащихся способы мышления.

Профессия - УЧИТЕЛЬ Сегодня профессия учителя средней школы по привлекателльности занимает 27-е место и соседствует с профессиями официанта, портного, шахтера.