В книге содержатся рекомендации по интересующим воспитателя детского сада вопросам педагогического общения, экологического воспитания дошкольников, ознакомления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
Advertisements

Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
Г. Осташков Тверской области г. Осташков Тверской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Огонёк» 2015 год.
«Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование» (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
«Развитие познавательных способностей дошкольников через познавательно- – исследовательскую деятельность» МАДОУ «Детский сад 9 «Калинка» воспитатель первой.
Урок окружающего мира в 1 классе Тема : « Живое или неживое » Подготовила учитель начальных классов Клейменова Е. В.
Осеннее дерево
» Проект «Осень в гости к нам пришла» Авторы: воспитатели Шалкеева Н.Н., Чиклина Ж.А.
«Цветные крышки» Автор: Сальникова Д.С.. Продолжительность: две недели Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением.
ПРОЕКТ « Вода - волшебница» детский сад подготовительная группа
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Экология в жизни ребенка Подготовила воспитатель: Ситникова Татьяна Анатольевна 1 квалификационная категория МБДОУ д/с «Ракета»
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Туктарова Гульназ Назировна. Место проведения: МБДОУ «Детский сад 32» – КВ, г.Стерлитамак РБ. ВСЕРОССИЙСКИЙ.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Транксрипт:

В книге содержатся рекомендации по интересующим воспитателя детского сада вопросам педагогического общения, экологического воспитания дошкольников, ознакомления их с явлениями общественной жизни и др. Поэтому в книге содержится 3 раздела: Дети и взрослые Дети и мир природы Дети и общество

Раздел «Дети и мир природы» начинается с 5 беседы «О любви к живому». Автор Н. Ф. Виноградова предлагает ознакомить детей с миром природы в следующей последовательности: «Человек – живое существо» «Человек и животные – живые существа» «Растение – живое существо»

Беседа 6 «Труд детей в природе» Автор выдвигает требования к организации трудовой деятельности дошкольников: 1) Приступая к трудовому процессу, ребёнок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. 2)В процессе труда в природе должны совершенствоваться трудовые навыки и умения природоохранного характера.

Беседа 7 «Учите детей сомневаться» Отношения «ребёнок – взрослый» должны строиться на соучастии в деятельности. Вести дошкольника к такому соучастию надо постепенно: от наблюдений за деятельностью взрослых к эпизодическому участию в ней, затем партнёрству и, наконец, к сотрудничеству. Решение познавательных задач – путь к развитию способности сомневаться, критически мыслить.

Беседа 8 «Маленький эколог» Растения и животные – живые организмы. Надо уточнять с детьми признаки живых организмов: живое дышит, питается, растёт и развивается, размножается, двигается

Беседа 9 «Как научить детей определять погоду» Знакомить детей с совокупностью различных признаков погоды, сезонными изменениями в мире природы, учить обнаруживать связи и зависимости между этими признаками и явлениями Расширять представления дошкольников о том, почему надо наблюдать за состоянием погоды, зачем нужны знания о погоде

В ходе наблюдений за состоянием погоды воспитатель должен продумывать и задавать детям разнообразные вопросы Необходимо отражать сезонные изменения природы в деятельности детей

Также в этом разделе содержатся ещё такие беседы как: «На экскурсию», «Цена хлеба», «О насекомых», «О воде, песке и глине»

Таким образом в разделе «Дети и мир природы» даны ответы на 9 писем практических работников детского сада. В этом разделе приведены различные приёмы и методы проведения занятий с дошкольниками по экологическому воспитанию в детском саду (наблюдения, дидактические игры, загадки, чтение художественной литературы, моделирование, опыты и эксперименты и т. д.).

Спасибо за внимание!