Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
Advertisements

Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Художественное творчество – ключевые компетенции Программа городской стажировочной площадки на базе МАОУ «СОШ 13 им. М.К.Янгеля»
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Транксрипт:

Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.

Повестка педсовета 1. Проектирование современного образовательного процесса: ФГОС технологии и преемственность 2. Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 3. Повышение качества предметных результатов по математике через формирование навыков самостоятельной работы. 4. Пути оптимизации современного урока по биологии 5. Проектирование современного урока по ФГОС в начальной школе 6. Применение кейс технологии в групповой работе на уроках географии

Цель педсовета – через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях "Мотивация учения" и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения

Стандарт нового поколения Стандарт предыдущего поколения – стандарт содержания образования Стандарт предыдущего поколения

Отличия образования к 2020 ПАРАДИГМАзнаниеваядеятельностная СОДЕРЖАНИЕПодробный перечень тем по каждому предмету, обязательный к изучению Требования к результатам, Структуре, Условиям реализации ЦЕЛЬУсвоение знаний и умений каждого ученика Формирование целостного социально- ориентированного взгляда на мир ИНСТРУМЕНТЫКлассно-урочная система, календарно- тематическое планирование Разнообразие форм с опорой на проектную деятельность РОЛЬ ПЕДАГОГАПроводник и контролер Диагност и рефлексирующий соучастник

Интегративный характер ФГОС нового поколения предполагает интегративный характер образовательной парадигмы, на основе которой создается образовательная система, реализующая новые ФГОС Учитывая: - особенности современного этапа общественного развития, - социальные требования к образованию в современном обществе, формализованные в качестве целей школьного образования - определенные Законом РФ «Об образовании» (ст.2)основные принципы государственной образовательной политики, - сформированность теоретических основ введения ФГОС нового поколения, значительные достижения педагогической теории и практики в ходе инновационной деятельности по соответствующим направлениямдигмы, на основе которой создается образовательная система, реализующая новые ФГОС

Педагогическое проектирование - это: - новая область знания; - понятие, связанное с практической деятельностью; - способ развития личности; - технология обучения.

Макаренко А.С. советская воспитательная техника - техника дисциплины - техника наказания - техника разговора педагога с воспитанником - техника самоуправления

развитие ребенка происходит посредством присвоения человеческого опыта в сотрудничестве со взрослым. Зона ближайшего развития

Принципиальной идеей дидактики М. Монтессори является идея спонтанного, опосредованного обучения. Ребенок учится легко, не замечая, что учится!

Методика Г. Домана Ребенок сам по себе - ценность, а не его достижения.

В.П. Беспалько (1989) Педагогическое моделирование Педагогическое проектирование Педагогическое конструирование

Условия обеспечения готовности педагогов к реализации ФГОС 1. Профессиональное самопознание, поиск педагогами собственных внутренних резервов и «точек роста» - создание Портфолио 2. Осознание педагогами возможных ориентиров профессионального творчества в контексте введения ФГОС. 3. Взаимообучение инновационным приемам и технологиям, отвечающим требованиям стандарта. 4. Расширение опыта группового креативного поиска решений, связанного с созданием инновационных образовательных проектов и учебно- методических материалов, необходимых для наиболее эффективного построения учебно-воспитательного процесса. 5. Создание системы «внешнего» стимулирования педагогических инициатив.

Новые требования к преподавателю Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных инновационных образовательных ресурсов. Владение педагогическими технологиями открытого, дистанционного образования. Активное участие в работе социальных образовательных сетей и образовательных сообществ. Освоение новой роли в педагогическом процессе.. Владение коммуникативными компетентностями. Владение информационными компетентностями. Владение правовыми компетентностями.

РЕШЕНИЕ педагогического совета; Для успешной реализации ФГОС на ступени основного общего образования необходимо : 1. Продолжить работу по формированию универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС как основного инструмента образовательной деятельности школьников среднего звена; 2. Продолжить работу по оснащению учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС; 3. Совершенствовать работу по внедрению в практическую деятельность педагогов тем пройденных курсов повышения квалификации по инновационным направлениям; 4. Активизировать работу по внедрению в практику современных и эффективных технологий обучения, моделировать учебные занятия в соответствии с данными технологиями; 5. Внедрить в практику «Декаду педагогического мастерства» в рамках презентации педагогического опыта учителей 1 и высшей категорий; 6. Создать копилку открытых уроков с использованием технологий проектного обучения, критического обучения, деятельностного подхода в обучении; 7. Активизировать работу «Школы молодого учителя»: укрепить наставнические связи, ввести в практику «Декаду молодого учителя»

Спасибо за внимание!