Выполнили: магистры 1 курса Руководитель: Шеркунов С. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Условия соглашения о государственно- частном партнерстве 2.Заключение, изменение, прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве.
Advertisements

Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям,
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Проведение открытого конкурса.
Тема 3. Формы и механизмы реализации программ развития.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.2 Работа конкурсной комиссии. Организация работы по проведению конкурсов внутри организации (муниципалитета)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
1 Инвестиционные предложения Разработка и отбор инвестиционных предложений Администраторы бюджетных программ Уполномоченный орган по стратегическому и.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области Администрация города Омска Одним из принципов бюджетной.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Транксрипт:

Выполнили: магистры 1 курса Руководитель: Шеркунов С. А.

Цель настоящего Федерального Закона Целью настоящего Федерального закона является создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации и повышения качества товаров, работ, услуг, организация обеспечения которыми потребителей относится к вопросам ведения органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Проект государственно-частного партнерства Проект ГЧП - проект, планируемый для реализации совместно публичным партнёром и частным партнёром на принципах государственно- частного партнерства.

Виды партнеров ГЧП Публичный партнёр - Российская Федерация либо её субъект, от имени которых выступает высший федеральный или высший региональный орган исполнительной власти или другой, уполномоченный ими орган исполнительной власти соответствующего уровня. Частный партнёр - российское юридическое лицо, с которым, в соответствии с настоящим законом, заключено соглашение о государственно-частном партнёрстве.

Не могут являться частными партнёрами, а также участвовать на стороне частного партнера следующие юридические лица: 1) государственные и муниципальные унитарные предприятия; 2) государственные и муниципальные учреждения; 3) публично-правовые компании и иные создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов юридические лица; 4) хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, находящиеся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования; 5) дочерние хозяйственные общества, находящиеся под контролем указанных в пунктах настоящей части организаций; 6) некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в форме фондов; 7) некоммерческие организации, созданные указанными в пунктах настоящей части организациями в форме фондов. Кто не может являться частным партнером?

Привлечение частным партнером третьих лиц в целях исполнения его обязательств по соглашению допускается только с согласия в письменной форме публичного партнера, которое оформляется отдельным документом, являющимся неотъемлемой частью соглашения, и в котором может быть определен перечень третьих лиц с указанием сведений, их идентифицирующих. Привлечение частными партнером третьих лиц

Финансирующее лицо Финансирующее лицо - юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору о совместной деятельности объединение двух и более юридических лиц, предоставляющие заемные средства частному партнеру для реализации соглашения на условиях возвратности, платности, срочности.

Прямое соглашение - гражданско-правовой договор, заключенный между публичным партнером, частным партнером и финансирующим лицом в целях регулирования условий и порядка их взаимодействия в течение срока реализации соглашения, а также при изменении и прекращении соглашения (Ст. 3. Часть 7). Прямое соглашение

В соглашение в целях определения формы государственно-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы: 1) проектирование частным партнером объекта соглашения; 2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения; 3) обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания; 4) наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о государственно-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения (Ст. 6. Часть 3). Элементы прямого соглашения

Предложение о реализации проекта должно содержать: 1) описание проекта и обоснование его актуальности; 2) цели и задачи реализации проекта, определяемые с учетом целей и задач, которые предусмотрены документами стратегического планирования; 3) сведения о публичном партнере; 4) проект соглашения; 5) срок реализации проекта или порядок определения такого срока; 6) оценку возможности получения сторонами соглашения дохода от реализации проекта; 7) прогнозируемый объем финансирования проекта; 8) описание рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта; 9) сведения об эффективности проекта и обоснование его сравнительного преимущества; 10) иные определенные Правительством Российской Федерации сведения (Ст. 8. Часть 3). Разработка предложения по реализации проекта ГЧП

Уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации; орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (Ст. 3. Часть 11). Оценка эффективности проекта проводится перед рассмотрением проекта на определение его сравнительного преимущества на основании следующих критериев: 1) финансовая эффективность проекта; 2) социально-экономический эффект от реализации проекта, рассчитанный с учетом целей и задач, определенных в соответствующих документах стратегического планирования. Порядок рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП уполномоченным органом

Сравнительное преимущество проекта определяется на основании соотношения следующих показателей: 1) чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта и чистых дисконтированных расходов при реализации государственного контракта; 2) объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательств при реализации государственного контракта (Ст. 9. Часть 4). Срок проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества не может превышать сто восемьдесят дней со дня поступления такого проекта в уполномоченный орган (Ст. 9. Часть 5). Порядок рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП уполномоченным органом

Решением о реализации проекта утверждаются: 1) цели и задачи реализации проекта; 2) публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам; 3) существенные условия соглашения; 4) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа; Порядок рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП уполномоченным органом

5) вид конкурса, а также перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе (в случае проведения закрытого конкурса); 6) критерии конкурса и параметры критериев конкурса; 7) конкурсная документация или порядок и сроки ее утверждения; 8) сроки проведения конкурса на право заключения соглашения; 9) срок и порядок размещения в сети «Интернет» информации о проведении конкурса; 10) порядок и сроки заключения соглашения; 11) состав конкурсной комиссии и порядок его утверждения (Ст. 10. Часть 3). Порядок рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП уполномоченным органом

Конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнёрстве Конкурс включает в себя следующие этапы: 1) размещение сообщения о проведении конкурса в сети "Интернет"; 2) представление заявок на участие в конкурсе; 3) вскрытие конвертов с заявками; 4) проведение предварительного отбора участников; 5) представление конкурсных предложений; 6) вскрытие конвертов с конкурсными предложениями; 7) рассмотрение, оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса; 8) подписание протокола о результатах и размещение результатов в сети «Интернет».

Конкурсная комиссия Для проведения конкурса публичным партнером создается конкурсная комиссия. Число членов конкурсной комиссии не может быть менее чем пять человек; Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос; Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании; В случае равенства числа голосов голос Председателя конкурсной комиссии считается решающим; Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии; Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов (Ст. 22. Часть 1).

Предварительный отбор участников конкурса Предварительный отбор участников конкурса осуществляется конкурсной комиссией, которая определяет соответствие заявки требованиям, содержащимся в конкурсной документации соответствие заявителя требованиям к участникам конкурса и требованиям, предъявляемым к частному партнеру. Конкурсная комиссия также вправе потребовать от заявителя разъяснения и подтверждения представленных им положений.

Порядок определения победителя конкурса Победителем конкурса признается предложивший наилучшие условия реализации проекта. В случае, если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается тот участник, кто раньше других представил свое конкурсное предложение. Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом.

Порядок заключения соглашения о государственно-частном партнёрстве По подписании членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса, публичный партнер на основании решения о реализации проекта проводит переговоры в форме совместных совещаний с победителем конкурса в целях обсуждения условий соглашения и их возможного изменения (за исключением существенных условий и критериев конкурса)