Выполнила: Мишукова А.В. БСД-144 э
Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей (А.В. Хуторской).
Понятия о методах обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения обучаемыми определенного содержания учебного материала.
Классификация методов по источнику знаний Методы обучения Словесные НаглядныеПрактические Рассказ Лекции Беседа Работа с текстом Дискуссии Иллюстрации (плакаты, картины, таблицы) Демонстрации (опыты, видеофильмы) Дидактические игры Лабораторные работы Упражнения Эксперименты Деловые игры
Бабанский Ю.К. на основе целостного подхода к процессу обучения выделяет три группы методов: Методы стимулирования и мотивации учения - познавательные игры, учебные дискуссии, методы учебного поощрения и порицания, предъявления учебных требований. Методы организации и осуществления учебных действий – словесные, наглядные, практические; индуктивные и дедуктивные методы; проблемно- поисковый, эвристический,исследовательский, репродуктивный (инструктаж, объяснение, тренировка) методы;самостоятельная работа с книгой, с приборами и др. Методы контроля и самоконтроля – устный и письменный контроль, лабораторный, машинный контроль, методы самоконтроля.
C позиции обеспечения продуктивного личностно- ориентированного образования методы обучения классифицируются следующим образом (А.В. Хуторской): Когнитивные методы (методы учебного познания окружающего мира) Креативные методы Оргдеятельностные методы Это методы исследований в различных науках – методы сравнения, анализа, синтеза, классификации. Методы позволяющие учащимся создавать собственную образовательную продукцию. К ним относятся – метод эмпатии (вживания),мозговой штурм, методы образного и символического видения, метод ошибок и др. Методы учителя и учащихся – учебное целеполагание, планирование, метод рецензий, самоконтроль, рефлексия и др.
Список источников Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов.