СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления.
Advertisements

ТЕМА: «КОНФЛИКТЫ И СТРЕССЫ». Понятие стресса Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование, и этот ответ представляет.
Факторы профессионального стресса Это полезно знать – «Предупрежден – значит вооружен»
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Синдром профессионального выгорания 1. Представление о СЭВ. Причины. Симптомы. 2. Результаты диагностики педагогического коллектива ОБОУ Новые технологии.
СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления.
Ведущая: педагог-психолог Петрова Альфия Ямалдиновна МОУ начальная школа-д/сад с. Северный;
Работа по психологии Стресс. з з знакомство с понятием «стресс», влиянием стресса и дистресса на организм и психику человека; нахождение адаптивной стратегии.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ Выполнили студентки 2-ФППд Емельяненко А.А. Хамитова А.В.
ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ педагог-психолог МОУ СОШ 19 Е.Г.Солоненко.
«У вас всегда гораздо больше вариантов действий, чем вы предполагаете» (принцип НЛП)
Профессиональное выгорание педагога и его профилактика МБДОУ детский сад компенсирующего вида 486.
Профессиональный стресс (ПС). Профессиональный стресс многообразный феномен, выражающийся в психических и соматических реакциях на напряженные ситуации.
Психологическое выгорание менеджеров Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский.
Эмоциональное выгорание педагогов Давайте учиться не « гореть » Ничто не является для человека такой сильной нагрузкой И таким сильным испытанием, как.
Выполнил : Ученик 8 класса Мельников А. Учитель : Сулименова А. К год.
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Влияние стресса на профессиональную на профессиональную деятельность педагога деятельность педагога.
Эмоциональное выгорание Доцент кафедры психотерапии и сексологии РМАПО кмн, психотерапевт высшей категории Захаров Роман Иванович.
Транксрипт:

СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления

СТРЕСС – неспецифическая реакция организма в ответ на разнообразные повреждающие воздействия (адаптационный синдром»

Формы стресса: Дистресс – «плохой» стресс Эустресс – «хороший» стресс»

СТАДИИ СТРЕССА Стадия тревоги (опасности) мобилизует организм встретить влияние стрессора: учащается дыхание, увеличивается кровяное давление, напрягаются мышцы;Стадия тревоги (опасности) мобилизует организм встретить влияние стрессора: учащается дыхание, увеличивается кровяное давление, напрягаются мышцы; Стадия сопротивления – организм сопротивляется воздействию вредных внешних факторов и адаптируется;Стадия сопротивления – организм сопротивляется воздействию вредных внешних факторов и адаптируется; Стадия истощения характеризуется резким снижением энергии сопротивления.Стадия истощения характеризуется резким снижением энергии сопротивления.

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СТРЕССА

СИМПТОМЫ СТРЕССА Полная отдача себя работе, проведение все меньшего количества времени с друзьями и семьей;Полная отдача себя работе, проведение все меньшего количества времени с друзьями и семьей; Неэффективность на работе;Неэффективность на работе; Выполнение рабочих заданий вне работы за счет личного отдыха;Выполнение рабочих заданий вне работы за счет личного отдыха; Сильная утомляемость;Сильная утомляемость; Раздражительность;Раздражительность; Регулярные физические болезни и др.Регулярные физические болезни и др.

ИСТОЧНИКИ СТРЕССА: Режим трудовой деятельности (условия труда, интенсивный режим, нехватка времени);Режим трудовой деятельности (условия труда, интенсивный режим, нехватка времени); Роль работника в организации (ролевые конфликты, повышенная ответственность, недостаток полномочий;Роль работника в организации (ролевые конфликты, повышенная ответственность, недостаток полномочий; Коммуникативные факторы (взаимоотношения с руководством, подчиненными, коллегами);Коммуникативные факторы (взаимоотношения с руководством, подчиненными, коллегами); Трудности построения карьеры (неадекватный уровень притязаний, профессиональная неуспешность, медленный или быстрый карьерный рост, страх перед увольнением);Трудности построения карьеры (неадекватный уровень притязаний, профессиональная неуспешность, медленный или быстрый карьерный рост, страх перед увольнением); Факторы, связанные с организационной культурой и микроклиматом ( несоответствие установок и ожиданий работника корпоративной культуре организации, интриги, ограничение свободы и т.д.);Факторы, связанные с организационной культурой и микроклиматом ( несоответствие установок и ожиданий работника корпоративной культуре организации, интриги, ограничение свободы и т.д.); Неорганизационные источники стрессов (проблемы в семейной жизни, неумение разделить профессиональную и семейную ролевую стратегию поведения)Неорганизационные источники стрессов (проблемы в семейной жизни, неумение разделить профессиональную и семейную ролевую стратегию поведения)

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССА Генетическая предрасположенность;Генетическая предрасположенность; Тип высшей нервной деятельности Тип высшей нервной деятельности Ранний детский опыт;Ранний детский опыт; Родительские сценарии;Родительские сценарии; Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность, установки и ценности);Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность, установки и ценности); Факторы социальной среды;Факторы социальной среды; Когнитивные факторы.Когнитивные факторы.

Факторы, усугубляющие воздействие стресса Нежелание человека изменить собственные представления;Нежелание человека изменить собственные представления; Категоричность в восприятии альтернатив;Категоричность в восприятии альтернатив; Наличие иррациональных установок;Наличие иррациональных установок; Инерция мышления;Инерция мышления; Стремление избежать болезненных эмоциональных переживаний.Стремление избежать болезненных эмоциональных переживаний.

Профессиональное выгорание это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к снижению эмоционально- энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к снижению эмоционально- энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них.

Работники, составляющие группу риска Работа связана с интенсивным общением;Работа связана с интенсивным общением; Возникновение внутренних конфликтов, связанных с работой;Возникновение внутренних конфликтов, связанных с работой; Работа протекает в условиях нестабильности;Работа протекает в условиях нестабильности; Необходимость постоянно демонстрировать высокую эффективность;Необходимость постоянно демонстрировать высокую эффективность; Жители крупных городов Жители крупных городов

СИМПТОМЫ ВЫГОРАНИЯ: Психофизические;Психофизические; Социально-психологические;Социально-психологические; Поведенческие Поведенческие

ПРИЧИНЫ «ВЫГОРАНИЯ» Постоянные противоречия в стратегическом и тактическом руководстве; Чрезмерные, невыполнимые требования к работникам; Передача ответственности сотрудникам, не имеющим полномочий; Отсутствие объективных критериев для оценки результатов труда; Неэффективная система мотивирования и стимулирования персонала.

Методы нейтрализации стресса Психологические ФизическиеФизиологические Биохимические Аутотренинг; Медитация; Рациональная терапия Массаж; Физические упражнения Баня; Закаливание; Водные процедуры Фармакотерапия; Алкоголь; Фитотерапия.

Событие Восприятие Образ Эмоциональ ная оценка Поведение Изменение восприятия Изменение запускающего образа Изменение эмоционального состояния Изменение поведения Изменение эмоционального последствия МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ

Алгоритм действий при наступлении стресса Нейтрализация избытка негативных эмоций Формирование уверенности в себе (аутотренинг); Определение структуры стрессора: с чем следует примириться; в чем можно найти позитивный момент? что в этой ситуации я должен изменить? 4. Поиск ресурсов: какие уже есть? какие нужно добыть и как? составление плана на ближайшее время 5. Приступить к выполнению плана

Алгоритм действий, если стрессовая ситуация произошла, но стресс еще сохраняется Диссоциирование от ситуации; Диссоциирование от ситуации; Поиск нужных ресурсов; Поиск нужных ресурсов; Рациональная терапия (поиск позитивных моментов в ситуации); Рациональная терапия (поиск позитивных моментов в ситуации); Моделирование желаемого будущего. Моделирование желаемого будущего.

РЕСУРСЫ. Что это такое и где их взять?

АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ + РЕСУРС =ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ РЕСУРСОМ? состояния (спокойствие, уверенность в себе); качества (настойчивость, усидчивость); убеждения ("Я имею право на ошибку"); способности (умение выбирать друзей, способность убеждать собеседника); знания