Текстоцентрический подход в контексте подготовки обучающихся к ЕГЭ Презентацию подготовил: Масюткина М.Г. учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Advertisements

Макеева Вера Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ Тогучинского р-на Киикская СОШ.
Система частей речи Самостоятельные части речи: Самостоятельные части речи: 1.Существительное 2.Прилагательное 3.Числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие.
Частицы Частица – это служебная часть речи, которая выполняет следующие функции: 1) Формообразующие – служат для образования форм слова: Пусть, пускай,
Из списка терминов выделите тропы, лексическое средство выразительности, прием 1)Риторический вопрос 2)Лексический повтор 3)Разговорная лексика 4)Термины.
Вопрос А6, А7 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Разряды частиц»
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Формообразующие служат для образования формы слова Образуют наклонение глаголов Образуют степени сравнения прилагательных и наречий ПовелительноеУсловное.
Презентация по лингвистическому анализу текста. Автор Соковых Надежда Николаевна. Учитель школы 250 г. Санкт- Петербурга.
Служебные части речи Презентацию подготовила: Капралова Е. Ад-21.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Разряды частиц» учитель русского.
Подготовка к ЕГЭ Работа над текстом. 1. Какое название наиболее точно отражает смысл этого текста ? а) «Мудрость Сократа»; б) «Верность призванию»; в)
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Транксрипт:

Текстоцентрический подход в контексте подготовки обучающихся к ЕГЭ Презентацию подготовил: Масюткина М.Г. учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ4»

«Текстоцентрический подход» -Текст как целостный завершенный объект исследования; -Текст как речевое произведение; -Овладение способами информационной переработки текста.

Формы анализа текста 1. пути анализа учебного текста; 2. комплексный, разноаспектный анализ текста; 3. уроки развития речи как основа создания текста; 4. технология создания текста на основе данного;

1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. внимательно прочитайте текст выделите в каждом предложении опорные (информационные) слова и словосочетания самостоятельно составьте предложения, в которых будет передана главная информация текста сравните свои предложения с представленными и выберите верный ответ Обращаю внимание на то, что в одних предложениях может содержаться неверная информация, в других-верная, но неполная (не главная). Поэтому, анализируя предложения, каждый раз необходимо обращаться к тексту.

Задание 1. Прочитайте текст и выполните задание к нему Язык законов-это официальный язык, язык государственной власти, на котором она говорит с населением. Язык законов требует прежде всего точности. Здесь недопустимы какие-либо двусмысленности, кривотолки. При этом быстрота понимания не столь уж важна, так как заинтересованный человек прочтет нужную ему статью закона и один, и два, и три раза. Главное-точность выражения мысли. Другая важная черта языка законов- обобщенности выражения. Законодатель стремится к наибольшему обобщению, избегая частностей и деталей.

Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. 1. Язык законов-это официальный язык, язык государственной власти, на котором она говорит с населением. 2. Язык законов государственной власти требует точности и обобщенности выражения мысли. 3. Язык законов требует точности, поэтому недопустимы какие- либо двусмысленности, кривотолки. 4. Обобщенность выражения мысли- важная черта языка законов. 5. Точность и обобщенность выражения мысли- главные черты языка законов, языка государственной власти.

2 Средства связи предложений в тексте Частицы и их значение Ли, разве, неужели- вопрос Что за, как- восклицание Вот( а вот), вон (а вон)- указание Вряд ли, едва ли- сомнение Именно, как раз-уточнение Только, лишь, исключительно, почти- выделение, ограничение Даже, даже и, ведь- усиление

Средства связи предложений в тексте Союзы и их значение Тоже, также-соединение А, но, зато, однако-противопоставление Пока, едва, лишь только- время Потому что, так как, оттого что, с тем чтобы-цель Если, раз, если бы-условие Хотя, несмотря на то, что; пускай- уступка Как, как будто. Словно -сравнение

23 Средства связи предложений в тексте Обратите внимание! Как правило, средства связи надо искать в первых 5- 6 словах предложения. Повтор слова(лексический повтор): Все блага и радость жизни создаются трудом. Без труда нельзя жить честно. Однокоренные слова: Где-то вдали, но ясно и чисто куковала кукушка. Кукование было похоже на биение сердца. Контекстные(контекстуальные) синонимы: Однажды в газете поместили фотографию мальчика, который выиграл велосипед. До сих пор помню этого счастливца. Видовременная соотнесенность глагольных форм: Микоша относился к той странной породе людей, которые лезут (несов.в.,наст.вр.) в окно, хотя никто не запирает(несов.в.,наст.вр.) от них двери. Антонимы, вводные слова, местоименные наречия, замена слов местоимением.

21 Типы речи Описание- память «сфотографировала», зафиксировала образы. Повествование- «кинопленка» памяти, рассказ о каких- либо событиях в их временной последовательности. Рассуждение-автор размышляет, анализирует свои наблюдения, спорит с воображаемым оппонентом, выражает свои суждения, доказывает, делает выводы.

Задание 24. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. Найдите соответствия. «Искреннее желание Г. Рогова вникнуть в проблему духовного возрождения россиян проявляется в использовании такого синтаксического приема, как(А)____(например, в предложениях 2, 6), и такого приема, как (Б)____(например, в предложениях 15-16). Использование такого лексического средства, как (В)____( «оного» в предложении 5, «пестующие» в предложении 12, « кладезь» в предложении 13), придает размышлениям автора ироническую торжественность. С помощью такого синтаксического средства, как (Г)____(например, в предложениях 12, 14, 16), журналист дает адекватный и даже оригинальный ответ на вопрос, чем больно наше общество и какова роль национальных традиций из нашего великого прошлого».

Список терминов Ряды однородных членов Метафора Сравнительный оборот Восклицательные предложения Устаревшие слова Эпитет Диалектизм Парцелляция Вопросно-ответная форма изложения

Приемы освоения теоретических положений научных текстов учебника выборочное чтение текста ответов по конкретному заданию; нахождение в тексте ответов на вопрос учителя; замена приведенных в тексте примеров своими или подобранными в дополнительном источнике; формулирование учащимися вопросов по материалам текста; письменное схематическое переложение текста. осмысление заголовка параграфа; разъяснение шрифтовых выделений; объяснение новых терминов; выделение ранее известных фактов и нового материала; сопоставление ответа товарища с текстом учебника