Студентки 3 курса 2 группы ОНУ им. И.И.Мечникова Химического факультета Новиковой Анастасии Владиславовны 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Источник познания – в ученике, учитель лишь помогает ему реализовать себя. А. В. Хуторской.
Advertisements

Эвристическое обучение. Эвристическое обучение - обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования,
Эвристические задания как средство раскрытия на уроке творческого потенциала учащихся на уроке биологии.
Тема: «Логические основы компьютера: базовые логические элементы, сумматор двоичных чисел, триггер» Класс:
Методы 1. Метод символьного «видения»(когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции, первичная цель.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Данилова Т.П. учитель математики МОУ СОШ 15 г.Новоалтайска 2010г.
«Деятельностно- компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы» Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г.
Методы (теория) 1. Метод символьного «видения»(когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции, первичная.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Тема: «Правовая охрана программ и данных. Защита информации» Класс:
Заместитель директора по УВР МОУ Кочетовской сош Филатова А.Л.
Методологические основы обучения. Современная концепция обучения основывается на системном подходе к пониманию процесса обучения, согласно которому чувственное.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Методы (теория) 1. Метод символьного «видения»(когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции, первичная.
Тема: «Прогнозирование по регрессионной модели» Класс:
Методы (теория) 1. Метод эвристических вопросов (когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции,
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
« С урока начинается учебно - воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль,
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Методы о которых говорится в билете. Метод образного «видения». Базируется на эмоционально-образном исследовании объекта. Образовательный продукт выражается.
Транксрипт:

Студентки 3 курса 2 группы ОНУ им. И.И.Мечникова Химического факультета Новиковой Анастасии Владиславовны 1

Согласно преданию, это восклицание Архимеда в момент открытия им закона гидравлики, который известен как закон Архимеда. Эврика (от греч. heurisko) - значит «отыскал», «нашел», «открыл». 2

обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания (А.В.Хуторской) Эвристическое обучение для ученика – создание им личного опыта непрерывное открытие нового Теорией эвристического обучения является дидактическая эвристика. 3 Эвристическое обучение

Принцип личностного целеполагания ученика. Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории. Принцип продуктивности обучения. Принцип первичности образовательной продукции учащегося. Принцип ситуативности обучения. Принцип образовательной рефлексии. 4

самостоятельное усвоение знаний и способов действий; развитие творческого мышления; развитие качеств ума, мыслительных навыков, формирование познавательных умений; обучение учащихся приемам активного познавательного общения; развитие мотивации учения, мотивации достижения. 5

К ним относят: - эвристические уроки, - эвристическое погружение, - олимпиады, - деловые игры, - очные и дистанционные проекты, - интерактивные формы обучения, - творческие защиты.

методы взаимообучения, метод проектов, методы рефлексии, методы контроля эвристической деятельности, методы самооценки и др. 7 Когнитивные Креативные метод придумывания, метод «Если бы…», метод гиперболизации, метод «мозгового штурма» и др. метод вживания, метод эвристического исследования, метод эвристических вопросов метод сравнения и др. Оргдеятельностные

Посредством чувственно-образных и мысленных представлений ученик пытается «переселиться» в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри.

Одновременная концентрация на образовательном объекте физического зрения и пытливо настроенного разума позволяет понять (увидеть) первопричину объекта, заключенную в нем идею, первой смысл, т.е. внутреннюю сущность объекта.

Метод символического видения заключается в нахождении или построении учеником связей между объектом и его символом.

Предлагается, глядя, например, на горящую свечу, нарисовать увиденные образы т.е. то, на что она похожа.

Создание нового, не известного ранее продукта в результате определенных умственных действий.

Ученикам предлагается составить описание или нарисовать картину о том, что произойдет, если в мире что-либо изменится

Увеличивается или уменьшается объект познания, его отдельные части или качества

Ученикам предлагается соединить несоединимые в реальности качества, свойства, части объектов и изобразить

Основная задача метода сбор как можно большего числа идей в результате освобождения участников от инерции мышления и стереотипов в непринужденной обстановке.

Базируется на методе мозгового штурма, различного вида аналогии (словесной, обратной, личной), инверсии, ассоциаций и др.

Нахождение новых, неожиданных и оригинальных идей путем составления различных комбинаций известных и неизвестных элементов.

Когда стереотипные приемы оказываются бесплодными, применяется принципиально противоположная альтернатива решения.

1) в основе - эвристическая беседа и самостоятельная работа учащихся (участие в эвристической беседе - задавание учащимися встречных, проблемных вопросов, ответы на проблемные вопросы, решение познавательных задач); 2) учитель преднамеренно создает проблемные ситуации, учащиеся должны их анализировать и ставить проблемы, выдвигать и доказывать гипотезы, делать выводы; 3) оценка ставится в основном за умение применять ранее полученные знания, за умение выдвигать и обосновывать гипотезы, доказывать их, за овладение способами деятельности. 21 Правила эвристического обучения

Развитие не только ученика, но и траектории его образования включая развитие целей, технологий, содержания образования. Способы и средства вовлечения школьников в самостоятельную деятельность по приобретению новых знаний. Конечный учебный результат – образовательный продукт, полученный учащимися посредством эвристических методов 22

Возрастает образовательная продуктивность учащихся. Выстраивается личностная система знаний учеников, адекватная изучаемой действительности и образовательным стандартам. Повышается учебная мотивация образования. Творческая результативность обучения в большей мере влияет на развитие личностных качеств учащихся, чем на уровень усвоения ими образовательных стандартов. Увеличивается интенсивность и эффективность развития креативных качеств творчески ориентированных учащихся. Уровень творческой продукции учеников определяется их индивидуальными способностями и степенью освоения ими эвристической технологии деятельности. 23