ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «Государственно-общественное управление качеством введения ФГОС дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад №252» г. Барнаула»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Advertisements

Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательны требований к дошкольному.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
Презентация проекта «Управление реализацией Программы Развития ДОО как инструментом введения ФГОС ДО»
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Семинар - практикум Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Отдел оценки качества дошкольного образования Московского центра качества образования.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Организация взаимодействия с семьями воспитанников
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение образовательное учреждение «Детский сад 252» г.Барнаул

Актуальность проекта Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является одной из приоритетных задач, стоящих перед дошкольными образовательными организациями. Успешно решать эту задачу позволяет тесное сотрудничество с семьями воспитанников. Позиция сотрудничества дошкольных образовательных организаций с родителями воспитанников четко определена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Тезисы из ФГОС Раздел I. Общие положения Пункт 1.4. Основные принципы дошкольного образования: 5) сотрудничество Организации с семьей; Пункт 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Пункт 1.7. Стандарт является основой для: 6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Раздел II. Требования к структуре образовательной программы ДО и ее объему Пункт Содержательный раздел Программы должен включать: в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; Пункт Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

Раздел III. Требования к условиям реализации ООП ДО Пункт 3.1. Требования направленные на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Пункт Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Пункт Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Описание ситуации «Как есть» Существующие проблемы на данный момент Появляются новые социальные запросы родителей, а старые технологии взаимодействия не могут удовлетворить их в полной мере. Взаимодействие с родителями носит ситуативный характер. Родители отстраняются от активного участия в жизни ДОО. Семья воспринимается как педагогически несовершенный ресурс в развитии ребенка. Актуальным становится поиск эффективных форм партнерства ДОО и семьи, основанного на совместной ответственности за обеспечение полноценного развития детей.

«Как будет?» Взаимоотношения ДОУ и семьи строятся в рамках понятия «Социальное партнерство». Понятие «партнерство» подразумевает, что семья и ДОО равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и вне семейном образовании. Родители через органы государственно-общественного управления активно участвуют в формировании образовательной политики ДОО, направленной на реализацию ФГОС ДО и повышение качества дошкольного образования. Формируется положительный имидж дошкольной образовательной организации. Повышается инвестиционная привлекательность, как образовательной организации, оказывающей качественные и разнообразные образовательные услуги.

Цель проекта: Создание системы управления качеством реализации ФГОС в МАДОУ 252 с участием органов государственно-общественного управления. Результат проекта: Эффективность управленческой деятельности выразится в: повышении уровня реализации функции управления в системе «Руководитель ДОО – методист – воспитатель – родитель - ребенок»; вовлечении родителей(законных представителей) в образовательное сотрудничество; обеспечении равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; активной позиции коллегиальных органов управления ДОО в вопросах создания условий для реализации основной и дополнительных программ дошкольного образования; расширении сети социальных партнеров ДОО; повышение уровня квалификации педагогов. Цели и результат проекта

Показатели эффективности проекта 1 Социальная эффективность Начало года Конец года 1.1 Участие педагогов в мероприятиях проекта (за 1 год) в % 41%80% 1.2 Участие родителей в мероприятиях проекта (за 1 год)% 30%60% 1.3. Количество педагогов участвующих в работе органов государственно- общественного управления (за 1 год) 47%65% 1.4. Количество родителей участвующих в работе органов государственно- общественного управления (за 1 год) 15%35% 2. Образовательная эффективность 2.1Охват воспитанников программами дополнительного образования в %85%95% 2.2Количество предлагаемых дополнительных образовательных услуг Количество вариативных форм организации дошкольного образования Доля воспитанников обучающихся по индивидуальным образовательным программам (%) Доля педагогов использующих современные образовательные технологии (%)90%95% 2.6 Доля педагогов использующих информационно-коммуникативные технологии (%) 52%85% 2.7Доля воспитанников, участвующих в различных проектов, конкурсах (%)35%60% 2.8Доля педагогов участвующих в различных проектов, конкурсах (%)35%50% 2.9Процент удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг ДОУ97%99%

Основные этапы работы над проектом Название этапа Основные мероприятия Сроки Прогнозируемый результат Подготовительный 1. Изучение опыта участия общественности в управлении качеством дошкольного образования. 2. Корректировка имеющихся и разработка локальных актов, регулирующих деятельность органов государственно– общественного управления. 3. Создание органов государственно– общественного управления. Сентябрь февраль 2016 г Разработаны локальные акты и созданы органы государственно- общественного управления.

Основные этапы работы над проектом Название этапа Основные мероприятия Сроки Прогнозируемый результат Основной этап 2. Организация работы органов государственно- общественного управления МАДОУ «Детский сад 252». 3. Создание модели государственно-общественного управления МАДОУ «Детский сад 252». 4. Изменение организационно-педагогических условий управления: -создание матричной структуры управления, позволяющей трансформировать управление в соуправление и самоуправление, -внедрение в процесс управления методов педагогического и партисипативного менеджмента. 5. На сайте дошкольного учреждения создание и своевременное обновление страницы «Структура и органы управления образовательной организацией». 6. Поиск наиболее эффективных форм работы по взаимодействию детского сада и семьи. Февраль 2016 года- декабрь 2016 года Создание открытого образовательного пространства, отвечающее требованиям ФГОС ДОО при поддержке органов государственно- общественного управления.

Основные этапы работы над проектом Название этапа Основные мероприятия Сроки Прогнозируемый результат Заключительный 1. Подведение итогов инновационной деятельности дошкольного ДОО. 2. Обобщение и распространение опыта работы по теме « Государственно-общественное управление качеством введения ФГОС дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад 252» г. Барнаула». Сентябрь сентябрь 2017 года Создание современного, конкурентно- способного дошкольного учреждения, в котором созданы оптимальные условия для развития всех участников образовательных отношений.

Команда проекта Позиция в проекте ФИОДолжность в организации 1. Руководитель проекта Деветаева Татьяна Николаевна заведующий 2. Ответственный за качество Штайнепрайс Елена Алексеевна Старший воспитатель 3. Участники проектной группы Педагоги дошкольного учреждения, родительский актив 4. Научный консультант Русских Марина Николаевна Старший преподаватель кафедры дошкольного образования АКИПКРО 5. Эксперт проекта Нехорошева Мария Игоревна Губарь Елена Николаевна Воспитатели МАДОУ «Детский сад 252»