Причины устойчивости и смены экосистем МБОУ СОШ с. Георгиевка района имени Лазо Хабаровского края Петухова Ю.В., учитель биологии и химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биогеоценозы Экосистемы.. Подтверди или опровергни Биоценоз – это сообщество организмов в их взаимосвязи с окружающей средой. Вся энергия, поступающая.
Advertisements

Сообщества живых организмов: биоценозы, биогеоценозы – их структура и характеристика.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: БГЦ как особый уровень организации жизни
Естественные сообщества живых организмов. Выполнила учитель биологии МОУ СОШ 9 г.Нурлат Парукова Людмила Ивановна.
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОГО Молекулярный; Молекулярный; Клеточный; Клеточный; Организменный; Организменный; Популяционно – видовой; Популяционно – видовой;
РАЗНООБРАЗИЕ ЭКОСИСТЕМ. Экосистема- сообщество организмов разных видов и среда их обитания, связанные друг с другом обменом веществ.
Биоценозы 2 Факторы среды Цепи питания 7 класс Проценко Л.В., учитель биологии.
LOGO Интегрированный урок по биологии и географии.
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
Биогеоценозы. акад. В.Н.Сукачёв 1940г ввёл термин «биогеоценоз». Он пришел к выводу о том, что в природе существуют системы, объединяющие биотические.
Различные экосистемы Выполнили: учащиеся 11 «А» класса ГОУ СОШ 511 Ивлева Ксения.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Биогеоценоз. Сообщества. Экосистемы.
Биогеоценоз. Биогеоценоз – как особый уровень организации жизни. Биология, 10 класс. Учитель – Косолапова Татьяна Андреевна Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Биоценозы 2 Факторы среды Цепи питания 7 класс Проценко Л.В., учитель биологии.
Строение и свойства биогеоценоза Дымова Наталья Васильевна, учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Катав-Ивановска Челябинской области Дымова Наталья Васильевна,
Автор Белоусова М.И. Эволюция человеческого общества сопровождалась целенаправленным изменением природной среды. Экосистемы искусственно созданные человеком.
Различные экосистемы:. Биоценоз. Биогеоценоз и. и Агроценоз. Поповой Насти и Костяковой Алены.
Тема урока: ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭКОСИСТЕМ Автор: учитель биологии МОУ СОШ Дубовомысского сельского поселения Нанайского района Хабаровского края Полыгалова.
Выполнила: Герасимчук Л.В.. совокупность растений, животных, грибов и микроорганизмов, совместно обитающих.
Ознакомление с окружающим миром. Тема урока: ЭКОСИСТЕМЫ ЭКОСИСТЕМЫ.
Транксрипт:

Причины устойчивости и смены экосистем МБОУ СОШ с. Георгиевка района имени Лазо Хабаровского края Петухова Ю.В., учитель биологии и химии

Какова структура экосистемы? Это сложная динамичная структура, состоящая из сотен видов продуцентов, консументов и редуцентов, связанных друг с другом сетью пищевых и непищевых взаимоотношений.

За счёт чего поддерживается устойчивость экосистемы? Видовое многообразие; Сложность цепей питания

Как происходит изменение в экосистеме? Стабильное существование экосистемы определяется стабильным существованием входящих в неё популяций. Стр. 330, абзацы 2, 3.

Поддержание динамичного равновесия. динамическое равновесие Количество видов в экосистемах в течение года практически не меняется. При этом сохраняется средняя величина (динамическое равновесие) между всеми частями экосистемы.

Закономерная смена экосистем в природе Сукцессия последовательная смена экосистем.

Развитие экосистемы Существовавщий биогеоценоз (экосистема) Происходящие изменения Вновь возникший биогеоценоз (экосистема) Стр «Смена экосистем» 2 абзаца

Чем характеризуется смена экосистем? Увеличивается видовое разнообразие; Нарастает общая биомасса; Усложняются цепи питания.

От чего зависит конечный этап экосистемы? Стр. 332 абзац 4.

Домашнее задание § 5.6. Подготовить сообщения о влиянии человека на экосистемы, используя различные средства информации. Формы сообщений: Реферат; Презентация; Диалог по вопросам и т.д.

Творческие задания Насекомоядные растения консументы или продуценты? Ответ поясните. Обяъясните, почему в смешанном лесу средней полосы лесной подстилки много, а в тропическом лесу её почти нет? Какие преимущества может давать животному узкая пищевая специализация? В чём её недостатки?