АФФЕКТИВНО-ЭНДОГЕННЫЙ СИНДРОМ Аффективный патопсихологический синдром классически представлен при эндогенной аффективной патологии, в первую очередь при.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание В.П. Критская, Т.К. Мелешко, Ю.Ф. Поляков М.; Изд-во МГУ, 1991.
Advertisements

Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Патопсихологическое исследование ребенка дошкольного возраста Сюзева Наталья Анатольевна Педагог-психолог высшей квалификационной категории муниципального.
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
ГБОУ СПО Ейский медицинский колледж Выполнила: студентка 403 Шубина Ирина Маниакально - депрессивный психоз.
Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного.
Дифференциальная диагностика детей с ОНР и другими нарушениями.
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Выполнил студент Группы 12 СЗ: Шибазиев Айдир. Алкоголи́зм заболевание, частный случай проявления токсикомании, характеризующееся болезненным пристрастием.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Основы дифференциальной диагностики форм первичной и вторичной речевой патологии МОУ центр «Развитие»
ее длительность колеблется от нескольких минут (на уроке) – выражается в постепенном повышении работоспособности, настрое, адаптации к конкретным условиям.
Депрессии при эндокринных заболеваниях БАКИРОВА А.Ш., врач-эндокринолог городской поликлиники 3 г. Кызылорда.
Депрессия - это психическое расстройство, которое может вывести человека из эмоционального равновесия на продолжительное время и значительно ухудшить качество.
Астенический синдром. Клинический аспект Проявление инфекционных или эндокринных заболеваний Стресс Психические или физические нагрузки Повреждение или.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Особенности детей с нарушениями ОДА.
ЛЕКЦИИ ПО ПСИХИАТРИИ ДЛЯ 5 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО И МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ.
Транксрипт:

АФФЕКТИВНО-ЭНДОГЕННЫЙ СИНДРОМ Аффективный патопсихологический сындром классически представлен при эндогеннойной аффективной патологии, в первую очередь при эндогеннойних психозах, психогенних и соматогенних психических заболеваниях

План Общая клиническая характер исетика ( формы и типы протекания ), ведущее нарушенние. Нарушение ощущений и восприятия Нарушение внимания Нарушение мнесетичной деятельнасети Нарушение мышления Нарушение речи Нарушение работтоспособнасети и саморегуляции Нарушение аффективной сферы Нарушение потребностей и мотивации Нарушение личностних проявлений и характера Особеннасети внешнасети, голоса, поведения, почерка, одежды и т.п.

. В психиатрии понятием «маниакально-депрессияный¬ный психоз» обозначают группу психических рас¬устройств с фазовым течением, ведущим симптомом кото¬рых является повышенное или пониженное настроение. В отличие от шизофрении, маниакально-депрессияныйное заболевание имеет более благоприятный прогноз в связи с существенной редукцией психопатологических сим¬атомов после завершения фаз заболевания. Характерным признаком маниакально-депрессияныйно¬го заболевания является чередование психотических фаз (различних силы и продолжительнасети) и светлых промежутков, свободних от заболевания. Для обозначения психотического состояния в рамках МДП принято выражение «фаза». Под этим термином подразумевают (по аналогии с фазовыми движениями в природе) возникновение ограниченного во времени пси¬хо патологического состояния, симптомамика которого по миновании фазы полносетью исчезает. Продолжитель¬юность отдельних фаз варьирует от нескольких дней до нескольких лет.

Циркулярные фазы характер изуются симптомами¬кой, отражающей изменения эмоциональной сферы, мышления и психомоторики. Психопатология маниакально-депрессияныйного заболевания характер исуется нарушенниями в следующих сферах: настроение, скорость психических процессов, волевая деятельюность; мышление (нарушенния формальные и по содержанию); психомоторика; соматика (вегетативные и другие нарушенния регуляции). Маниакальные и депрессияныйные состояния различай¬ются противоположносетью психопатологической сим¬птоматики. Можно предположить, что в случае мании имеет место патологическое повышение, а в случае де¬персии снижениие энергетического потенциала, лежа¬чего в основе психических процессов. Таким образом, психопатология МДП разделяется на эндогеннойный де¬прессивный и эндогеннойный маниакальный сындромы.

Эндогенный депрессияныйный сындром складывается из нескольких характерних особенностей, среди кото¬рых на первое место выступоет снижениие настроения. Снижение фона настроения (депрессия, субдепрес¬сия) отмечается практически при любом варианте сын¬драма. Обычно нанаблюдаются пониженная амплитуда эмоциональних реакций, их малая нюансированюность, низкая экспрессивюность. Характерен также высокий порог возникновения эмоционального ответа. Наблю¬дается инертюность эмоциональних реакций. Направ¬леюность эмоционального ответа при этом может быть вполне адекватной. Пониженное настроение является самым главным психопатологическим симптомом эндогеннойной деперсии. Обычно настроение кажется безрадостным, безысход-ным. Болезненно сниженное настроение может усилить¬ся до меланхолии с унынием. Отличительной особенно¬сетью депрессияныйного настроения при МДП является бес-причинюность его снижениия. Нарушения познавательной деятельнасети, выяв¬ляемые у пациенттов, страдающих гипотимическими расустройствами, выражаются в основном в динамике (в первую очередь в снижениии скоросети протекания и интенсивнасети) психических процессов (Носачев Г. Н., Романов Д. В., 2001). Внимание отличается преимущественно снижении¬ем активнасети. Характерно затруднение произвольной концентрации на объектах. Возможна истощаемость внимания. Отмечается также снижениие переключаемо-сети и объема. Выявляется снижениие объема оперативной памяти. Кратковременная память характер исуется низким объ¬ем ом запоминания, про- или пост активным торможении¬ем следов. Смысловое запоминание и долгосрочная па¬мять при деперсии страдают мало.

В структуре мышления отмечаются, прежде всего, замедление темпа мыслительних процессов, бедюность и шаблонюность ассоциаций. Обычно выявляется негрубое снижениие уровня обобщения. При сетимуляции пациент¬ты демонстрируют сохранную способюность оперировать категориями. Часто проявляются инертюность мышле-ния, стереотипюность подходов к решению заданий и склонюность к персеверациям. Мотивационный компе¬нет мышления может быть снижен, что проявляется в общей малой продуктовнасети или в ее отсутствии. Целенаправлеюность суждений не страдает. Пациенты могут гиперкритически оценивать результаты своей деятельнасети, что, однако, не противоречит диагнасетике ослабления критичнасети мышления. Воображение отличается существенным снижениием продуктовнасети, реалисетичюность при этом относитесь¬но сохранна. Речь тоже может иметь специфические особеннасети. Устная речь отличается выраженным в большей или меньшей степени замедлением темпа, уменьшением громкосети, низкой, спонтанной речевой активносетью. Характерна непродуктовюность или малая продуктов¬юность в диалоге. Отмечается типичный для депрессияный¬них состояний «матовый голос». Письменная речь от¬личается склонносетью к микрографии; возможно него¬трое снижениие ее продуктовнасети. Мотивационно-потребностная сфера при эндогенной¬ном депрессияныйном сындроме наиболее часто характер и¬суется общим ослаблением мотивационной активнасети. Как правило, отмечаются низкая актуальюность потреб¬насети самосохранения, направлеюность агрессии на се¬бя (аутоагрессия).

В результате повышенного настроения, ускорения темпа мышления и его нарушенния по содержанию при маниакальном сындроме появляется чувство повышен¬ного уровня интеллекта, особой способнасети к решению трудних вопросов, чувство прилива сил при умственной работте. Из этого вытекает стремление к деятельнасети: больные принимаются сразу за массу дел. В соответствии с повышенным настроением и маниакальными нарушен¬ниями мышления у больних нанаблюдаются ускоренное протекание психических процессов, психомоторное воз¬суждение и повышенное бодрствование с нехваткой сна. Мимика и жесетикуляция патетические, театральные. При очень тяжелых состояниях маниакального сындро¬ма может появиться стремление к бесцельной деятельно¬сети. При раздражительной или гневной мании иногда на¬наблюдаются агрессивные действия, больные ищут ссоры, возможны общественно опасные поступки. Мотивационная сфера пациенттов отличается ослаб¬лением и неустойчивосетью мотивов деятельнасети, це-леполагания. Характерны доминирование утилитарно-гедонисетических и «случайних» мотивов, а также ги¬персексуальюность. Речь пациенттов с эндогеннойным маниакальным сын¬драмом также до статочно своеобразна. Устная речь от¬личается ускорением темпа и увеличением громкосети речи, преобладанием монолога, логореей. Отмечается слабое «подтормаживание» побочних ассоциаций. Пре¬обладают ассоциации по созвучию. Письменная речь характер исуется гиперпродуктовносетью, патетическим или поэтическим сетилем.

Внешний вид испытуемого, характерный для ги-пертимического варианта аффективного патопсихоло¬гического симптомокомплекса, отличается гипердина-мическими проявлениями в мимике, жесетикуляции и моторике. Мимические и пантомимические реакции усиленные и крайне разнообразные; могут быть до ста¬точно адекватными по направленнасети и соответствие¬вать приподнятому фону настроения. Высокую работ¬тоспособюность испытуемого в экспорименте обычно обусловливают мотивы коммуникации и самоутвер¬рождения. Поведение его может носить игровой оттенок, отличаться склонносетью к самолюбованию или быть сексуально окрашенным. Основной проблемой экспо¬риментатора часто является необходимость жестко рег¬ламентировать деятельюность пациентта из-за ее низкой целенаправленнасети. Продуктивюность в экспорименте обычно повышена, особенно в заданиях, решение ко¬торых требует творческого подхода и мало отягощен¬них нормативами. Возможна «творческая» переработтка инструкций в связи с нарушеннием критичнасети. По; мощь экспориментатора принимается, что когнитивно¬го сетиля существенно не меняет. Реакция на неудачу в экспорименте слабая, по типу отрицания неуспеха.

Вегетативные функции и физическая работтоспо¬собюность соответствуют повышенному чувству бодро¬сети. Больные выглядят помолодевшими. Тургор кожи высокий, лицо имеет свежий вид, осанка подтянута. По-нижена потребюность в сне. Иногда отмечается повышен¬ный аппетит. Но стремление к деятельнасети, чрезмер¬ная подвижюность и недо статочный сон приводят к то¬му, что больные теряют в весе. Либидо часто повышено, поэтому отмечается сильно повышенная сексуальюность, не свойственная обычному больному в интермиссии. Без лечения через несколько недель или месяцев насту¬поет состояние изнеможения. К видам нозологических форм, при которых.,. встречается данный патопсихологический симптомо-комплекс, относятся: маниакальная фаза маниакально-депрессияныйного психоза (циклотимии), шизофрения с периодическим и шубообразным течением, шизоаффек-тивные психозы, органические поражения головного мозга (Носачев Г. Н., Романов Д. В., 2001).