Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Гимназия 1» СОЗДАНИЕ МОТИВИРУЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВАМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Гимназия 1» СОЗДАНИЕ МОТИВИРУЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВАМИ
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
Особенности ФГОС основного общего образования. От терминологии к определению сущности ФГОС ООО. Проблемы и перспективы внедрения. Методический семинар.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Образовательная программа «Школа 2100" Принцип деятельности Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется в процессе его.
Информационный проект по теме: « Реализация дидактических принципов деятельностного подхода во внеурочной деятельности» 2012 г.
1 Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » 2012г. Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» как механизм реализации ФГОС–2.
«Все наше будущее: креативность, культура и образование» КЕН РОБИНСОН.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО РФ НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Научный руководитель: Л.Г. Петерсон, доктор педагогических.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Управленческий аспект инновационной деятельности при реализации основной образовательной программы НОО согласно требований ФГОС НОО «Время есть величайший.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Гимназия 1» СОЗДАНИЕ МОТИВИРУЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВАМИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ШКОЛА УСПЕШНОГО СТАРТА: ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» Муштакова Нина Александровна, к.п.н., директор Павлова Любовь Викторовна, зам. директора Астрахань, 11 мая 2016 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период на период до 2020 года ФЦПРО на годы Концепция стандартов второго поколения Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 20. п.2)

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ СТРАТЕГИЮ ОБРАЗОВАНИЯ

СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СТРАТЕГИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ. В начале марта 2016 года в Москве завершил свою работу форум Агентства стратегических инициатив и Школы управления Сколково. Конференция состоялась в рамках международной программы «Глобальное образование будущего - Global Education Future (GEF)» КАРТА ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩЕГО обозначены образовательные тренды на ближайшие 15 лет, рекомендованные к внедрению, в том числе и в сфере российского образования

Необходимость «…в образовании радикальных изменений», вызвана многими факторами, среди которых и «увеличение доли учащихся, которые не видят особой ценности в образовании и не имеют особого интереса к содержанию образовательного процесса. Главный вызов для образовательной системы- мотивировать людей учиться». Доклад «Будущее образования: глобальная повестка». Инновационный центр «Сколково».

Стандарт - системная инновация: Стандарт - системная инновация: системность в работе «Инновационная деятельность в образовательной среде давно перестала быть факультативной и экзотичной» А.И. Адамский, к.п.н., научного руководителя АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

ФГОС ОО - стандарт «на вырост»

Стандарт - системная инновация: Стандарт - системная инновация: системность в работе Новая цель образования Новое содержание Новые средства, методы, технологии обучения и воспитания Новая организация образовательного процесса Новая система мониторинга качества образования Новая система оценивания (формирующая). Инновационный инструментарий и новые формы представления результатов … Новые условия для успешной реализации ООП НОО

в образовательном процессе в обеспечивающих этот процесс механизмах- регуляторах

ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 20. п.2) « Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно- педагогического, учебно- методического, организационного правового и другого обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность» « Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, порядок проведения которых определяется Правительством РФ»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД системно обосновывает достижение современного качества образования за счет создания целостной мотивационной образовательной среды на уровне начального общего образования во всех ее аспектах; отличается эмоционально-насыщенной позитивной атмосферой, внедрением новых образовательных программ и технологий, обогащенной материальной и событийной средой, усовершенствованной организационной структурой образовательной организации, высокой мотивацией всех участников образовательных отношений.

– Вы не будете столь любезны сказать мне, Какой дорогой мне следует идти? – Это в значительной мере зависит от того, куда вы хотите прийти… Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес» ОПРЕДЕЛИЛИ СВОЙ МАРШРУТ…

Целевая программа инновационной деятельности «Начальная школа – школа успешного старта: инновационная образовательная среда» как средство создания мотивирующего пространства в образовательной организации.

Инновационность как конкурентоспособность ОО на рынке образовательных услуг Освоение и внедрение технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон Освоение и внедрение технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон Апробация электронных учебников Апробация авторского надпредметного курса Л.Г.Петерсон «Мир деятельности» Апробация авторского надпредметного курса Л.Г.Петерсон «Мир деятельности» Апробация курса внеурочной деятельности «Мир моих интересов. Необычное в обычном» Апробация курса внеурочной деятельности «Мир моих интересов. Необычное в обычном»

Инновационность как конкурентоспособность ОО на рынке образовательных услуг Включение в сообщество исследователей Глобал Лаб Включение в сообщество исследователей Глобал Лаб

Инновационность как конкурентоспособность ОО на рынке образовательных услуг Организация внутришкольного мониторинга с использованием стандартизированного инструмента внешней оценки - образовательной платформы EFFOR.RU Организация внутришкольного мониторинга с использованием стандартизированного инструмента внешней оценки - образовательной платформы EFFOR.RU Индивидуализация образования и достижение современных образовательных результатов при условии использования технологии формирования действий контроля и оценки у младших школьников (А.Б. Воронцов)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА Министерства образования и науки РФ Центр СДП «Школа 2000…» ФГАОУ АПК и ППРО Минобрнауки РФ НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики» 2015 год «Механизмы внедрения системно–деятельностного подхода с позиций непрерывности образования на уровнях ДО – НОО – ООО»

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЛЮДМИЛА ГЕОРГИЕВНА ПЕТЕРСОН Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор, директор ЦСДП «Школа 2000…», лауреат Премии Президента РФ в области образования, академик Международной академии наук педагогического образования, автор дидактической системы и технологии деятельностного метода обучения

Обучение педагогов на курсах технологического уровня Участие в Международном педагогическом конкурсе «Учу учиться» Обучение педагогов на курсах методического уровня Обучение педагогов через систему методической работы ОО ! ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОСВОЕНИЮ ИННОВАЦИИ

СОСТАВ педагогов по уровню освоения ТДМ Инновационный потенциал гимназии на уровне НОО (инновационное мышление, инновационное поведение)

Инновационные лаборатории

Ступень 1. Информационный центр Ступень 2. Информационно-консультационный центр Ступень 3. Информационно-методический центр Ступень 4. Учебно-методический центр Ступень 5. Региональная (федеральная) стажировочная площадка (8 по РФ) САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ПРОЕКТЕ

Дидактические принципы Принцип минимакса Принцип непрерывности Принцип психологической комфортности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип деятельности Принцип целостности Система трансляции Технология деятельностного метода обучения (ТДМ) Комплексный мониторинг УУД Надпредметный курс «Мир деятельности» Работа с родителями Педагогический инструмент для формирования УУД и умения учиться в целом Непрерывный курс математики «Учусь учиться» (от 3-х лет до 9 класса) Комплексная образовательная программа «Мир открытий» ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ Л.Г. ПЕТЕРСОН

Хочу учиться! Могу учиться! Умею учиться! Владею необходимыми инструментальными и понятийными средствами Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Вопрос: «А легко ли научить ребенка учиться?» Вопрос: «А легко ли научить ребенка учиться?»

: HAPPY END УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : + Умение учиться как установка на поиск общих способов решения собственных задач + соответствующие умения Образовательная инициатива Образовательная самостоятельность Образовательная ответственность

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРИТЧА Ш.А. АМОНАШВИЛИ

Поможем нашим ученикам обходиться без нашей помощи !

Рефлексия «Современный учитель – это тот, кто идет в ногу со временем, чувствует его». «Сегодня идти в ногу со временем - значит отставать. Его надо опережать. Увидьте себя в будущем. А если увидели, то постройте его.» В.Н. Просвиркин