Министерство образования и науки Самарской области О некоторых аспектах управления качеством образования в Самарской области Бурцева Ирина Владимировна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 О нормативном обеспечении государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ в 2011 году.
Advertisements

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 2015.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 59)
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Бюджетное учреждение Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» Особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным.
1 18 декабря 2012 года Об особенностях организации и проведения ЕГЭ в 2013 г.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
ИТОГИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В учебном году в ОДИНЦОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Статья 59. Итоговая аттестация 1. Итоговая аттестация представляет собой.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Особенности проведения государственной аттестации в 2014 году.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
Создание условий по развитию системы оценки качества образования в АМОУ «СОШ 1»
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Развитие системы оценки качества школьного образования Развитие системы оценки качества школьного образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2015 году.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Самарской области О некоторых аспектах управления качеством образования в Самарской области Бурцева Ирина Владимировна, главный специалист департамента по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности

Система оценки качества образования Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования, ЕГЭ Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования, ОГЭ Национальные исследования качества образования Региональная контрольные работы Система в Мероприятия в рамках внутренней оценки качества образования Соответствие педагога новому профессиональному стандарту Коррекция учебных программ Апробация дополнительных форм оценки качества образования Международные исследования качества образования Территориальные и муниципальные проверочные работы Федеральный уровень Региональный уровень Уровень образовательной организации

Участие Самарской области в федеральных процедурах в федеральных процедурах Проведение единого государственного экзамена с 2001 года ЕГЭ ГИА-9 TIMSS PISA Другие проекты Проведение государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования с 2007 года Участие в Международном мониторинговом исследовании качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS с 2003 года Участие в исследованиях Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся с 2003 года 2012, 2013 Апробация модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС 2015 «Портрет учителя истории» НИКО 2014 Математическое образование (5-7 кл.) 2014 Начальное образование (4 кл.) 2015 Граждановедение (8 кл.), Информатика и ИКТ (8-9 кл.) 2016 История, Обществознание (6 и 8 классах)

1. Унификация форм контроля уровня подготовки обучающихся 2. Знакомство с новым инструментарием и использование международных оценочных материалов в региональной модели оценки качества 3. Формирование регионального пула экспертов 4. Коррекция программ развития общеобразовательных учреждений с учетом необходимости повышения конкурентоспособности выпускников школ 5. Смещение акцента на подготовленность выпускников образовательных учреждений к жизни в современном обществе, оценку готовности субъекта обучения к непрерывному образованию в течение всей жизни, как по «горизонтали», так и по «вертикали». ЭФФЕКТЫ

« Нам нужно создать новые, дополнительные формы оценки качества обучения… Привлечь к этой работе преподавателей вузов, работников института повышения квалификации, ведущих педагогов-предметников, которые, наряду с ЕГЭ, регулярно будут снимать «срез» качества знаний школьников… Если мы не создадим условия, при которых учителя будут постоянно работать над собой, совершенствовать свои знания, мы будем не конкурентоспособны». Из Послания Губернатора Самарской области Николая Меркушкина депутатам Самарской Губернской Думы и жителям региона от 17 декабря 2014 года

Исследования качества образования в Самарской области в уч.году Сентябрь Региональная контрольная работа по физике 10 класс ОктябрьНИКО по информатике и ИКТ 8, 9 кл. Октябрь Апробация новых экзаменационных моделей по 4 учебным предметам: история, обществознание, география, информатика и ИКТ 11 класс Ноябрь Мониторинговое исследование сформированности универсальных учебных действий (метапредметных результатов) у учащихся 5 классов, освоивших ФГОС начальной школы 5 класс Декабрь Апробация ВПР по программам начального общего образования 4 класс Март Региональная контрольная работа по иностранным языкам 6 класс МартНИКО начального образования 4 класс Апрель Региональная контрольная работа по литературе (сочинение) 10 класс Апрель Региональная контрольная работа по физике 10 класс Апрель Мониторинговое исследование уровня обученности по математике выпускников, претендующих на получение аттестата с отличием 11 класс Май Региональная контрольная работа по истории 8 класс МайВПР по программам начального общего и основного общего образования 4 класс

Региональная контрольная работа по физике в 10 классе

2014 – 2015 учебный год Контрольная работа по математике в 6 классе – 11 марта 2015 года Контрольная работа по истории в 9 классе – 12 марта 2015 года Итоговое сочинение по литературе в 10 классе – 8 апреля 2015 года 2015 – 2016 учебный год Контрольная работа по физике в 10 классе – 23 сентября 2015 года Контрольная работа по математике в 7 классе – 14 октября 2015 года Контрольная работа по иностранным языкам в 6 классе - 16 марта 2016 года Итоговое сочинение по литературе в 10 классе - 20 апреля 2016 года Контрольная работа по истории в 8 классе - 18 мая 2016 года Контрольная работа по физике в 10 классе - апрель 2016 года Региональные контрольные работы

В декабре 2015 года была проведена апробация Всероссийских проверочных работ в 4 классах по предметам русский язык и математика, в которой приняли участие 655 образовательных организаций Самарской области, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования. Апробация Всероссийских проверочных работ в 4 классах по предметам Апробация Всероссийских проверочных работ в 4 классах по предметам русский язык и математика

Результаты апробации ВПР по математике (модель 1) Результаты апробации ВПР по математике (модель 1) Распределение участников ВПР в соответствии с полученными баллами (в%)

Результаты апробации ВПР по математике (модель 2) Результаты апробации ВПР по математике (модель 2) Распределение участников ВПР в соответствии с полученными баллами (в%)

Результаты апробации ВПР по русскому языку (модель 1) Результаты апробации ВПР по русскому языку (модель 1) Распределение участников ВПР в соответствии с полученными баллами (в%)

Результаты апробации ВПР по русскому языку (модель 2) Результаты апробации ВПР по русскому языку (модель 2) Распределение участников ВПР в соответствии с полученными баллами (в%)

Всероссийские проверочные работы (4 классы) и – русский язык – математика – окружающий мир

Апробация дополнительных форм оценки качества образования Мониторинг качества учебного процесса, позволяющий оценить качество и эффективность проведения уроков, учебных занятий и внеурочной деятельности Мониторинг качества знаний по отдельным предметам: литературное чтение в 3- 4 классах, физика в 8-9 классах, география в 9-10 классах Педагогический совет (заключение экспертов об эффективности работы учреждения, с учетом социально- экономического контекста и заявленных целей, рекомендации по выстраиванию дальнейшей работы) Анализ организации и эффективности реализации внутренней системы оценки качества в конкретной образовательной организации (в рамках проведения плановых выездных проверок в соответствии с утвержденным годовым планом)

Мониторинг качества учебного процесса Первый этап апробации Выбор уроков для посещения – по решению образовательной организации Второй этап апробации Выбор уроков для посещения – 50% по решению экспертной комиссии, 50% - по решению образовательной организации Кол-во учащихся в школе Количество уроков До 1004 От 101 до 3006 От 301 до 5008 От Норма посещения уроков Состав экспертной комиссии Лучшие учителя-предметники, методисты, Департамента образования г. о. Самара, специалисты Самарского управления министерства образования и науки Самарской области

Мониторинг качества учебного процесса Посещенные уроки Начальная ступень (1-4 классы) Основная ступень (5-9 классы) Средняя ступень (10-11 классы) 39 уроков 56 уроков 22 урока Математика Русский язык Литературное чтение Литература Окружающий мир Биология Музыка География Английский язык Химия Технология Физическая культура История Занятия по внеурочной деятельности Физическая культура Информатика Физика Обществознание Физика Химия Технология Занятия по внеурочной деятельности

Мониторинг качества знаний по отдельным предметам Литературное чтение в 3-4 классах Физика в 8-9 классах География в 9-10 классах 0 – 59% - НИЗКИЙ УРОВЕНЬ 60 – 79% - СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ 80 – 100% - ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

Уровень предметных достижений по литературному чтению, 3-4 классы

Уровень предметных достижений по физике, 8-9 классы

Уровень предметных достижений по географии, 9-10 классы

Приказ министерства образования и науки Самарской области от од «План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год» ( Всего плановых проверок на 2016 год – 294 Проверок по федеральному государственному контролю качества образования – 68, из них количество школ г.о. Самара - 23 Плановые выездные проверки по федеральному государственному контролю качества образования

Справка об учебных результатах образовательной организации

Подготовка к проверке по федеральному государственному контролю качества образования

Анализ организации и эффективности реализации внутренней системы оценки качества в конкретной образовательной организации Отчет по самообследованию образовательной организации Справка об учебных результатах образовательной организации Нормативные правовые документы по организации внутренней системы оценки качества Осуществление текущего и промежуточного контроля (журналы, дневники, тетради) Внутренний мониторинг оценки качества образования ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (эксперты дают заключения об эффективности работы учреждения, конкретные рекомендации по выстраиванию дальнейшей работы по реализации внутренней системы оценки качества)

Федеральные нормативные документы Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от , от , от , от , от ); приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа от ); Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления на нем информации»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. приказов от , от )

Перечень документов, предоставляемых образовательной организацией Устав, изменения и дополнения к уставу Организации; лицензия на осуществление образовательной деятельности; свидетельство о государственной аккредитации; копия распорядительного документа о назначении на должность руководителя Организации; нормативные правовые и локальные акты Организации, регламентирующие вопрос проверки; учебные планы; расписания учебных занятий; основные образовательные программы Организации; журналы учета всех видов учебных занятий; протоколы педагогических советов; протоколы родительских собраний; планы работы Организации; материалы, обеспечивающие функционирование внутренней системы оценки качества образования в Организации; сведения о педагогических работниках Организации; аналитические материалы Организации, отражающие деятельность по предмету проверки.

Перечень локальных актов Организации Положение о педагогическом совете; Положение регламентирующее проведение текущей и промежуточной аттестации обучающихся; Положение регламентирующее систему оценивания результатов обучающихся; Положение регламентирующее функционирование внутренней системы оценки качества образования в Организации (внутришкольный контроль, внутришкольный мониторинг); Положение о методическом объединение (совете); Положение о ведении школьной документации (классные журналы, дневники обучающихся, проверке тетрадей и т.п.); Положение о рабочих программах Положение регламентирующее ведение АСУ РСО

Типичные нарушения Нарушение обязательных требований законодательства РФ в области образования, предъявляемых к содержанию локальных актов (ст. 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ); Нормативные правовые и локальные акты образовательной организации противоречат ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части определения количества предметов признающихся академической задолженностью, определения сроков ликвидации академической задолженности, порядка перевода обучающихся); Отчет о самообследовании образовательной организации противоречит приказу Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; Структура рабочих программ противоречат требованиям установленным федеральным государственным образовательным стандартам; В нарушение ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучение ведется не по адаптированным программам

Типичные нарушения Деятельность организации не соответствует требованиям, установленным внутренним нормативными правовым и локальным актам: 1.Нормы, определяемые локальными актами организации, противоречат друг другу 2. Компетенции и деятельность структур не соответствуют нормам, определенных локальными актами ( деятельность педагогического совета, методических объединений, организация внутришкольного контроля и мониторинга) 3. Отсутствие в образовательной организации системы оценивания учебных достижений учащихся 4.Структура, оформление, содержание рабочих программ не соответствует требования локальных актов 5. Ведение школьной документации осуществляется в нарушение локальных актов образовательной организации (ведение журналов, дневников обучающихся, проверка тетрадей и т.п.)

Типичные проблемы отсутствие в образовательной организации четкой системы оценивания учебных достижений учащихся, что позволяет учителю выставлять оценки весьма субъективно большие объемы домашних заданий, во многом превышающие установленные нормы затрат времени на его выполнение, что зачастую приводит не только к серьезным физическим и психическим перегрузкам, но и «воспитанию» желания схалтурить, не сделать, списать на перемене, а также к напряженной вечерней атмосфере в семье образовательные программы многих образовательных организаций по-прежнему стандартны и не учитывают потребностей и особенностей конкретных учеников и их семей при разработке основных образовательных программ

И в заключении…

Спасибо за внимание! тел