Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе. Выполнила учитель начальных классов осш 34 Кальщикова Елена Кимовна Г.Шымкент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по чтению (4 класс) по теме: АНАЛИЗ БАСНИ И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»
Advertisements

И.А.К РЫЛОВ. Б АСНЯ «С ТРЕКОЗА И М УРАВЕЙ » Урок литературного чтения в 4 классе МОУ «Волховская СОШ 1»
Выполнила: учитель начальных классов Ткаченко О.В.
1. Из какого произведения эти строки и кто их автор? « В лесу соловушко зарёю вечерней пел, А филин на сосне нахмуряся сидел И укал что в нем было мочи,
Обличение человеческих пороков в баснях И.А.Крылова.
Автор: Шевцова Наталья Михайловна, учитель начальных классов, МОУ Бобровская СО школа 3 г. Бобров 1-й слайд.
Басни И.А.Крылова (5 кл)
1 В гостях у дедушки Крылова. 2 Отгадай басню Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза « Квартет» « Лебедь, Рак и Щука» « Стрекоза и муравей» « Слон.
Составила: учитель начальных классов Сабирова Н.К.
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» И.И. Хемницер «Стрекоза» Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравьи»
Учитель русского языка и литературы – Миминошвили Малхаз Кукуриевич.
Басни дедушки Крылова МОУ «Кашинская ООШ», учитель русского языка и литературы, Федина Н.М.
( ). Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного офицера. Детские годы.
Урок-концерт в 5 классе по теме: «В гостях у дедушки Крылова »
Цель прогулки: Закрепить и обобщить изученное на уроках.Закрепить и обобщить изученное на уроках. Совершенствовать учебные навыки и умения анализа художественного.
Иван Андреевич Крылов Повествование басни иносказательно. Её героями могут быть человек, животное, птица, предмет. Басня высмеивает пороки.
Внеклассное мероприятие по литературе классов Представление баснописца И. А. Крылова Великий баснописец.
Учитель начальных классов Кулешова Н. В., учитель ГБОУ гимназии 1476 Города Москвы.
Басни и баснописцы. Крылов И. А. «Слон и Моська». Устарел ли сюжет? Выполнил: ученик 5 класса Пророков Влад. вв.
КРАТКОЕ ИНОСКАЗАТЕЛЬНОЕ НРАВОУЧИТЕЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. РАССКАЗ.
Транксрипт:

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе. Выполнила учитель начальных классов ост 34 Кальщикова Елена Кимовна Г.Шымкент

Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец. Он был всесторонне одаренным человеком: драматургом, издателем, музыкантом, художником. Строки его басен стали пословицами и поговорками.

Аллегория- слово, пришедшее из греческого языка. Обозначает иносказание

В басне обязательно есть мораль, которая чаще всего выделяется как самостоятельная ее часть и располагается либо в начале, либо в конце басни

« Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, просто мука.» И. А. Крылов « Лебедь, Щука и Рак»

« У сильного всегда бессильный виноват : Тому в истории мы тьму примеров слышим. Но мы истории не пишем, А вот о том как в баснях говорят.» И. А. Крылов « Волк и Ягненок».

Без работы хоть убей, Жить не может ….. Над лугом, где пасутся козы, На крыльях прозрачных порхают …..

- Какова мораль басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

Зима катит в глаза. Забыла обо всем. В мягких муравах у нас. Не хочется думать. Голову вскружило. Неожиданно наступила зима. Оглянуться не успела. Быстро прошло. В ум пойдет. В поле стоит мертвая тишина. Помертвело чисто поле. Тоскует. Злой тоской удручена. В мягкой траве у нас.

Выражение И.А. Крылова Объяснение значения Зима катит в глаза. Неожиданно наступила зима. В мягких муравах у нас. В мягкой траве у нас. Голову вскружило. Забыла обо всем. Оглянуться не успела. Быстро прошло. В ум пойдет. Не хочется думать. Помертвело чисто поле. В поле стоит мертвая тишина. Злой тоской удручена. Тоскует.

1. Н айти в тексте строчки о жизни Стрекозы летом. 2. Как изменилась жизнь Стрекозы с наступлением зимы? 3. К кому пошла Стрекоза за помощью? 4. С какой просьбой обратилась она к Муравью? (найти в тексте) 5. Что ей ответил Муравей? 6. Жалко вам Стрекозу или нет? 7. Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?

Какие пословицы лучше всего выражают главную мысль басни? Докажите.

1. Смогли мы ответить на главный вопрос урока? 2. Какие же пороки показал Крылов в басне «Стрекоза и Муравей»? 3. Полезным ли для нас оказался урок? Чем? 4. Нужно ли изучать басни? 5. Чему они учат?

1. Выучить басню наизусть. Подготовить выразительное чтение басни по ролям. 2. Придумать свой конец басни, если бы Муравей все-таки пустил Стрекозу к себе жить.