Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, 20081 Современное мировое образовательное пространство. Инновационные образовательные системы XX и XXI веков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Актуальные задачи современной модели образования»
Advertisements

Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
« Портфолио» как система накопительной оценки выпускника основной школы.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Как средство оценивания учебных достижений учащихся.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Курсы по выбору в предпрофильной подготовке школьников Новикова Татьяна Геннадьевна, Прутченков Александр Сергеевич, АПК и ПРО МО РФ.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Организация предпрофильной подготовки в школе Собрание родителей Собрание родителей учащихся 8-х классов учащихся 8-х классов.
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г ЧИТА.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников Н.В.Новожилова, к.п.н., доцент АПКиПРО.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Транксрипт:

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Современное мировое образовательное пространство. Инновационные образовательные системы XX и XXI веков

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Современное мировое образовательное пространство Представляет собой совокупность образовательных сред различного уровня развития (качества образованности обучающихся): от низкого до высокого Критерии и показатели критериев качества образованности обучающихся могут быть разработаны, если есть цели

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, XX век и образование Люди должны быть грамотными Стране нужны индустриальные работники – инженерно-технический персонал (индустриальный уровень) Наука развивается технократический Деньги-товар-деньги Диалектический материализм

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, XXI век и образование Люди должны быть образованными, культурными, воспитанными Стране нужны квалифицированные специалисты, развивающие электронные и нанотехнологии, менеджмент и маркетинг, экономику и социологию…(информационный уровень) Наука развивается синергетический Ценность интеллектуального продукта Антропософский путь развития цивилизации

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Современная модель образования Основа современной модели образования: открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, логика «деньги в обмен на обязательства», конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки, комплексный характер принимаемых решений.

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Развитие общего образования предусматривает: индивидуализацию, ориентацию на практические навыки, ориентацию на фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования. Развитие профессионального образования предусматривает: расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса.

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, ТАКТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ (ЗАДАЧИ) 1. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития: социальная поддержка обучающихся, развитие социального партнерства, развитие общественного контроля над качеством образования.

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях: разработка инструментария независимой оценки профессионально-педагогической деятельности, разработка методик и технологий формирования общественного запроса на образовательные услуги, модернизация механизмов оценки качества образованности обучающихся и выпускников, разработка методик и технологий формирования запроса работодателей на образовательные услуги, стандартизация образовательных услуг, разработка критериальной базы качества образовательных услуг, независимая экспертиза качества образовательных услуг, открытость, достоверность и доступность информации о качестве образовательных услуг.

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода; развитие вариативности образовательных программ; обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций; создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования; создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования.

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Ключевые общесистемные изменения в российском образовании Экономика образования Управление качеством образования Структура образования Содержание образования Информатизация образования

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Структура образования Дошкольное (предшкольное) Начальное общее Основное общее Среднее общее Среднее профессиональное Высшее профессиональное Научные степени

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Структура и базис профессионального образования Предпрофильное образование (7-9 кл.) Профильное образование (10-11 кл.) Профессиональное среднее образование Профессиональное высшее образование Профессиональное непрерывное образование

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, способствовать созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом - оказать учащимся психолого- педагогическую поддержку в принятии решения о выборе профиля обучения,направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда 2

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Курсы по выбору в предпрофильной подготовке (элективные курсы) Требования, предъявляемые к курсам: Избыточное количество курсов, предлагаемых учащимся для выбора Вариативный характер Краткосрочность Оригинальное содержание Деятельностный подход в обучении

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Виды курсов по выбору Предметно-ориентированные (пробные)Предметно-ориентированные (пробные) Межпредметные (ориентационные)Межпредметные (ориентационные) Курсы предпрофильной подготовки Надпредметные (метапредметные)Надпредметные (метапредметные)

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Задачи пробных курсов Возможность реализации своих способностей; Уточнение готовности к освоению выбранного профиля обучения; Подготовка к экзамену по выбору.

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Задачи надпредметных курсов Организация проб выбора; Участие в проектной, исследовательской деятельности по выбранному профилю; Уточнение готовности к освоению выбранного профиля обучения.

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Основное содержание надпредметных курсов Универсальные способы освоения действительности в рамках профиля; Современные телекоммуникационные технологии; Междисциплинарные, надпредметные знания.

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Варианты надпредметных курсов Информационная цивилизация Интернет: средство и среда получения новых знаний Академия юных «Шаг в будущее» Экология городских рек

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Задачи межпредметных курсов: «Поддерживать» изучение базовых предметов; Осуществлять профессиональную ориентацию школьников; Способствовать внутри профильной специализации.

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Варианты межпредметных курсов Физика и техника Математическая статистика Конституционная экономика Деловой русский язык Математика для экономиста

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Задачи курсов предпрофильной подготовки Учебно-практическое знакомство с проблематикой и особенностями разных профилей обучения;будущих профессий Уточнение готовности учащихся к освоению выбранного профиля.

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПО ВЫБОРУ Методы обучения Коммуникативные методы Групповые, коллективные методы Проектно- исследовательская деятельность Индивидуальная работа

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Виды деятельности учащихся во время предпрофильной подготовки Собеседование Реальные и виртуальные экскурсии Просмотр видеофильмов Самостоятельная работа с информацией Дни открытых дверей Встречи с людьми, профессии которых востребованы в регионе Анкетирование, тестирование, консультации

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Модели ППО и ПО Подготовка к жизненно важному выбору Организация пробы сил Информирование об условиях и особенностях профилизации Реализация профессионально- образовательных потребностей

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Уровень сформированности общеобразовательных способностей универсального характера, востребованных в профильном обучении и послешкольном образовании Готовность к формулированию запроса к образовательному учреждению Наличие намерений связать профильное обучение с дальнейшей образовательной и профессиональной деятельностью 6

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, МЕСТО ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В СТРУКТУРЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 6 часов Завершающий этап профильной ориентации 60 часов (5 Х 12 часов) Курсы по выбору 24 часа Профильная ориентация 10 часов Информационная работа Предпрофильная подготовка – 100 часов 7

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, «Портфолио» «портфель достижений учащихся» - совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений.

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Цель «портфолио» (Россия) В ыполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Философия учебного портфолио предполагает: Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает, умеет и ЦЕНИТ по данной теме и данному предмету Интеграцию количественной и качественной оценок результатов учебно- познавательной деятельности ученика Перенос педагогического акцента с педагогической оценки на самооценку ученика Основной смысл портфолио для ученика – «показать все, на что ты способен»

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Ранжирование сертификатов индивидуальных достижений Все достижения выше муниципального уровня не требуют ранжирования и могут давать право быть зачисленными на избранный профиль вне конкурса Отсчет ведется от самого высоко уровня внутри муниципальной системы образования Приоритетными являются профильные достижения Нижний уровень достижений, учитываемых портфолио, определяется органом отвечающим за портфолио в МОС

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного развития подростка и его оценивания.

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Электронные издания "Педагог" - "Курьер образования" - «Зеркало» - "Educational Technology & Society" «Энциклопедия образовательной технологии» «Учитель года» - "Образование: исследование в мире" - «Вопросы интернет образования» - "Эйдос" - Издательский дом «1 сентября» - и др.

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Электронные библиотеки Бесплатные библиотеки сети по разным педагогическим проблемам - Научная электронная библиотека РФФИ ( Государственная научно- педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского (

Л.Я. Симонян, к.п.н., Челябинск- Салехард, Литература 1. Новикова Т.Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта./Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. –М.:ACADEMIA, АПК и ПРО, 2003,с Управление школой: Теоретические основы и методы./ Под ред. Лазарева В.С.-М., 1997, гл.7 Афанасьева Т.П. 3. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России г. 4. Тубельский А.Н. Для чего и как мы учим: необходимо изменить содержание общего образования. Журнал «Школьные технологии», 5, 2001 г. 5. Чошанов М.А. Школьная оценка и старые проблемы. Журнал «Педагогика», 10, 2000 г.