Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление Педагогическое образование Профиль: Дошкольное образование Спирина И.А Научный руководитель: к.п.н., доцент Сиренко Ю.В Сенсорное.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 46 д.Б.Куйсарина Давлетшина Назиля Фаруковна Совершенствование педагогической культуры.
Нарушения взаимоотношений дошкольников со сверстников со сверстниками Работу выполнила студентка группы 33 ДО Порфирьева Дина.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
«Развитие художественно – эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления произведениями художников Якутии»
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
«Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа» Выполнила Выполнила: Рехтина Анна.
«Дидактическая игра как средство формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ детский.
«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально-
Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста Выполнила Зинченко И.И. Зинченко И.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
В Ы П У С К Н А Я К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н А Я Р А Б О ТА на тему: «Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста в условиях.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСОБЕННОСТИ ИХ ОБЩЕНИЯ Воспитатель:Гриднева Елена Валериевна.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
Транксрипт:

Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы

Актуальность исследования. Успешность воспитания и развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, во- первых, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее; во-вторых, насколько качественно он может оперировать этой информацией; в-третьих, насколько точно он эти знания может выразить в речи. Сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве.

Цель исследования: теоретическое изучение и экспериментальная апробация педагогических условий, способствующих сенсорному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.

Гипотеза исследования: мы предположили, что процесс сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста будет более успешным, если: 1) планомерно воздействовать на систему анализаторов в процессе ознакомления с природой; 2) создать и обогащать «уголок природы» в ДОО.

Задачи исследования: рассмотреть содержание и задачи сенсорного воспитания детей дошкольного возраста в современной отечественной педагогике; определить роль и значение сенсорного воспитания в решении задач всестороннего развития ребенка старшего дошкольного возраста; организовать опытно-экспериментальную работу, направленную на выявление педагогических условий, способствующих сенсорному воспитанию детей старшего дошкольного возраста; обработать полученные результаты и сформулировать выводы.

Методологическая основа исследования: теория восприятия, разработанная Л.Г.Выготским, Б.Г.Ананьевым, С.Л.Рубинштейном, А.Н.Леонтьевым, А.В Запорожцем, Л.А.Венгером и др., концепция личностного развития М.Монтессори.

Теоретическая значимость исследования: проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, выявлены и обоснованы педагогические условия способствующие сенсорному воспитанию детей старшего дошкольного возраста; разработана и внедрена в образовательный процесс ДОО опытно-экспериментальная программа. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработан цикл занятий, экскурсий, направленных на сенсорное воспитание, разработаны методические рекомендации для педагогов ДОО.

База исследования: опытно- экспериментальная работа проводилась в МБДОУ 16 «Ромашка» г. Бирск РБ. Исследованием было охва­чено 30 воспитанников детского сада. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Методика 1. «Восприятие цвета» Цель: определить способность детей соотносить и дифференцировать цвета, выявить знание основных цветов (красный, зеленый, желтый); выявление особенностей восприятия цвета и понимания слов-названий сенсорных эталонов цвета, возможности их словесного обозначения.

Результаты исследования по методике «Восприятие цвета» в экспериментальной и контрольной группах на констатирующем этапе, (%) По результатам обследования высокий уровень восприятия цвета в экспериментальной группе показали 13% детей; средний уровень знаний показали 47% детей; низкий уровень показали 40% детей. В контрольной группе высокий уровень восприятия цвета показали 20% детей; средний уровень показали 47% детей; низкий уровень знаний показали 40% детей.

Методика 2. «Соотнесение предметов» Цель: изучение умения детей соотносить формы предметов.

Результаты методики «Соотнесение предметов» в экспериментальной и контрольной группах на начальном этапе, (%) По результатам обследования высокий уровень знаний сенсорных эталонов формы в экспериментальной группе показали 13% детей; средний уровень знаний показали 80% детей; низкий уровень показал 7% детей. В контрольной группе высокий уровень знаний сенсорных эталонов формы показали 27% детей; средний уровень показали 73% детей; низкий уровень знаний отсутствует.

Методика 3. «Почтовый ящик» Цель: методика направлена на исследование уровня развития действий восприятия, а также на проверку наличия и степени обобщенности сенсорных эталонов.

Результаты методики «Почтовый ящик» в экспериментальной и контрольной группах на начальном этапе, (%) По результатам обследования высокий уровень восприятия предметов и степени обобщенности сенсорных эталонов в экспериментальной группе показали 7% детей; средний уровень знаний показали 73% детей; низкий уровень показал 7% детей. В контрольной группе высокий уровень восприятия предметов показали 20% детей; средний уровень показали 80% детей; низкий уровень отсутствует.

Результаты исследования по методике «Восприятие цвета» в экспериментальной и контрольной группах на контрольном этапе По результатам обследования высокий уровень знаний о сенсорных свойствах предметов у дошкольников в экспериментальной группе показали 47% детей; средний уровень знаний показали 47% детей; низкий уровень показали 7% детей. В контрольной группе высокий уровень знаний о сенсорных свойствах предметов у дошкольников показали 20% детей; средний уровень показали 60% детей; низкий уровень 20% детей.

Результаты методики «Соотнесение предметов» в экспериментальной и контрольной группах на контрольном этапе По результатам обследования высокий уровень соотнесения предметов в экспериментальной группе показали 60% детей; средний уровень знаний показали 40% детей; низкий уровень отсутствует. В контрольной группе высокий уровень знаний сенсорных эталонов формы показали 33% детей; средний уровень показали 67% детей; низкий уровень отсутствует.

Результаты методики «Почтовый ящик» в экспериментальной и контрольной группах на контрольном этапе По результатам обследования высокий уровень восприятия предметов в экспериментальной группе показали 67% детей; средний уровень знаний показали 33% детей; низкий уровень отсутствует. В контрольной группе высокий уровень восприятия предметов показали 27% детей; средний уровень показали 73% детей; низкий уровень отсутствует.

Сравнение результатов начального и итогового этапов эксперимента в экспериментальной и контрольной группах

Сравнение результатов на итоговом этапе показал следующие данные: у детей экспериментальной группы наблюдается заметное повышения уровня знаний 59 %, а у контрольной группы 25 %. Дети экспериментальной группы средний уровень показали 37% детей и контрольная группа 60% детей. Низкий уровень у экспериментальной группы значительно сократился, что составил 4 %, а уровень знаний контрольной группы 15%.

Спасибо за внимание!