Назаретьянц Надежда Хачатуровна, педагог - психолог МОУ СОШ 20, г. Краснодар
Назаретьянц Надежда Хачатуровна, педагог-психолог МОУ СОШ 20, г.Краснодар
В. 1. Нравственное сознание применимо к…? (Один вариант ) 1.Природе, растительному миру 3.Природе, обществу…………………… 4. Растительному миру……… 2. Животному миру…………… 5. Неорганическому миру……………. 6. Обществу, человеку………. 7. Космосу, науке…………………………… 8. Науке, человеку…………… 1 балл Назаретьянц Надежда Хачатуровна, педагог - психолог МОУ СОШ 20, г. Краснодар
1.Растения, одежда, речь, интересы 3. Желание, одежда, природа, интересы, речь 2. Поступок, чувство, желание, природа 4.Чувство, желание, интересы, одежда, речь 5. Природа, одежда, желания, поступок, речь Назаретьянц Надежда Хачатуровна, педагог-психолог МОУ СОШ 20, г.Краснодар 1 балл В. 2. Нравственным или безнравственным может быть…(Два варианта) 6.Творчество, речь, одежда, желание 1 балл
1.Верность, самодовольство, тщеславие 3.Терпение, гордыня, жестокость, эгоизм Гордыня, превозношение, скромность… 4. Ответственность, любовь, уважительность 5.Зависть,ненависть, измена, мстительность… 6.Прощение, верность, честь, достоинство… Назаретьянц Надежда Хачатуровна, педагог-психолог МОУ СОШ 20, г.Краснодар 1 балл В. 3. В. 3. В каком из приведенных вариантов перечислены только нравственные чувства или состояния? (Два варианта).
В. 4. «Десять заповедей» призывают человека …: (Один вариант) 1.Иметь энциклопедические знания…………… 3. Иметь престижную профессию……………. 4. Иметь творческие способности………… 2.Обладать высоким интеллектом……………. 5. Быть хорошим профессионалом……. 6. Жить по закону нравственности…. 7. Иметь хороший вкус ……………… 1 балл Назаретьянц Надежда Хачатуровна, педагог - психолог МОУ СОШ 20, г. Краснодар
В. 5. Что является источником «Десяти заповедей»? (Один вариант) 1.Большой энцеклопедический словарь 3.Конвенция ООН о правах человека……. 4. Цикл передач на телевидении………. 2.Конституция Российской Федерации…. 5. Программа школьного курса………. 6. Библия…………………………………….. 7. Художественный образ……… 8. Научное открытие…………. 1 балл Назаретьянц Надежда Хачатуровна, педагог - психолог МОУ СОШ 20, г. Краснодар
Назаретьянц Надежда Хачатуровна, педагог - психолог МОУ СОШ 20, г. Краснодар В.6. Ниже перечислены качества людей. Какие из них -ценности (Группа 1), а какие – антиценности, т.е. не являются ими ( группа 2)? Распредели по группам. 1.Женственность 1 Группа 1 1 балл 2.Милость 1 Группа 1 ВерноВерноВерноВерно 1 балл 3. Сквернословие 2 Группа 2 1 балл ВерноВерно 4.Верность 1 Группа 1 ВерноВерно 1 балл 5. Эгоизм 2 Группа 2 ВерноВерно 1 балл 6. Зависть 2 Группа 2 ВерноВерно 1 балл 7. Честность 1 Группа 1 ВерноВерно 1 балл 8. Лживость 2 Группа 2 ВерноВерно 1 балл 9. Добросовестность 1 Группа 1 ВерноВерно 1 балл 10. Злобливость 2 Группа 2 ВерноВерно 1 балл 1 Группа 1 2 Группа 2 1 Группа 1 2 Группа 2 1 Группа 1 2 Группа 2 1 Группа 1 2 Группа 2
В. 7. (Два варианта). Нравственное сознание… В. 7. Какое из суждений о нравственном сознании - верно (Два варианта). Нравственное сознание… 1.Разрушает личность………………. 3. Стабилизирует общество………… 4. Разрушает единство между людьми 2. Развивает подозрительность….. 5. Развивает интересы…………………. 6. Укрепляет связи в семье…. 8. Создает конфликты …………………. 1 балл Назаретьянц Надежда Хачатуровна, педагог - психолог МОУ СОШ 20, г. Краснодар
В. 8. Чем часто объяснимы причины расхождения между возвышенным желанием человека и его приземленным действием? (Один вариант ). 1.Высокой конфликтностью……….. 3. Симпатией и антипатией……………….. 4. Плохим настроением………….. 2. Плохим характером……………… 5. Слабым интеллектом…………………….. 6. Противоречием между его «хочу» и «надо» 7. Невнимательностью…………………. 1 балл Назаретьянц Надежда Хачатуровна, педагог - психолог МОУ СОШ 20, г. Краснодар
В.9. Кто из философов сказал: ? ( Один вариант ). В.9. Кто из философов сказал: « Поступай только согласно такой максиме (установке), руководствуясь которой ты, в то же время, можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» ? ( Один вариант ). 2.Демокрит…………………………………… 3. Аристотель………………….… 1. Сократ…………………………… 4. Эпикур…………………………………….. 5. Кант………………………………. 6. Сенека…………………………….………… 1 балл Назаретьянц Надежда Хачатуровна, педагог - психолог МОУ СОШ 20, г. Краснодар
В.10. Какие проявления в личности сигнализируют о действии в ней закона нравственности? (Один вариант ). 2.Дружелюбный характер…….……… 3. Творческие способности 1. Высокий интеллект……….. 4. Большая начитанность…………….. 5. Угрызения совести……….. 6. Энциклопедические знания……… 1 балл Назаретьянц Надежда Хачатуровна, педагог - психолог МОУ СОШ 20, г. Краснодар
Назаретьянц Надежда Хачатуровна, педагог - психолог МОУ СОШ 20, г. Краснодар НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ– это : 1. понимание самого человека, КАК дОлжно себя вести… В.11. Итак, как бы ты определил: что такое нравственное сознание …? Мотивируй ! 2.духовные и душевные качества, которые для человека являются правильными и по которым он избирает жить и поступать… 3. человек САМ определяет для себя уровень своей нравственности и действует добровольно руководствуясь им результат собственной воли и выбора человека… 5.внутренняя установка человека, способная остановить неправильное действие, поступок или решение...
Назаретьянц Надежда Хачатуровна, педагог - психолог МОУ СОШ 20, г. Краснодар
Назаретьянц Надежда Хачатуровна, педагог - психолог МОУ СОШ 20, г. Краснодар
Использованные ресурсы: 1. 8%D0%BA%D0%B8.rar.htm – анимированные фигурки 8%D0%BA%D0%B8.rar.htm 2. -фоны Назаретьянц Надежда Хачатуровна, педагог-психолог МОУ СОШ 20, г.Краснодар