АНАЛИЗ ЯПОНСКОГО ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Управление персоналом = управление человеческими ресурсами.
Advertisements

Федеральное агентство по образованию ФГОУ СПО ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУРСОВАЯ РАБОТА тема «Особенности и совершенствования.
Маркетинг персонала. «Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
Проблемы взаимодействия отдела кадров и профкома организации К.э.н, доцент каф. Экономики и менеджмента Академии труда и социальных отношений Кислякова.
1. Безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АУТСОРСИНГ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ ДИАЛОГ ПЛЮС.
Маркетинг национального и внутрифирменного рынка труда Подготовила: Рубежанская Виктория, УП-871.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
Планирование в среде информационной системы. 1) центральная роль, жизненно важное для всего предприятия в целом значение сферы обработки информации ;
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Корпоративная стратегия и регулирование Методика сбалансированных показателей.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЭКОНОМИКЕ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ Сергей Шувалов Центр исследований и статистики науки, Москва.
Тема Кадры в бизнесе. Задачи кадровой службы предприятия. Подбор, обучение и расстановка кадров.
Модульная программа тренингов развития деловых навыков СОДЕРЖАНИЕ О Компании Преимущества модульной программы тренингов Тематика модулей Краткое содержание.
Практические аспекты формирования внешнего и внутреннего кадрового резерва компании.
1 Стандартизация этических аспектов деятельности руководителей высшего звена организации как инструмент повышения управляемости компании. (Опыт системы.
Транксрипт:

АНАЛИЗ ЯПОНСКОГО ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Объект исследования - система организационно-хозяйственных отношений компании ООО «Сервис-продукт», действующей на волгоградском рынке алкогольных и безалкогольных напитков, которая была взята в качестве примера российской модели управления персоналом. Объект исследования - система организационно-хозяйственных отношений компании ООО «Сервис-продукт», действующей на волгоградском рынке алкогольных и безалкогольных напитков, которая была взята в качестве примера российской модели управления персоналом. Предмет исследования - отдельные элементы японской модели управления персоналом. Предмет исследования - отдельные элементы японской модели управления персоналом.

Цель исследования состоит в выявлении проблем российской системы управления персоналом, анализе особенностей японской модели управления персоналом и исследовании возможностей реализации этой модели в России на примере конкретного предприятия. Цель исследования состоит в выявлении проблем российской системы управления персоналом, анализе особенностей японской модели управления персоналом и исследовании возможностей реализации этой модели в России на примере конкретного предприятия. Задачи: Задачи: Выявить ключевые проблемы отечественной системы управления персоналом (далее УП). Выявить ключевые проблемы отечественной системы управления персоналом (далее УП). Изучить основные принципы, методы и особенности японской модели УП с целью выявления возможности применения их в России. Изучить основные принципы, методы и особенности японской модели УП с целью выявления возможности применения их в России. Выявить оптимальные формы синтеза (заимствования) японского и российского опыта. Выявить оптимальные формы синтеза (заимствования) японского и российского опыта. Проанализировать возможность применения японского опыта управления персоналом на примере одной из волгоградских компаний. Проанализировать возможность применения японского опыта управления персоналом на примере одной из волгоградских компаний.

Эмблема компании

Возрастная характеристика персонала Возрастная характеристика персонала

Образовательная характеристика персонала

Принципы японской системы управления человеческими ресурсами, используемые в работе ООО «Сервис-продукт» Использование принципа подбора новых кадров «с чистого листа» Постоянно проводимое внутреннее обучение кадров Забота о комфортном микроклимате в коллективе Проведение еженедельных собраний сотрудников отделов для обсуждения текущих проблем и выработки мер по решению последних.

Командообразующие мероприятия Определение и доведение до каждого сотрудника миссии компании: «Мы, команда профессионалов, с любовью и заботой создаем лучшие продукты для наших клиентов. Мы оказываем качественные услуги, способствуя созданию счастливого общества. Наш бизнес служит улучшению жизни людей. Все свои действия мы оцениваем в зависимости от того, насколько они соответствуют этой задаче». Определение и доведение до каждого сотрудника миссии компании: «Мы, команда профессионалов, с любовью и заботой создаем лучшие продукты для наших клиентов. Мы оказываем качественные услуги, способствуя созданию счастливого общества. Наш бизнес служит улучшению жизни людей. Все свои действия мы оцениваем в зависимости от того, насколько они соответствуют этой задаче». Определение основных ценностей компании и соблюдение их на практике. Определение основных ценностей компании и соблюдение их на практике. Определение заповедей компании. Определение заповедей компании. По итогам каждого рабочего года выявляется лучший сотрудник компании, а информация о нем и его успехах в работе размещается на доске почета компании. По итогам каждого рабочего года выявляется лучший сотрудник компании, а информация о нем и его успехах в работе размещается на доске почета компании. Командообразующие мероприятия: спортивные соревнования, сплав по рекам Ахтуба, Хопер, участие в квест-играх, совместные выезды на базы отдыха. Командообразующие мероприятия: спортивные соревнования, сплав по рекам Ахтуба, Хопер, участие в квест-играх, совместные выезды на базы отдыха.

выводы Та среда, в которой функционируют российские предприятия, может воспринять следующие японские методы управления: Та среда, в которой функционируют российские предприятия, может воспринять следующие японские методы управления: - создание условий для долгосрочной занятости сотрудников. Плюс внедрение системы кадровой ротации. Работники российских предприятий вынуждены в течение многих лет работать на одном рабочем месте, что снижает их интерес к работе, подавляет инициативу и препятствует профессиональному росту. Введение системы ротации позволит работникам российских организаций не только избежать однообразной работы в течение длительного периода, но и будет способствовать их профессиональному росту, а также позволит им получить представление о различных аспектах деятельности предприятия и действовать именно в интересах всей компании. - создание условий для долгосрочной занятости сотрудников. Плюс внедрение системы кадровой ротации. Работники российских предприятий вынуждены в течение многих лет работать на одном рабочем месте, что снижает их интерес к работе, подавляет инициативу и препятствует профессиональному росту. Введение системы ротации позволит работникам российских организаций не только избежать однообразной работы в течение длительного периода, но и будет способствовать их профессиональному росту, а также позволит им получить представление о различных аспектах деятельности предприятия и действовать именно в интересах всей компании. - использовать в деятельности российских компаний элементы японской системы подготовки на рабочем месте. По нашему мнению, на многих современных российских предприятиях уделяется излишнее внимание проверке специальных профессиональных знаний кандидатов на работу, и особенно наличию у них значительного опыта работы в других организациях. При этом на немногих предприятиях имеются собственные программы обучения сотрудников. В японских компаниях, напротив, не требуют от образовательных учреждений специальной подготовки и учитывают при приеме на работу, главным образом, общий кругозор работников и их способность вписаться в коллектив. Предприятия сами обучают своих сотрудников необходимым навыкам. На наш взгляд, современным российским предприятиям следует шире внедрять собственные системы внутрифирменного обучения, чтобы не упускать перспективных потенциальных сотрудников, не имеющих узкоспециализированных знаний, а также с целью обеспечения профессионального роста работников. - использовать в деятельности российских компаний элементы японской системы подготовки на рабочем месте. По нашему мнению, на многих современных российских предприятиях уделяется излишнее внимание проверке специальных профессиональных знаний кандидатов на работу, и особенно наличию у них значительного опыта работы в других организациях. При этом на немногих предприятиях имеются собственные программы обучения сотрудников. В японских компаниях, напротив, не требуют от образовательных учреждений специальной подготовки и учитывают при приеме на работу, главным образом, общий кругозор работников и их способность вписаться в коллектив. Предприятия сами обучают своих сотрудников необходимым навыкам. На наш взгляд, современным российским предприятиям следует шире внедрять собственные системы внутрифирменного обучения, чтобы не упускать перспективных потенциальных сотрудников, не имеющих узкоспециализированных знаний, а также с целью обеспечения профессионального роста работников.

ДОКЛАД ОКОНЧЕН. БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.