Выполнили:. Жаскайрат А. Исламбек А. Испулова А. Кайрат Н. Проверила: Сулейменова У.Ш. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЗДАНИЕМ И ОСВОЕНИЕМ ИННОВАЦИИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ
Контроль функционирования технологического процесса Этапы 1 этап. Анализ взаимодействия предприятий- участников 2 этап. Выявление узкого места в технологической цепочке
LOGO Формулы для определения качества взаимодействия предприятий в рамках ТЦ ПВ = Э Ц /Э СР ПВ- показатель взаимодействия, Эц- интегральная эффективность технологической цепочки; Эср -средняя эффективность предприятий-участников На первом этапе контроля выясняется, насколько эффективно действуют технологические цепочки как структурные подразделения ФПГ, а также вся группа в целом. Второй этап контроля: анализ влияния факторов на изменение показателя взаимодействия.
LOGO Третий этап выявление узкого места технологической цепочки. Узкое место технологической цепочки возникает по двум причинам: 1. Конкретное предприятие-участник получило либо несопоставимо высокие, либо несопоставимо низкие доходы и, таким образом, снизило интегральную эффективность ТЦ. 2. Конкретное предприятие-участник представило неверные данные, в результате, при проектировании, были определены неверные контрольные цифры, и, как следствие, появилась нестыковка по объемам продукции (полуфабриката в рамках ТЦ).
LOGO Контроль деятельности предприятия, являющегося узким местом в технологической цепочке, проводится по результатам анализа ряда финансовых коэффициентов: рентабельности (прибыльности) затрат (переменных, постоянных, общих); рентабельности продаж; рентабельности основной деятельности; балансовой рентабельности; чистой прибыльности затрат; прибыльности всей деятельности; точки безубыточности, запаса прочности;
LOGO производственного рычага; коэффициентов ликвидности, финансовой устойчивости, автономии, маневренности; доли собственных источников финансирования текущих активов; коэффициента обеспеченности долгосрочных инвестиций; коэффициента самофинансирования; рентабельности капитала.
LOGO Фазы жизненного цикла инновации Под жизненным циклом (ЖЦ) понимают совокупную деятельность этапов внедрения, первоначального освоения рынка, роста реализации и доходов, стабилизации, спада количественных и стоимостных показателей, которые последовательно проходит каждый товар. Для инновационного и инвестиционного анализа в жизненном цикле целесообразно выделять инновационный этап, придавая особое значение прибыльности на различных этапах. Такой подход обеспечивает применимость категории ЖЦ ко всем видам инноваций и максимально согласуется с методологией оценки эффективности инвестиций.
LOGO Жизненный цикл изделия состоит из ряда стадий, на которых идея трансформируется в новую технику, способную удовлетворить требования потребителей. Инновационная идея закрепленная заключением эксперта о ее принципиальной рыночной перспективности. 1 Определение суммы параметров объекта инновации для оценки экономической структуры инновации и структуры ее рыночного использования. 2 На этапе предынвестиционных расчетов осуществляется вторая оценка ЖЦ инновационного проекта. 3 Фазы жизненного цикла инновации Таким образом, реальный жизненный цикл инновации представляет собой совокупность прогнозных оценок, выполняемых в рамках управления инновационным, инвестиционным и стратегическим развитием предприятия.
LOGO Первая стадия жизненного цикла -являются научно-исследовательские работы (НИР), которые проводятся по единому техническому заданию (ТЗ). Научно-исследовательская работа состоит из следующих этапов: разработка ТЗ НИР; выбор направлений исследований; теоретические и экспериментальные исследования; обобщение и оценка результатов НИР. Техническое задание определяет цель, содержание, порядок выполнения работ и способ реализации результатов НИР и является обязательным документом для начала работ. Этот документ согласовывается с заказчиком. Законченная НИР обсуждается на научно-техническом совете или соответствующей секции, на котором рассматривается соответствие выполненных работ ТЗ НИР, обоснованность выводов и рекомендаций и выносится решение о продолжении работы на следующих стадиях ЖЦ.
LOGO Вторая стадия жизненного цикла - являются опытно-конструкторские работы (ОКР). На этой стадии разрабатывается конструкторская документация: техническое предложение эскизный проект технический проект рабочая конструкторская документация. ОКР проводятся также для создания технологического оборудования, нужного для изготовления опытных образцов и партий изделий. Разработка изделия завершается после устранения недоработок по замечаниям приемочной комиссии и утверждения акта приемки опытного образца, партии. В состав приемочной комиссии могут входить представители организации-разработчика, организации-производителя и организации-потребителя.
LOGO Третья стадия жизненного цикла -является подготовка производства (ПП) и выход на мощность (ВМ), то есть постановка продукции к производству. Эти стадии включают мероприятия по организации производства нового изделия или освоенного другими предпри ятиями. Выход на мощность произойдет после завершения работ по подготовке производства: пуск и проверка технологического оборудования; запуск в производство установочной серии; проведение квалификационных испытаний изделий установочной серии; доработка и корректировка технологической и другой документации.
LOGO Завершающая стадия ЖЦ -является эксплуатация (для изделий длительного пользования) или потребление (для сырья, топлива и другого) заказчиком или потребителем, использующим данную продукцию по назначению или как комплектующие изделия при производстве другой продукции.
LOGO Функционально-стоимостной анализ ФСА является методом комплексного технико- экономического исследования объекта с целью развития его полезных функций при оптимальном соотношении между их значимостью для потребителя и затратами на их осуществление. Анализ по схеме ABC. Необходимо выделить главные (А), второстепенные (В) и ненужные или излишние функции (С). Средства следует затрачивать на получение главных функций, в определенной мере - второстепенных (В). Затрат на получение излишних функций нужно избегать. Исключение излишних функций позволяет снизить затраты на производство продукции при одновременном сокращении или даже повышении качества.
LOGO Объектами ФСА могут быть как потребительные свойства изделия в целом, так и его отдельных частей (узлов, групп деталей, отдельных деталей и другого). Метод ФСА применяется промышленными компаниями США, Англии, Франции и других стран с развитой рыночной экономикой. Непосредственной работой по проведению ФСА занимаются исследовательские группы, создаваемые по приказу руководителя организации из наиболее квалифицированных специалистов.
LOGO Этапы ФСА ФСА состоит из нескольких этапов: подготовительный, информационный, аналитический, исследовательский, рекомендательный, внедренческий. На подготовительном этапе уточняется объект анализа. Например, в качестве объекта исследования может быть выбрано изделие, выпускаемое в массовом порядке, либо вызывающее нарекание в отношении качества. В первом случае действует фактор массовости: даже незначительное снижение себестоимости единицы продукции приносит значительные суммы экономии и дополнительной прибыли от реализации продукции. Во втором случае выбирается изделие, имеющее низкое качество или высокую себестоимость по сравнению с аналогичными отечественными или зарубежными образцами.
LOGO Информационный этап предполагает сбор информации об изучаемом объекте: назначение; технические возможности; качество; себестоимость. Аналитический этап предполагает изучение функций изделия и затрат на их обеспечение. Рассматривается следующий круг вопросов: 1. Что за изделие? 2. Каковы его функции? 3. Какие функции нужны и полезны, а также какие функции являются лишними и увеличивающими себестоимость? 4. Какова настоящая стоимость? 5. Каким должно стать изделие? 6. Какова была бы его новая стоимость?
LOGO В теории и практике ФСА оправданное соотношение между затратами и функцией должно быть равным или близким к 1. Если коэффициент затрат меньше 1, соотношение считают более благоприятным. При коэффициенте, превышающем 1, рекомендуется принимать меры по снижению затрат на получение параметра (функции). Вывод: Выбор варианта является одним из самых ответственных решений. Поэтому на этапе аналитической работы необходимо провести экономические расчеты и определить влияние того или иного решения на себестоимость и рентабельность изделия.
LOGO