ПИТАНИЕ КЛЕТКИ. ФОТОСИНТЕЗ. ХЕМОСИНТЕЗ. ГЕТЕРОТРОФЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К. Тимирязев Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого.
Advertisements

Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ 7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области.
Цель урока: - Сформировать знания о фотосинтезе как пластическом обмене веществ у растений; -Изучить стадии фотосинтеза;
Выполнил: Фотосинтез Фотосинтез – процесс превращения углекислого газа и воды в углеводы и кислород под действием энергии солнечного света. Образующиеся.
Выполнил: Фотосинтез – процесс превращения углекислого газа и воды в углеводы и кислород под действием энергии солнечного света. Образующиеся углеводы.
Урок биологии 11 класс. Мотивация урока: Мы дышим днем и ночью кислородом. Мы получаем продукты питания и не задумываемся над тем, где и в результате.
МОУ Сусанинская средняя школа, учитель биологии Карпушева А.Э.
Пластический обмен. Опыт, показывающий образование крахмала в зеленых листьях на свету: 1. Комнатное растение пеларгония. 2. Хлорофилловые зерна на поперечном.
в доступной и наглядной форме формирование и углубление у обучающихся 10 класса знаний о фотосинтезе для обоснования космической роли зеленых растений.
ОСОБЕННОСТИ ПЛАСТИЧЕСКОГО И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ.
-продолжить углубление знаний о метаболизме на основе изучения способов питания растительных организмов; -- познакомиться с механизмом фотосинтеза; --
1.Какие три этапа входят в обмен веществ? 2.Что такое энергетический и пластический обмен? 3.Как взаимосвязаны эти процессы? 4.Какие вещества являются.
шаг 1 Алгоритм изучения хлоропласта. Цель: Используя рисунок, выявить особенности строения и функционирования хлоропласта. Вопросы: 1. Какое строение.
Работа учеников 10 а класса Руководитель Полякова А.В. Работа учеников 10 а класса Руководитель Полякова А.В. ГОУ средняя школа 167 Санкт-Петербург 2006.
Питание клетки автор Устенко К.В. г. Обнинск. Питание Автотрофы – растения и часть бактерий Гетеротрофы – животные, грибы и часть бактерий.
Интегрированный урок биологии и химии с применением информационных технологий Бекмухамедов Артур Фазлыевич учитель биологии (идентификатор: )
История открытия Ян ван Гельмонт Фотосинтез был открыт в конце 18 столетия. В изучение этого процесса внесли свой вклад многие ученые. В 1600 году Бельгийский.
Составить и записать рассказ из 2-3 предложений СОЛНЦЕ ХЛОРОФИЛЛ АТМОСФЕРА ЖИЗНЬ ФОТОСИНТЕЗ.
Транксрипт:

ПИТАНИЕ КЛЕТКИ. ФОТОСИНТЕЗ. ХЕМОСИНТЕЗ. ГЕТЕРОТРОФЫ

Фотосинтез – это длинная и сложная цепь реакций, протекающих в хлоропластах при участии большого количества ферментов.

К. Тимирязев Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь.

Как лишенное рта растение питается ? Как поступают в его организм питательные вещества? Ян Баптист Вант- Гельмонт

Сущность процесса фотосинтеза Сущность данного процесса заключается в поглощении углекислого газа и воды и выработке из них под действием солнечного света органического вещества – глюкозы, которая затем превращается в крахмал.

Фазы фотосинтеза и локализация их в клетке Процессы, происходящие в этой фазе Результаты процессов Световая фаза (осуществляется в тела- коидах гран) 1. а) хлорофилл – (свет) хлорофилл + е; б) е + белки-переносчики на наружную поверхность мембраны телакоида; в) НАДФ + + 2Н е НАДФ · Н 2 Образование НАДФ · Н 2 2. Фотолиз воды (разложение) Н 2 О (свет) Н + + ОН – Н + в протонный резервуар телакоида ОН – ОН – – е ОН 4ОН О 2 + 2Н 2 О е + хлорофилл хлорофилл О 2 – в атмосферу 3. Н + протонного резервуара – источник энергии, необходимой АТФ-фазе для синтеза АТФ из АДФ + Ф Н Образование АТФ Темновая фаза (осуществляется в строме хлоропластов) Связывание СО 2 с пяти углеродным сахаром рибулёзодифосфатом при использовании АТФ и НАДФ · Н 2 Образование глюкозы

Общее уравнение фотосинтеза: 6СО 2 + 6Н 2 О (свет, хлоропласты) С 6 Н 12 О 6 + 6О 2 Продуктивность – 1 г глюкозы / 1 час на 1 м 2 листьев.

Выводы: Фотосинтез – это процесс образования органического вещества крахмала из неорганических при помощи солнечного света. Для осуществления данного процесса необходимы следующие условия: наличие воды, углекислого газа и солнечный свет.

Хемосинтез (окисление) – синтез органических веществ из неорганических за счет энергии химических реакций окисления. Используется бактериями: нитрифицирующими, серобактериями, железобактериями.

Вопросы для повторения: Почему фотосинтез возможен только у зеленых растений? Каковы условия осуществления фотосинтеза? В каких структурах клетки протекает фотосинтез? Что происходит в световую фазу фотосинтеза? Какое химическое соединение осуществляет вещественно энергетическую связь световой и темновой фаз? Каким образом можно усилить фотосинтез? В чем проявляется космическая роль зеленых растений?