Подготовила: ученица 10 класса Сурнина Александра Проект: «Мой выбор профессии»
Проблема: В следующем году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема: куда пойти учиться? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное будущее. Правильный выбор профессии позволит мне так построить свою будущую карьеру, чтобы достичь выдающихся успехов в ней.
Определение потребности и её формулировка : Моей потребностью в данный жизненный период является выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями и профессиональное самоопределение. Для этого мне нужно: изучить свои интересы и склонности; выявить уровень знаний, способности, здоровье и соотнести их с требованиями профессии; изучить мир профессий, потребности в кадрах.
Определение задачи проекта: Задачей проекта является выбор будущей профессиональной деятельности в соответствии с алгоритмом выбора профессии и прогнозирование карьеры и профессиональное самоопределение..
Основные параметры и ограничения: 1. Выбираемая профессия должна удовлетворять индивидуальным личным и психофизическим характеристикам; 2. Обучение по профессии должно быть доступным. Оптимальным будет расположение учебного заведения в нашем регионе. 3. Материальные затраты на получение специальности должны соответствовать моим финансовым возможностям.
Анализ деятельности: Я обладаю нормальной самооценкой и неплохими коммуникативными способностями.Могу долго и сосредоточенно работать над однообразной работой. Владею такими качествами как собранность, внимательность, пунктуальность.
Выработка идей, вариантов: Профессии, которые мне нравятся Искусствовед Переводчик Актер Психолог Биотехнолог
Я выбираю профессию биотехнолога, т.к. данная профессия соответствует моим личным качествам; в моем городе есть учебное заведение, преподающее эту специальность; на данную факультет есть бюджетные места; эти специалисты относятся к разряду редких. Сразу после вуза выпускники могут рассчитывать на место техника или рядового члена рабочей экспериментальной группы. В первом случае гарантирован довольно высокий для молодого специалиста доход (от 35 тысяч рублей), во втором – карьерные перспективы.
Биотехнологи занимаются научными разработками в сферах медицины и сельского хозяйства. Они Основная задача - производство и синтез биологически активных веществ и лекарственных препаратов. Также, используя методы генной инженерии, биотехнологи выводят устойчивых к климатическим условиям, вредителям и болезням сельскохозяйственные культуры и породы животных. В последнее время активное распространение получила новая сфера деятельности биотехнологов клонирование.
Биотехнолог. Виды деятельности: создание лекарственных препаратов, прививок, БАДов селекция клонирование научно-исследовательская работы и преподавательская деятельность Места работы: биотехнологические предприятия фармацевтические компании компании-производители продуктов питания предприятия аграрно-промышленного комплекса научно-исследовательские институты и лаборатории
Профессиональные навыки: навыки владения лабораторным оборудованием отбор проб культивирование микроорганизмов проведение микробиологических замеров оборудования и продукции анализ данных микробиологических показателей проведение исследований ПЦР и Реал-тайм изучение функций генов и создание ДНК-маркеров молекулярно-биологическое клонирование работа с трансформацией клеток ДНК, бактериофагами ведение технической документации
Личные качества, которые требуется для профессии биотехнолога: собранность, внимательность, пунктуальность, эффективность, умение анализировать, скрупулезность,
Биотехнолог профессия будущего. Из генов, ферментов, белков ученые создают то, чего раньше не существовало в природе: совершенно новые организмы, растения, продукты. Прогнозируется, что со временем достижения биотехнологов станут неотъемлемой частью повседневной жизни человека.