Наша новая школа: возможные альтернативы Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России ноябрь, 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальный проект: «Наша новая школа». 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение.
Advertisements

Государственная политика в системе общего образования РФ Президентская инициатива: «Наша новая школа»
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
1 Образовательная политика 2009 год и далее… г. Москва, декабрь, 2008 год.
1 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: итоги дискуссии в профессиональном сообществе Москва, март 2009.
Наша новая школа Национальная образовательная стратегия-инициатива.
Роль ПНПО в развитии (модернизации) образования страны г. Москва, АПКиППРО ноябрь, 2008 год.
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
1 Современная модель образования: пути реализации О перспективах развития школьного образования ноябрь, 2008.
1 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Москва, февраль 2010.
1 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: итоги дискуссии в профессиональном сообществе.
29 сентября 2010 года. 1. «О жестоком обращении с детьми». Выступление главного специалиста отдела образования, опеки и попечительства администрации Сеймского.
1.Ведомства: -Миздравсоцразвития России -Минэкономразвития России -Минфин России 2.Регионы – участники комплексных проектов модернизации образования 3.
Педагогический совет «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
1 Проект «Наша новая школа» Краснодар, ШКОЛА как решающий фактор развития РФ Современный уровень жизни граждан РФ, их благосостояние ЗАВИСЯТ от.
1 Проблемные вопросы инициативы «Наша новая школа» Москва, январь 2009.
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
Транксрипт:

Наша новая школа: возможные альтернативы Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России ноябрь, 2008

5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

Идея президентских инициатив 1. Идея комплексных проектов модернизации образования в России 2. No child left behind («нормативка», гранты, мониторинг) в США 3. Идея Президентской инициативы «Стратегия развития наноиндустрии» в России

Суть нанотехнологической инициативы 1.Нанотехнологии для России и для каждого человека (высококачественная посуда, телевизионная аппаратура, практически вечные батарейки или лампочки, несминаемая одежда, цветной асфальт…) 2.Перспективные задачи развития наноиндустрии: -Расширение производства; -Новые виды продукции; -Новые направления (биороботы, приборы бионического типа и пр.) 3. Нанотехнологии: от идеи к практическому применению (Программа развития наноиндустрии до 2015 года, Национальный исследовательский центр нанотехнологий, Российская корпорация нанотехнологий, Поддержка вузов и создание информационных систем)

Логика конструирования альтернатив 1.Ручное регулирование или институциональные изменения? 2.Патернализм или рамки для проявления инициатив? 3.Ориентация на реальную или виртуальную экономику? 4.Национальные проекты или целевые программы?

1. Альтернативы новых стандартов & Возможность раскрыть свои способности & Подготовка к жизни в технологичном конкурентном мире Выбор из широкого меню«Разносторонняя» программа для всех Требования к учебникам Требования к технологиям & Обновление содержания образования Обсуждения содержания учителями – победителями ПНПО Разработка примерных программ с участием академий & Оценка выполнения требований к результатам Объективные статистические исследования качества и добровольное индивидуальное оценивание Обязательный ЕГЭ после 4 и 9 классов

2. Талантливые дети Культивирование талантов из общей школьной среды & Широкая самопрезентация & Конкурсы & Дополнительное образование & Крупные современные образовательно-творческие центры (базовые профильные школы, лагеря) Эксклюзивное сопровождение & Интернаты для особенно одаренных детей на базе самых передовых вузов & Банк данных одаренных детей, отслеживание и фиксация их достижений & Слеты одаренных детей & Индивидуальная образовательная программа одаренного ребенка

3. Ключевая роль учителя – часть 1 Совершенствование оплаты труда Социальные льготы & Пенсии & Подъемные & Жилье Стимулирующа я часть Развитие общественного участия в оценке результатов и сильная зависимость размера премий от результатов Базовая часть Обновлени е профессио -нального стандарта и сильная зависимос ть зарплаты от результато в аттестации

3. Ключевая роль учителя – часть 2 & Внимательное, уважительное отношение к детям и родителям (Защита прав) & Обновление системы повышения квалификации учителей (ПК) Принятие нового профстандарта Создание кодекса профессиональной педагогической этики саморегулируемыми организациями Новые программы ПК и государственные требования к ним, предмет совместного ведения федерации и регионов Персональные бюджетные сертификаты, модульно-накопительная система, насыщенный рынок услуг ПК (в т.ч. стажировки в школах – победителях ПНПО) & Обновление педобразования & Углубление практики («педагогическая интернатура») & Присоединение педвузов к классическим университетам, развитие двухуровневой системы Б пед М нау Б нау М пед

4. Российская школа не должна быть «ветхой»… & Новые принципы работы школ & Современные требования к учебному оборудованию Организация и управление Формулирование сообществом инновационных школ, саморегулируемыми организациями Дидактика и аксиология Формирование академиками Перечень предметов Перечень функций & Современная инфраструктура (медпункты, столовые, спортзалы, а также лаборатории, пресс-центры, медиацентры, актовые залы) & Новый порядок проектирования, строительства, формирования материально-технической базы школ Установление требований и помощь регионам, семинары для директоров Установление требований и контроль за регионами Средства из бизнеса в школы Средства губернаторов на показательные проекты

5. Здоровье школьников и индивидуальный подход & Разгрузка & Индивидуальный подход к каждому ученику Уменьшение объема образовательных программ (снижение количества часов) Рост доли реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы Создание стимулов для здорового образа жизни & Портфолио & Индивидуальные образовательные программы & Тьюторы Жесткий индивидуальный контроль за здоровьем & Карта здоровья & Контроль за питанием («школьное молоко») & Диспансеризация Вместо части уроков Внутри уроков

Утрата внимания к обновлению школы 1. Компетентностный подход 2. Школы ступеней обучения 3. Общественное участие в управлении 4. Развитие дополнительного образования, непрерывное образование в школе

М С НПО ШКОЛА Б СПО А ДПО ШКОЛА С Б М А НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Структура институциональных изменений

ГИА и ЕГЭШКОЛА 5 10класс11класспредметы 4 35 математика физика 44 русскийязык 44 физическаякультура Иныеформы Г И А ЕГЭ русскийязыкрусскийязыкматематикаматематика ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКА ин.яз химия физика литература биология география история обществоведение информатика Дети с особыминуждами без «неудов.» по всем предметам учебного плана 2 обязат. экзамена ниже порога + год все обяз. экзам. не ниже порога 1 обяз. экзам. ниже порога пересдать в дополнительные дни сдалне сдал аттестат свид-во ЕГЭ