ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: Это уровень развития ребенка необходимый для успешного усвоения школьной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Advertisements

Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. психологическая Коммуникативная готовность 1. Действия совместно с другими детьми 2. Умение подчинять свои.
Собрание родителей будущих первоклассников. Готовность детей к школе.
СКОРО В ШКОЛУ! Полезная информация для родителей будущих первоклассников Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 32 г. Подольск Петресова С.В.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Выполнила: Мацакова Олеся Александровна учитель-логопед МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска.
комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного.
Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы К пяти годам он должен произносить все звуки !
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Критерии школьной готовности Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Личностная и социально-
ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» Автор работы: Брызгалова Е.В. Воспитатель ГБДОУ 28 Петродворцового.
Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Скоро в школу!. Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких ещё беззащитных.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Портрет будущего первоклассника. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Транксрипт:

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: Это уровень развития ребенка необходимый для успешного усвоения школьной программы.

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ (ЛИЧНОСТНАЯ) ГОТОВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ (ЛИЧНОСТНАЯ) ГОТОВНОСТЬ определяется уровнем развития основных функциональных систем организма определяется уровнем развития основных функциональных систем организма Определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка Определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка определяется уровнем развития восприятия, памяти, внимания, мышления, речевого развития, воображения определяется уровнем развития восприятия, памяти, внимания, мышления, речевого развития, воображения

Физиологическая готовность к школьному обучению. Филиппинский тест учитывает длину конечностей, которая должна быть у ребенка 7-ми лет.

Физиологическая готовность Уровень развития основных функциональных систем организма ребенка Состояние здоровья ребенка костно- мышечная система нервная система головной мозг зрительный, слуховой анализатор осанка слух профилактика заболеваний зрение

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ Кругозор ребенка Память (слуховая, зрительная) Развитие речи Мышление Зрительно- моторная координация Внимание ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

ЗДОРОВЬЕ ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ ВНИМАНИЕ

ЗДОРОВЬЕ ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ Внимание ЗРИТЕЛЬНО- МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ

СВЯЗНАЯ РЕЧЬКРУГОЗОРСЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ЧЕТКОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Личностная готовность Желание быть школьником Навыки общения Эмоциональное здоровье Самостоятельность Самоорганизация

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ. Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.

Во-первых, ребёнок не хочет справляться с трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности. Во-вторых, активное не желание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали занятиями (школой): «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!» В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение к обучению как в детском саду, так и в школе.

КОМПЕТЕНЦИИ КОМПЕТЕНЦИИ РЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬ КОРРЕКЦИЯ ОЦЕНКА ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬ КОРРЕКЦИЯ ОЦЕНКА ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЩЕНИИ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ ВЕСТИ ДИАЛОГ ОБСУЖДАТЬ И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ ПРОДУКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЩЕНИИ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ ВЕСТИ ДИАЛОГ ОБСУЖДАТЬ И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ ПРОДУКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ИТАК, что же является самым важным при подготовке ребенка к школе?

Здоровье Память Мышление Внимание Зрительно- моторная координация Речь, кругозор Речь, кругозор Желание быть школьником Самостоятельность Самоорганизация Самостоятельность Самоорганизация Умение общаться Готовность ребенка к школе

Личностно – социальная готовность Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками Интеллектуальная готовность Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Мотивационная готовность Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами) Эмоционально – волевая готовность Умеет анализировать, контролировать эмоции и поведение Психологически ГОТОВЫЙ к школе ребенок (с любыми индивидуальными особенностями) ЛИЧНОСТНАЯЛИЧНОСТНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ РЕГУЛЯТИВНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему мы с ВАМИ научим ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.