Этапы организации методического кабинета. 1 Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. 2 Выявление, изучение, обобщение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Advertisements

Методический кабинет МДОУ « Детский сад 12 « Незабудка »
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ. И З ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Методическая деятельность МБОУ ДОД СЮТ МЕТОДИСТ МОУДОД СЮТ Холина С.В.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Транксрипт:

Этапы организации методического кабинета

1 Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. 2 Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов ДОУ 3 Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. 4 Координация деятельности ДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников. 5 Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и ДОУ в целом. 6 Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫМЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ

Основной целью методического кабинета является оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности педагогов и их профессиональном самосовершенствовании. достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов; построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни; адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников; эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса; взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями.

ТРЕБОВАНИЯ ИНФОРМАТИВНОСТЬ ДОСТУПНОСТЬ ЭСТЕТИЧНОСТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ И АКТИВНОСТИ В РАЗВИТИИ

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА: Аналитико-диагностическое обеспечение деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика); Повышение педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование); Программно-методический (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов). Информационный (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материала, создание видеотеки, сбор педагогической информации, формирование информационного банка данных о новых требованиях, предъявляемых к работе, о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике).

Этап организации включает в себя ряд моментов: 1. Изучение наличного состояния, в том числе ответы на вопросы: что было сделано к данному моменту, есть ли традиции в организуемом деле или проблема решается впервые, что в наибольшей мере может повлиять на успех дела и т.д.; 2. Постановка цели и определение рабочих задач (необходимо ясно представлять себе то, чего желаешь достичь сразу или по этапам и т.п.), планирование подготовки и проведения дела; 3. Разработка и отбор содержания, форм и методов предстоящей деятельности (тут же оценивается объем работы, приемы, способы, средства, которыми будут пользоваться, и т.д.);

4. обеспечение условий предстоящей работы; 5. постановка задач перед исполнителями и создание общего настроя на работу, инструктаж исполнителей; 6. непосредственная помощь людям в процессе реализации того или иного дела, который включает оценку и квалификацию итогов, а также поощрение за добросовестность и инициативу.

Определить общий принцип расположения материала: по образовательным областям программы; по возрастам, а внутри каждого возраста - по образовательным областям и разделам программы по направлениям развития, а внутри - по образовательным областям и разделам программы Систематизировать имеющийся методический материал по видам, составить на него картотеку, каталог или перечень Разработать перспективный план пополнения материала, исходя из целей и задач образовательной программы Систематизировать наглядные пособия по видам, проанализировать возможность использования их для организации воспитательно- образовательного процесса в каждой области детской деятельности Продумать целесообразность размещения данного материала в методическом кабинете ПРИ СОЗДАНИИ (ИЛИ ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ) МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ЦЕЛЕСООБРАЗНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ:

МАТЕРИАЛ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА МОЖНО РАССОРТИРОВАТЬ НА НЕСКОЛЬКО РАЗДЕЛОВ: нормативные и инструктивные материалы методические материалы и рекомендации документация по содержанию работы ДОУ методическая и справочная литература дидактический и наглядный материал выставки художественная литература

Правильное Предварительное Планирование Предотвращает Плохие Показатели

Спасибо за внимание! Подготовила: старший воспитатель МБДОУ д/с 7 Лазарева С.А.