Важнейшей составной частью комплекса работ по совершенствованию организации труда на предприятий является улучшение организации обслуживания рабочих мест.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект кабинета информатики 1,2 м окно дверь шкафшкаф шкафшкаф сейф огнетушители Мультимедийная доска шкаф для сумок Ученические столы Учительский стол.
Advertisements

Организация вспомогательных производств. Понятие вспомогательных производств Необходимым условием для обеспечения ритмичной работы каждого предприятия.
Компьютер и здоровье школьников ЦРТДиЮ «Полярис» г..Мончегорск Выполнил ученик 9 класса Ржавитин Владислав.
Компьютер и здоровье школьников ! Учебный комплекс по информатике и информационным технологиям. Вербина Юлия (10 класс) учебный год Вербина Юлия.
Интерьер кухни, столовой Выполнила: Макеева Алёна ученица 5 а класса.
Технологии ведения дома Интерьер кухни, столовой.
Правила безопасности в кабинете информатики © Орлова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по УВР ГОУ СОШ 434 Санкт-Петербург 2007 г.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА. Приступая к работе на компьютере желательно: Осмотреть рабочее место (расположение блоков и их состояние...). Подобрать по.
Правила безопасности в кабинете информатики Презентацию выполнил ученик 8б класса Заикин Кирилл.
Курсовая работа по дисциплине «Основы управления персоналом» тема: «Совершенствование условий труда персонала» Выполнил:Миронов Ю.
Интерьер кухни, столовой Выполнила: Калабина Дарья, 8Г класс, 2010 год Калабина Дарья, 8Г класс, 2010 год.
Школьный кабинет ИВТ. Кабинет вычислительной техники КВТ предназначен для использования в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения,
Лекция 4 Система норм и нормативов труда. Вопросы : 1.Значение норм и нормативов в организации производства 2. Виды норм и нормативов.
ЧУ ДПО «КИТ» ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КИТ» ОРГАНИЗАЦИЯ Р АБОЧЕГО М ЕСТА Организация рабочего места - это система.
В промышленности производственный процесс делится по ряду признаков. По составу готового продукта По характеру воздействия на сырьё По роли организации.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Тема 5 Трудовые ресурсы связи и их использование.
Компьютер и здоровье Подготовлено по Санитарным правилам и нормам (СанПиН)
Оператор ЭВМОператор ЭВМ (ПК) занимается вводом информации в компьютер. Это может быть информация в виде текста, таблиц, графиков или цифр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» Жулдасбаева Оля ученица 3.
Транксрипт:

Важнейшей составной частью комплекса работ по совершенствованию организации труда на предприятий является улучшение организации обслуживания рабочих мест (РМ). РМ следует рассматривать как первичное звено производственного процесса, его организационно-техническую основу. Рабочее место часть производственной площади с расположением на ней техническим, вспомогательным, подъемно-транспортным оборудованием и устройствами, оснасткой и различным инвентарем, необходимым исполнителем или группе исполнителей для выполнения производственного задания. Организация (РМ) представляет собой комплекс мероприятий, предусматривающих: рациональную специализацию РМ; оснащение его требуемыми наборами основного и вспомогательного оборудования; технологической оснастки и инвентаря; создание комфортных условий труда; оптимальную расстановку оборудования, удобное размещение оснастки и предметов труда на РМ; бесперебойное обслуживание РМ в соответствии с его функциональными потребностями. Важнейшей составной частью комплекса работ по совершенствованию организации труда на предприятий является улучшение организации обслуживания рабочих мест (РМ). РМ следует рассматривать как первичное звено производственного процесса, его организационно-техническую основу. Рабочее место часть производственной площади с расположением на ней техническим, вспомогательным, подъемно-транспортным оборудованием и устройствами, оснасткой и различным инвентарем, необходимым исполнителем или группе исполнителей для выполнения производственного задания. Организация (РМ) представляет собой комплекс мероприятий, предусматривающих: рациональную специализацию РМ; оснащение его требуемыми наборами основного и вспомогательного оборудования; технологической оснастки и инвентаря; создание комфортных условий труда; оптимальную расстановку оборудования, удобное размещение оснастки и предметов труда на РМ; бесперебойное обслуживание РМ в соответствии с его функциональными потребностями.

Важная роль в решении задач научной организации труда отводится вопросам оснащения РМ. Под оснащением РМ понимается вся совокупность находящегося в его зоне основного технологического и вспомогательного оборудования, технологической и организационной оснастки, средств сигнализации, техники безопасности и т.д. Оснащение РМ определяется их производственным профилем, специализацией и степенью механизация и автоматизации технологических процессов. Определяющим фактором при оснащении РМ является тип производства, а значит и уровень специализации РМ. В зависимости от типа производства и используемого оснащения РМ делятся на специальные (применяемые в массовом производстве), специализированные (применяемые в крупно- и среднесерийном производстве), универсальные (применяемые в мелкосерийном и единичном производстве). Важная роль в решении задач научной организации труда отводится вопросам оснащения РМ. Под оснащением РМ понимается вся совокупность находящегося в его зоне основного технологического и вспомогательного оборудования, технологической и организационной оснастки, средств сигнализации, техники безопасности и т.д. Оснащение РМ определяется их производственным профилем, специализацией и степенью механизация и автоматизации технологических процессов. Определяющим фактором при оснащении РМ является тип производства, а значит и уровень специализации РМ. В зависимости от типа производства и используемого оснащения РМ делятся на специальные (применяемые в массовом производстве), специализированные (применяемые в крупно- и среднесерийном производстве), универсальные (применяемые в мелкосерийном и единичном производстве).

В комплекс оснащения рабочих мест входят следующие составляющие: · основное технологическое оборудование (станок, агрегат, пульт и т.д.); · вспомогательное оборудование (подъемно-транспортные устройства, подставки для хранения или квантование деталей и т.д.); · инвентарь и рабочая мебель (инструментальные шкафы, тумбочки стеллажи, поворотные сиденья, подлокотники и т.д.); · производственная тара для хранения заготовок, деталей (ящики, контейнеры, кассеты и т.д.); · инструмент и технологическая оснастка (режущий и мерительный инструмент и т.д.) В зависимости от типа производства и используемого оснащения РМ делятся на специальные (применяемые в массовом производстве), специализированные (применяемые в крупно- и среднесерийном производстве), универсальные (применяемые в мелкосерийном и единичном производстве). В комплекс оснащения рабочих мест входят следующие составляющие: · основное технологическое оборудование (станок, агрегат, пульт и т.д.); · вспомогательное оборудование (подъемно-транспортные устройства, подставки для хранения или квантование деталей и т.д.); · инвентарь и рабочая мебель (инструментальные шкафы, тумбочки стеллажи, поворотные сиденья, подлокотники и т.д.); · производственная тара для хранения заготовок, деталей (ящики, контейнеры, кассеты и т.д.); · инструмент и технологическая оснастка (режущий и мерительный инструмент и т.д.)

Под планировкой рабочего места понимается масштабная схема размещения на определенном участке производственной площади (в зоне рабочего места) всех элементов его оснащения и создание различных оптимальных зон для обеспечения наиболее удобных и безопасных условий труда основным и вспомогательным рабочим. Различают внешнюю и внутреннюю планировку РМ. Внешняя планировка РМ определяет рациональное размещение на РМ основного технологического и вспомогательного оборудования, инвентаря и оргоснастки. Она должна обеспечить минимальные траектории перемещения рабочего в процессе выполнения работы, максимальное уменьшение лишних движений рабочих органов человека, экономное использование производственной площади. Под планировкой рабочего места понимается масштабная схема размещения на определенном участке производственной площади (в зоне рабочего места) всех элементов его оснащения и создание различных оптимальных зон для обеспечения наиболее удобных и безопасных условий труда основным и вспомогательным рабочим. Различают внешнюю и внутреннюю планировку РМ. Внешняя планировка РМ определяет рациональное размещение на РМ основного технологического и вспомогательного оборудования, инвентаря и оргоснастки. Она должна обеспечить минимальные траектории перемещения рабочего в процессе выполнения работы, максимальное уменьшение лишних движений рабочих органов человека, экономное использование производственной площади.

Внутренняя планировка РМ определяет рациональное размещение технологической оснастки и инструментов в соответствующих для этого шкафах, правильное расположение заготовок и деталей на РМ. Внутренняя планировка должна обеспечивать удобную рабочую позу, равномерное выполнение трудовых движений обеими руками. Размеры зон досягаемости зависят от рабочей позы (стоя или сидя) и антропометрических данных рабочего НИИ труда разработаны и рекомендованы типовые схемы зон нормальной досягаемости. От эффективности организации системы обслуживания РМ зависит производительность труда, ритмичность производства, качество продукции. Изучение причин, вызывающих потере рабочего смени, показали, что около 70% внутрисменных потерь происходит из-за плохой организации обслуживания РМ, из чего следует актуальность её улучшения.

Анализ существующего состояния организации рабочих мест и его влияние на эффективность использования персонала ООО «Кипарис» Рабочее место менеджера по продажам маркетинга и сбыта.

От деятельности менеджера по продажам зависит сбыт продукции и поступление за нее денежных средств на предприятие. ООО «Магнолия» по численности работников является средним предприятием, которое имеет в своем составе 10 менеджеров по продажам отдела маркетинга и сбыта, которые располагаются по 4 человек в кабинете. Каждый кабинет оборудован системами отопления и приточно-вытяжной вентиляцией, что является необходимостью в помещениях с работой на компьютерах. Однако, также в помещениях с ПК должны находиться аптечка первой помощи и углекислотный огнетушитель, чего в данных кабинетах нет. Высота помещений от пола до потолка равна 3,5 м, а площадь на одно рабочее место составляет 7 м 2. Это соответствует нормальной организации рабочего места, так как по нормам площадь на одно рабочее место с ПК для взрослых пользователей должна составлять не менее 6,0 м 2, а высота помещений (от пола до потолка) должна быть не менее 3,0 м. От деятельности менеджера по продажам зависит сбыт продукции и поступление за нее денежных средств на предприятие. ООО «Магнолия» по численности работников является средним предприятием, которое имеет в своем составе 10 менеджеров по продажам отдела маркетинга и сбыта, которые располагаются по 4 человек в кабинете. Каждый кабинет оборудован системами отопления и приточно-вытяжной вентиляцией, что является необходимостью в помещениях с работой на компьютерах. Однако, также в помещениях с ПК должны находиться аптечка первой помощи и углекислотный огнетушитель, чего в данных кабинетах нет. Высота помещений от пола до потолка равна 3,5 м, а площадь на одно рабочее место составляет 7 м 2. Это соответствует нормальной организации рабочего места, так как по нормам площадь на одно рабочее место с ПК для взрослых пользователей должна составлять не менее 6,0 м 2, а высота помещений (от пола до потолка) должна быть не менее 3,0 м.

Поверхность пола ровная, покрытая линолеумом. Это оптимальное покрытие для таких помещений. Так как линолеум нескользкий и обладает антистатическими свойствами. Помещение имеет естественное и искусственное освещение. Естественное – за счет больших широких окон, которые выходят на запад, а искусственное – за счет люминесцентных ламп. Срок эксплуатации некоторых ламп подходит к концу, поэтому они светятся оранжевый цветом. Однако такие лампы на предприятии не меняют до полного их перегорания. Это снижает уровень освещенности кабинета до 250 лк, что дает дополнительную нагрузку на зрение сотрудников. Так как нормальным освещением рабочего помещения с ПК является лк, то это отрицательно влияет на работу и здоровье персонала. В помещении стоят специальные шкафы для хранения документов и шкаф для верхней одежды. На окнах весят жалюзи, которые спасают от ярких солнечных лучей летом. На стенах наклеены обои спокойного светлого цвета, которые не отвлекают от работы. В каждом кабинете растут живые цветы в горшках. Это положительно влияет на моральное состояние персонала. Поверхность пола ровная, покрытая линолеумом. Это оптимальное покрытие для таких помещений. Так как линолеум нескользкий и обладает антистатическими свойствами. Помещение имеет естественное и искусственное освещение. Естественное – за счет больших широких окон, которые выходят на запад, а искусственное – за счет люминесцентных ламп. Срок эксплуатации некоторых ламп подходит к концу, поэтому они светятся оранжевый цветом. Однако такие лампы на предприятии не меняют до полного их перегорания. Это снижает уровень освещенности кабинета до 250 лк, что дает дополнительную нагрузку на зрение сотрудников. Так как нормальным освещением рабочего помещения с ПК является лк, то это отрицательно влияет на работу и здоровье персонала. В помещении стоят специальные шкафы для хранения документов и шкаф для верхней одежды. На окнах весят жалюзи, которые спасают от ярких солнечных лучей летом. На стенах наклеены обои спокойного светлого цвета, которые не отвлекают от работы. В каждом кабинете растут живые цветы в горшках. Это положительно влияет на моральное состояние персонала.

Температура воздуха в теплый период времени составляет оС, относительная влажность - около 40%. В связи с тем, что в помещениях нет кондиционеров и увлажнителей воздуха, то в некоторые дни бывает очень душно и сухо. Что неблагоприятно отражается на работе менеджеров. В холодный период времени температура воздуха составляет оС, так как в оконных рамах имеются небольшие щели. Поэтому в это время сотрудники вынуждены пользоваться обогревателями, что приводит к дополнительным расходам электроэнергии. Рекомендуемой температурой для нормальных условий труда является оС, а относительной влажностью %. Из данных видно, что летом температура превышает норму, а зимой, наоборот, ниже нормы, а также относительная влажность ниже нормального уровня. Все это неблагоприятно сказывается на работе и самочувствии работников. Влажная уборка помещения проводится 2 раза в неделю, хотя по нормам должна проводиться ежедневно. Это отрицательно сказывается на влажности воздуха и чистоте помещения, что напрямую связано с самочувствием персонала. Рабочее место менеджера по продажам состоит из письменного стола, стула и средств связи. Температура воздуха в теплый период времени составляет оС, относительная влажность - около 40%. В связи с тем, что в помещениях нет кондиционеров и увлажнителей воздуха, то в некоторые дни бывает очень душно и сухо. Что неблагоприятно отражается на работе менеджеров. В холодный период времени температура воздуха составляет оС, так как в оконных рамах имеются небольшие щели. Поэтому в это время сотрудники вынуждены пользоваться обогревателями, что приводит к дополнительным расходам электроэнергии. Рекомендуемой температурой для нормальных условий труда является оС, а относительной влажностью %. Из данных видно, что летом температура превышает норму, а зимой, наоборот, ниже нормы, а также относительная влажность ниже нормального уровня. Все это неблагоприятно сказывается на работе и самочувствии работников. Влажная уборка помещения проводится 2 раза в неделю, хотя по нормам должна проводиться ежедневно. Это отрицательно сказывается на влажности воздуха и чистоте помещения, что напрямую связано с самочувствием персонала. Рабочее место менеджера по продажам состоит из письменного стола, стула и средств связи.

Высота стола составляет 730 мм, ширина – 1200 мм, глубина – 700 мм, что является нормой. Стулья со спинкой, жесткие, нерегулируемые, что не очень удобно при длительной сидячей позе. На таких стульях работник быстрее устает и тем самым снижается его работоспособность. Чтобы этого избежать необходимо использовать стулья с обязательными элементами в виде спинок, подлокотников с регулируемой высотой сиденья. На каждом столе менеджера стоят по два телефона: один для разговоров внутри предприятия и звонков на мобильные телефоны; другой – станция – для городских и междугородних звонков, а также для быстрой связи со служащими внутри отдела маркетинга и сбыта. К сожалению, станции старые и не имеют тонального набора, что значительно замедляет процесс набора междугороднего номера. У каждого сотрудника имеется телефонный справочник РУПП «Витязь», в котором находятся телефоны всех служб и подразделений предприятия. Также в кабинете имеются и несколько факсов. Оснащение рабочего места персонала телефонами позволяет быстро и оперативно связываться с клиентами и необходимыми людьми, что способствует более быстрому оформлению документов. На отдельных письменных столах кабинета стоят ПК. Высота стола составляет 730 мм, ширина – 1200 мм, глубина – 700 мм, что является нормой. Стулья со спинкой, жесткие, нерегулируемые, что не очень удобно при длительной сидячей позе. На таких стульях работник быстрее устает и тем самым снижается его работоспособность. Чтобы этого избежать необходимо использовать стулья с обязательными элементами в виде спинок, подлокотников с регулируемой высотой сиденья. На каждом столе менеджера стоят по два телефона: один для разговоров внутри предприятия и звонков на мобильные телефоны; другой – станция – для городских и междугородних звонков, а также для быстрой связи со служащими внутри отдела маркетинга и сбыта. К сожалению, станции старые и не имеют тонального набора, что значительно замедляет процесс набора междугороднего номера. У каждого сотрудника имеется телефонный справочник РУПП «Витязь», в котором находятся телефоны всех служб и подразделений предприятия. Также в кабинете имеются и несколько факсов. Оснащение рабочего места персонала телефонами позволяет быстро и оперативно связываться с клиентами и необходимыми людьми, что способствует более быстрому оформлению документов. На отдельных письменных столах кабинета стоят ПК.

Компьютеры оснащены объемными мониторами с плоским экраном. Мониторы имеют частоту мерцания экрана 75 МГц, однако этого не достаточно для нормальной работы, так как при непрерывной работе за ПК свыше 10 минут устают глаза. Минимальной частотой мерцания монитора для нормальной работы за ПК является 85 МГц, при этом необходимо делать перерывы в работе через каждые 1,5-2 часа по минут. Исходя из норм следует, что установленные мониторы с более низкой частотой не рекомендуется использовать. В связи с тем, что столы небольшие и не совсем предназначены для работы на компьютерах, а мониторы занимают много места, то расстояние от экрана видеомонитора до глаз сотрудника примерно 400 мм, а должно быть не менее 500 мм. Это отрицательно влияет на здоровье и работу менеджеров. Письменный стол не имеет специальной рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы, для клавиатуры и системного блока. Поэтому системный блок стоит на столе, впритык к монитору, а клавиатура располагается перед видеомонитором на расстоянии мм от края стола. Такая планировка не удобна для пользователя ПК и приводит к быстрой утомляемости специалиста. Компьютеры оснащены объемными мониторами с плоским экраном. Мониторы имеют частоту мерцания экрана 75 МГц, однако этого не достаточно для нормальной работы, так как при непрерывной работе за ПК свыше 10 минут устают глаза. Минимальной частотой мерцания монитора для нормальной работы за ПК является 85 МГц, при этом необходимо делать перерывы в работе через каждые 1,5-2 часа по минут. Исходя из норм следует, что установленные мониторы с более низкой частотой не рекомендуется использовать. В связи с тем, что столы небольшие и не совсем предназначены для работы на компьютерах, а мониторы занимают много места, то расстояние от экрана видеомонитора до глаз сотрудника примерно 400 мм, а должно быть не менее 500 мм. Это отрицательно влияет на здоровье и работу менеджеров. Письменный стол не имеет специальной рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы, для клавиатуры и системного блока. Поэтому системный блок стоит на столе, впритык к монитору, а клавиатура располагается перед видеомонитором на расстоянии мм от края стола. Такая планировка не удобна для пользователя ПК и приводит к быстрой утомляемости специалиста.

По нормам клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии не менее чем 300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы. А системный блок должен стоять от монитора не ближе чем на расстоянии мм. Некоторые системные блоки создают повышенный шум за счет имеющихся у них дешевых вентиляторов. Это отвлекает менеджеров от работы и способствует повышенной утомляемости. К каждому компьютеру подключен принтер, а к некоторым еще и сканер. В нескольких кабинетах отдела находятся копировальные устройства. Все это облегчает и ускоряет прием-передачу данных между сотрудниками предприятия и клиентами. В связи с тем, что в помещении, где работает менеджер по продажам, не совсем благоприятные климатические условия труда, то это приводит к повышению уровня заболеваемости людей. Мероприятия по совершенствованию организации рабочих мест позволят снизить уровень заболеваемости людей, так как большинство сотрудников отдела уходят на больничный по причине неблагоприятных условий труда. По нормам клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии не менее чем 300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы. А системный блок должен стоять от монитора не ближе чем на расстоянии мм. Некоторые системные блоки создают повышенный шум за счет имеющихся у них дешевых вентиляторов. Это отвлекает менеджеров от работы и способствует повышенной утомляемости. К каждому компьютеру подключен принтер, а к некоторым еще и сканер. В нескольких кабинетах отдела находятся копировальные устройства. Все это облегчает и ускоряет прием-передачу данных между сотрудниками предприятия и клиентами. В связи с тем, что в помещении, где работает менеджер по продажам, не совсем благоприятные климатические условия труда, то это приводит к повышению уровня заболеваемости людей. Мероприятия по совершенствованию организации рабочих мест позволят снизить уровень заболеваемости людей, так как большинство сотрудников отдела уходят на больничный по причине неблагоприятных условий труда.

Анализируя и изучая основные аспекты деятельности менеджера по продажам, можно сделать вывод о том, что здесь нельзя четко провести границу между отдельными элементами и определить время на их выполнение. Эта работа специфическая, поэтому невозможно точно подсчитать затраты времени на каждый элемент и операцию в отдельности. Последняя аттестация рабочих мест проходила в декабре 2014 года. По ее результатам был составлен план мероприятий на гг. по улучшению условий труда, который включает в себя: 1. замену отслужившей и морально устаревшей техники, механизмов и оборудования; 2. ремонт помещений; 3. замену старой мебели на новую специально приспособленную для удобной работы с персональным компьютером. Анализируя и изучая основные аспекты деятельности менеджера по продажам, можно сделать вывод о том, что здесь нельзя четко провести границу между отдельными элементами и определить время на их выполнение. Эта работа специфическая, поэтому невозможно точно подсчитать затраты времени на каждый элемент и операцию в отдельности. Последняя аттестация рабочих мест проходила в декабре 2014 года. По ее результатам был составлен план мероприятий на гг. по улучшению условий труда, который включает в себя: 1. замену отслужившей и морально устаревшей техники, механизмов и оборудования; 2. ремонт помещений; 3. замену старой мебели на новую специально приспособленную для удобной работы с персональным компьютером.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Работу выполнила: Студентка 5 курса ЗФО Группа 511 з Симбирская В.В СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Работу выполнила: Студентка 5 курса ЗФО Группа 511 з Симбирская В.В