1 Моделирование как способ формирования универсальных учебных действий как способ формирования универсальных учебных действий МБОУ «Цнинская СОШ 1» Федорова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий.
Advertisements

Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
(учитель начальных классов МАОУ 5 "Гимназия г. Мегион М.С. Глоба) "Применение метода моделирования для формирования знаково-символических УУД"
1 Моделирование на уроках математики при решении текстовых задач как средство формирования универсальных учебных действий на уроках математики при решении.
Мы думаем, мы учимся, мы создаем Мы думаем, мы учимся, мы создаем.
Методическая разработка по математике (1 класс) по теме: Презентация к уроку математики по теме "Число и цифра 8"
Стрелкова Маргарита Вячеславовна учитель немецкого языка МБОУ СОШ 54 г. Кемерово.
Развитие наглядно – образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр. Выполнила.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Взаимосвязь трудностей возникающих у ребенка при обучении с уровнем развития универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Низкий.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
ГРАФИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ.
Презентация «Оригами» МБОУ «Тучковская СОШ 3» Чечеткина С.Н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.
3 класс УМК,,Школа России» авторы В.П.Канакина,В.Г. Горецкий МАОУ,,СОШ 25» Тихомирова Марина Александровна.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Учитель первой категории ГБОУ СОШ пос. Сургут Тюрина Ирина Владимировна.
Транксрипт:

1 Моделирование как способ формирования универсальных учебных действий как способ формирования универсальных учебных действий МБОУ «Цнинская СОШ 1» Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов

2 Универсальные учебные действия а) личностные умение ставить учебные задачи умение ставить учебные задачи умение планировать свою деятельность умение планировать свою деятельность умение действовать по плану умение действовать по плану умение рефлексировать умение рефлексировать умение осуществлять контрольно-оценочную деятельность умение осуществлять контрольно-оценочную деятельность б) познавательные в) познавательные и знаково-символические г) коммуникативные умение работать с моделями для решения разных задач умение работать с моделями для решения разных задач умение работать в группе, паре умение работать в группе, паре умение считаться с мнением товарищей умение считаться с мнением товарищей умение отстаивать и доказывать свое мнение умение отстаивать и доказывать свое мнение умение наблюдать, сравнивать, классифицировать действия и предметы умение наблюдать, сравнивать, классифицировать действия и предметы по определенному признаку умение работать с различными источниками информации умение работать с различными источниками информации умение создавать презентации на заданную тему умение создавать презентации на заданную тему

Ч ТО РАЗВИТО У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ( НА ЧТО ОПИРАТЬСЯ УЧИТЕЛЮ ) Острая любознательность Яркие эмоции Любят рассуждать Легко фантазируют Любят игры, инсценировки Любят рисовать, делать поделки Восприимчивы к красоте и гармонии 3

Ч ТО МАЛО РАЗВИТО У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ( ЧТО НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ ) Интеллектуальное мышление Сосредоточенность внимания Моторика Подготовленность к художественно – речевой деятельности Словесно- логическая память Понятийное мышление Самооценка Навыки моделирования 4

5 Моделирование – Моделирование – целенаправленный информационный процесс, обеспечивающий получение новой информации об объекте, его свойствах и поведении с помощью модели. Модель – упрощенное материальное или информационное представление (образ) реального объекта, частично воспроизводящее объект, его свойства и поведение. Результат моделирования – новая информация о существующем объекте, его свойствах и поведении, либо прогноз свойств и поведения конкретной новой, ранее не существовавшей, модификации объекта.

6 Что такое «МОДЕЛЬ» и зачем она нужна? Разделите предложенные изображения на две группы, укажите номера рисунков, вошедшие в каждую из них. Дайте название группам Перед вами реальные объекты и их модели. Модель – это упрощенный «заместитель» некоторого объекта, сохраняющий все его признаки. Укажите стрелками соответствие между объектом и его моделью.

М ОДЕЛИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ У Миши было 5 открыток, а у Васи – 3. На сколько открыток у Миши больше? 7 ?А) Модель может использоваться на разных этапах решения задачи: Оформление краткой записи

8 Мама купила 4 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов купила мама? Составьте свое условие к данной модели задачи. Б) ?

9 На тарелке лежало 7 пирожков. З пирожка съели. Сколько пирожков осталось? Во дворе гуляли 7 детей. 4 ушли домой. Сколько детей осталось? В вазе стояло 7 цветов. 3 из них красные. Сколько жёлтых цветов в вазе? Придумайте свой текст задачи. Какое условие соответствует модели?

10 3 часа 15 км/ч 18 км/ч ?км Что можно сказать по данной модели? Как называются подобные задачи? Составь свою задачу по данной модели. В)

11 Модели широко используются в математике при изучении темы «Дроби и доли» Нарисуйте модели следующих дробей 3, 5 49

Внимательно рассмотрите рисунок Внимательно рассмотрите рисунок Подберите нужную модель к каждому рисунку Подберите нужную модель к каждому рисунку Соедините линиями арифметическое действие и соответствующую модель? Соедините линиями арифметическое действие и соответствующую модель?

13 Модели на уроках обучения грамоте Использование моделей слов, предложений начинается уже с первых уроков обучения чтению. Игра «Живые звуки» Игра «Живые звуки» Какое слово получится?

14 При обучении письму целесообразно использовать не только звуковые модели слов, но и самостоятельно разработанные детьми алгоритмы выполнения заданий. 1. Прочитай слова 2. Рассмотри схемы слов 3. Соедини линией схему с соответствующим словом 4. Подпиши под схемой соответствующее слово 5. Проверь себя. Прочитай слово по схеме Алгоритм

15 1. окончание 2. основа 3. корень 4. приставка 5. суффикс В русском языке принят следующий порядок разбора слова по составу: Придумайте и запишите слова, соответствующие следующим моделям: С помощью данных условных обозначений постройте модель следующих слов: подберезовики, складка, дорога, развалина, внеклассный.

16 Можно построить не только модель слова, но и предложения. 1. Придумайте и запишите предложения, соответствующие следующим моделям: 2. Составьте алгоритм разбора предложения по членам, выполните его для следующих предложений: Дети пошли в лес за ягодами, грибами и орехами. Миша читает интересную книгу. Миша читает интересную книгу.

17 Составление словесной модели героя По словесной модели узнай героя сказки, соотнеси модель с картинкой и назови героя. глупыйхитрыйзлой находчивый смелый смелый добрый

18 1)Круглый, съедобный, живой. 2) Земноводное, принадлежит царскому роду. 3) Животное, повредило ювелирное изделие естественного происхождения. 4) Овощ, выросший до громадных размеров. В сборе урожая участвовали: дед, баба, внучка, Жучка и другие. Определите сказку и сказочного персонажа по словесным моделям:

19 1. Заполните модель к сказке «Репка». 2. Составьте словесную и графическую модели смерти Кощея в русских народных сказках.

20 женщина цветок девочка жаба жук полевая мышь крот ласточка эльф Определите, какой сказке принадлежит следующая модель.

21 Что обозначают следующие модели? Когда и кем они могли быть составлены? Модели и «Окружающий мир» 12

22 Астрономы создают модели созвездий. Созвездие можно изобразить и в форме фантастического персонажа. Придумайте новое созвездие. Нарисуйте его, создайте графическую модель.

23 Путешественники по картам составляют маршруты. Их тоже можно отнести к моделям.

24 Укажите процесс, для которого создана следующая модель.

25 Моделирование на уроках «Технологии» Графическая модель звезды 1. Обведи на бумаге 2 модели звезды 2. Вырежи обе звездочки 3. Отогни назад места склейки 4. Продави линии, обозначенные пунктиром 5. Склей обе половинки, вставив в середину ниточку Алгоритм изготовления звезды Елочное украшение «Объёмная звезда»

26 Таким образом, актуальность применения на уроках различных видов моделей обусловлена несколькими факторами: возможностью использования приёмов технологии возможностью использования приёмов технологии развивающего обучения, оптимизацией процесса формирования оптимизацией процесса формирования универсальных учебных действий, экономией времени урока, экономией времени урока, возможностью обратиться к модели в случае возможностью обратиться к модели в случае затруднения, развитием монологической и диалогической речи, развитием монологической и диалогической речи, развитием процессов мыслительной деятельности развитием процессов мыслительной деятельности учащихся.

27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!