Методы поиска решения творческих задач ЗАДАЧИ, показывающие действие инерции мышления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория решения творческих задач Формулировка задач, требующих творческого решения ?? ?? ?? ?? ?? ??
Advertisements

Метод поиска решений творческих задач. 1. Разработка метода. 2. Ассоциативные методы поиска технических решений. 3. Суть метода. 4. Принцип метода. Пример.
Проектная деятельность учащихся представляет собой теоретическое и практическое проблемно – ориентированное исследование, которое учащиеся проводят в учебных.
Технология 5-8 кл. Метод решения творческих задач.
Ассоциативные цепочки Ассоциативный метод поиска решений творческих задач Изучаем ассоциативные методы решения творческих задач Развиваем ассоциативное.
Творческий проект в 5 классе Учитель технологии МОУ СОШ 6 Покровская Н.Л.
Технология. 11 класс Метод решения творческих задач М Е Т О Д ОБРАТНОЙ МОЗГОВОЙ АТАКИ.
Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения « отдаленного эффекта » школьного образования все. Что изучается. должно быть включено.
Теория решения творческих задач. Используем методы мозговой атаки, контрольных вопросов...
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
1 тема «ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Тематика и оценка проектов.» ВИДЕТЬ И ДЕЛАТЬ НОВОЕ – ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ Ф. ВОЛЬТЕР.
Творческое развитие и формирование системы интеллектуальных умений, воплощаемых в творческих проектах. «Технология»
Проект « Чтобы выжить »: КАПСУЛА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ В АВИАКАТАСТРОФЕ разработчик : Белоусов Роман руководитель : Николаев В. В., ПДО высшей квалификационной.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Беличенкова Т.Н. МКОУ 1 Абрамовская СОШ. Ассоциации- это образы, возникающие в сознании человека в ответ на какое- то воздействие, например в ответ на.
Работа над проектом пособие для учащихся 5-8 классов автор Крицкая Елена Николаевна МОУ гимназия 7 Хабаровск.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Тема: «Выбор и обоснование проекта». Цель работы: Научиться выбирать объект для творческого проекта.
Мастерская «Письменное творчество» I.Осознание необходимости постановки проблемы. Выберите из предложенных текстов один и сформулируйте его проблему. Обсудите.
Логико-структурная основа проекта. Методики социального и образовательного проектирования Методика матрицы идей Методика вживания в роль Метод аналогии.
Транксрипт:

Методы поиска решения творческих задач ЗАДАЧИ, показывающие действие инерции мышления

Метод гирлянд случайностей и ассоциаций Задача 1 «Железорудный концентрат» Задача 2 «Летчик и плотик» Задача 3 «Круглое отверстие» Задача 4 «Дверь для кошки» Игра «Совершенствуем продукцию мастерских» Игра «Совершенствуем школьный ранец»

Задача 1 "Железорудный концентрат" Задача 1 "Железорудный концентрат" Условие Железорудный концентрат, перевозимый на судах с несанкционированными трюмами, даже при незначительной качке ведет себя как жидкость. Эта масса при кренах перетекает от одного борта к другому, создавая угрозу переворачивания. Задание: предложите свой способ решения проблемы. Содержание

Задача 2 «Летчик и плотик» Задача 2 «Летчик и плотик» Условие Для спасения летчика, спустившегося на парашюте в море, был разработан спец. надувной плотик. Он имеет герметичный отсек, застегивающийся на водонепроницаемую молнию, запас питьевой воды и т.д. Плотик практически непотопляем при шторме. Но при испытаниях у плотика выявился недостаток: во время шторма он переворачивается. Содержание Задание Как устранить это недостаток? Увеличить вес можно не более чем на 3-5 кг.

Содержание Задача 3 "Делаем круглое отверстие" Задача 3 "Делаем круглое отверстие" 20 мм Круглое отверстие 20 мм Задание Найдите альтернативные варианты получения круглого отверстия диаметром 20 мм в стальной плите толщиной 15 мм.

Условие Героиня сказки Киплинга говорила: «Я, кошка, гуляю сама по себе». Обычно кошки делают то же самое. Если сделать легко открывающийся лаз в двери, то им смогут использоваться и бродячие коты. Содержание Задача 4 «Дверь для кошки» Задача 4 «Дверь для кошки» Задание Как технически решить задачу, чтобы в городской квартире кошка могла самостоятельно попасть в квартиру? Что бы вы сделали для своей кошки? Разработайте проект решения.

Условие Предлагается объект: собака. Подобрать характеристику к этому объекту. По предложенной характеристике подбирать соответствующий ей новый объект. Содержание Задача 5 «Ассоциативная цепочка шагов» Задача 5 «Ассоциативная цепочка шагов» Задание По изложенному принципу составить ассоциативную цепочку шагов: объект – характеристика – объект – характеристика.

Условие В учебных мастерских вашей школы ребята изготавливают различные изделия. Содержание Деловая игра "Совершенствуем продукцию мастерских" Деловая игра "Совершенствуем продукцию мастерских" Задание Используя метод гирлянд случайностей и ассоциаций, исследуйте конкретное изделие с целью совершенствования, улучшения эксплуатационных качеств, дизайнерской проработки.

Условие Рассматривается объект: школьный ранец. Содержание Задание: подберите оптимальный вариант модификации школьного ранца. Для выявления новых возможностей, характеристик и функций ранца сгенерированных для него гирлянды синонимов и гирлянды ассоциаций. Затем соединить их и рассмотреть разные нетривиальные варианты. Выбрать наиболее продуктивные идеи. Деловая игра "Совершенствуем продукцию мастерских" Деловая игра "Совершенствуем продукцию мастерских"