Информационная безопасность и медиаобразование Бондаренко Е.А. Лаборатория медиаобразования ИСМО РАО Инфофорум 10.06.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексное медиаобразование – путь в ХХI век Медиаобразование в развитии личности Бондаренко Е.А. Лаборатория медиаобразования ИСМО РАО Международный.
Advertisements

6-я Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные модели общественного участия в управлении образованием» РОЛЬ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ.
Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.
Подготовила : Панкратова Р. А.. Медиаобразовать - Это значит воспитать Умных, любопытных, Въедливых, настырных, Мыслящих критично, Пишущих частично.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» ФАКУЛЬТЕТ.
МОУ гимназия 89 г.Тольятти Агапова Ольга Витальевна.
Медиаобразование: до и после ГОУ СОШ 515 ЮАО г.Москва.
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
Медиаобразование в России. Российские школы медиаобразования Научная школа Ю.Н. Усова: формирование у детей знаний и умений восприятия экранных произведений.
Отделение деловой и Заведующий Р.И.Батыршин политической журналистики.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
LOGO Информатизация образовательной среды школы Авторы: Н.Н. Сидорова, директор МБОУ СОШ 5 З.В. Александрова, учитель физики и информатики МБОУ СОШ 5 п.Печенга.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Информационно- образовательная среда в условиях введения ФГОС ООО.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 498 Невского района Санкт-Петербурга Публичный отчет по итогам деятельности опытно-экспериментальной.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Нет детей, не способных к математике»
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева.
1 Школьник в информационной среде: проблемы интеграции медиаобразования и биологии Муниципальное бюджетное учреждение Городской центр обеспечения качества.
Публикационная активность педагогов как условие качества менеджмента образования: мифы и реальность Долгополова И.В., к.псх.н., доцент кафедры экономики.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
Транксрипт:

Информационная безопасность и медиаобразование Бондаренко Е.А. Лаборатория медиаобразования ИСМО РАО Инфофорум

Динамика изменений информационной среды Динамика оборота информации Появление новых информационных продуктов Рост каналов коммуникации

Информационное общество и образование: «параллельная школа» Основные факторы влияния медиасреды: расширение доступа к информации рост количества источников информации, резкое повышение плотности информационных потоков, рост агрессивности медиасреды

Структура «параллельной школы» классы Исследование гг.

«Параллельная школа»: итоги просвещения через СМИ Формирование ненаучного мышления, воспитание «человека массы» Следствия: психическая неустойчивость, некритичность мышления, легковерие, внушаемость

«Параллельная школа»: а что изменилось? Япония, 1870-е гг. Цветные гравюры- еженедельные приложения к газете Двенадцатилетняя девочка родила ребенка от 16- летнего мальчика

«Параллельная школа»: а что изменилось? Япония, 1870-е гг. Цветные гравюры- еженедельные приложения к газете Зверское убийство дочери учителя

«Параллельная школа»: а что изменилось? Япония, 1870-е гг. Цветные гравюры- еженедельные приложения к газете Добродетельная гейша Умекичи отказала своему клиенту- школьнику, упросив его оставить ее и вернуться домой, учить уроки.

Перспективы современного образования Переход на другие формы образования Изменение роли учителя Периодическое обновление информационной среды (не реже раза в 5 лет) Расширение сферы внешкольной информации

Требования к образованию Накопление эмпирического опыта Систематизация опыта Обобщение и построение теорий Взаимодействие теории и жизненной практики Итоги: Обучение? Воспитание? Развитие? Самообразование? Трансляция культуры?

Медиакультура – культура диалога в медиапространстве

Медиаобразование в современной образовательной среде Специальное медиаобразование Школьное кино и телевидение Школьная пресса Мультимедийные проекты Интегрированное медиаобразование Естественнонаучный предметный цикл Гуманитарный циклЭстетический цикл Медиаобразование в современной образовательной среде

Пути формирования медиакультуры в школе Интегрированное медиаобразование Специальное медиаобразование Комплект программ по медиаобразованию: для 5-6 классов - Программа для школьной радиостудии; для 7-8 классов - Программа по детской журналистике (для школьной газеты, альманаха или др. печатного издания); для 8-9 классов - Программа кружка видеолюбителей; для 9-10 классов - Программы "Детская телевизионная журналистика"; «Современный киноклуб»; для классов – Программы «Дизайн школьного сайта», «Творческий проект», «Школьное телевидение», «История кино и телевидения», «Современная реклама», «Основы экранной культуры», «Основы медиакультуры» и др.

Школьные СМИ: эффективность Техническая оснащенность современных школ: Минитипографии Видео(теле)студии Мультимедиа

Школьные СМИ: эффективность Техническая оснащенность современных школ: Минитипографии Видео(теле)студии Мультимедиа

Школьные СМИ: эффективность Школьная пресса: 3-7 лет, 4-9% учащихся Школьное телевидение 3-5 лет, 3-4% учащихся Мультимедиа проекты 3-4 года, 15-54% учащихся

Школьные СМИ: эффективность Региональный центр медиаобразования Свердловской области: союз профессионального и школьного ТВ Медиахолдинги в школах

Школьные СМИ: эффективность ЦО 1311 «Тхия» Москва Школьное телевидение Медиахолдинг

Цели формирования медиакультуры Мозаичный взгляд на мир Калейдоскоп восприятия

Цели формирования медиакультуры